ФотоДело — Лучшее ISO для пейзажной фотографии


В пейзажной фотографии определиться с выбором подходящего значения светочувствительности фотокамеры (ISO) бывает не всегда просто, особенно неопытным фотографам. Приходится решать, следует ли использовать низкое значение ISO для чистого изображения, или выбрать высокое ISO, чтобы изображение оставалось резким? А может быть, все-таки выбрать что-то среднее?

Фотограф Кристиан Хойберг (Christian Hoiberg) в этой статье дает рекомендации в подборе настроек ISO фотокамеры. Он дает несколько простых советов, которые вы можете использовать, чтобы получить наиболее правильную светочувствительность цифровой камеры. Попробуйте им последовать, и скорее всего вам удастся выбрать идеальное значение ISO для пейзажной фотографии, при этом ваши фотоснимки останутся резкими, красивыми и без шумов.

Лучшее значение светочувствительности камеры ISO для пейзажной фотографии — это всегда самое низкое значение ISO, которое вам может «сойти с рук».

Итак, выбор правильной величины ISO — это настройка одного из элементов баланса. Напомним, что три параметра экспозиции составляют этот баланс. Эти параметры представляют из себя «треугольник экспозиции»: светочувствительность фотокамеры (ISO) + диафрагма + выдержка. В балансе параметров настроек экспозиции диафрагма влияет на площадь экспозиции, выдержка – это время экспозиции, а ISO — это чувствительность фотодатчика камеры к свету.

Более высокое значение ISO позволяет использовать более короткую выдержку и при этом получать более четкие изображения при слабом освещении. Однако более высокий размер ISO также проявляет нежелательный шум на фотографиях, который выглядит очень плохо. Шум — это то, чего фотограф хочет избежать, и именно по этой причине вы часто слышите такие вещи, как «Лучшее значение ISO для пейзажной фотографии всегда составляет 100».

Фото ( .)

Хойберг рассказывает, что когда он только начинал заниматься пейзажной фотографией, то верил в это, и все время использовал ISO 100 (кроме ночной фотографии).

Вам, как новичку, полезно использовать ISO 100 для большинства стационарных пейзажей, однако вы не должны использовать исключительно только это значение данного параметра. Фотограф утверждает, что ему потребовалось несколько лет, прежде чем он понял, что в пейзажной фотографии нет правильного ISO. Вместо того, чтобы всегда устанавливать ISO 100, выберите самый низкий размер ISO, который вы можете себе позволить, чтобы получить желаемый эффект и уровень резкости, потому что не всегда можно использовать ISO 100 в пейзажной фотографии.

Несколько распространенных ситуаций, когда вам может потребоваться поднять ISO выше 100:

  • при фотографировании с рук;
  • при попытке «заморозить» движущиеся объекты;
  • при фотографировании ночью.

На этом снимке горного пейзажа размер ISO 640 был самым низким ISO, который Хойберг смог использовать, чтобы получить короткую выдержку для достаточного резкого фотоснимка с рук

Но это лишь некоторые из ситуаций, в которых выбор значения ISO 100 может быть невозможен. Есть и менее очевидные моменты, когда вам нужно увеличить ISO:

  • при настройке выдержки для идеального движения/потока в воде;
  • если вам нужно «заморозить» движущиеся на ветру объекты (например, кусты, ветки деревьев и т. д.).

Итак, еще раз повторим совет из предыдущего раздела: выберите наименьшее возможное значение ISO, но имейте в виду, что вам в определенных ситуациях может потребоваться поддерживать его выше ISO 100.

А теперь давайте подробнее рассмотрим одну из самых сложных ситуаций, чтобы выбрать наилучшее значение ISO для ландшафта. Это, конечно же, ночная фотосъемка.

Для того чтобы получить максимально длинную экспозицию, был использован размер ISO 64

Увеличивайте ISO при ночной фотосъемке, чтобы получить достаточно короткую выдержку

Как вы теперь понимаете, размер светочувствительности сенсора камеры ISO 100 не идеален для ночной фотографии. Но какое значение ISO лучше всего подходит для ночной съемки?

Ночью света не так много, поэтому для того, чтобы получить хорошо экспонированный снимок, вам понадобится длинная выдержка. Однако при этом нельзя просто увеличивать выдержку и рассчитывать на отличный результат. Например, установка выдержки на 30 секунд и установка ISO на 100 все равно приведет к недоэкспонированному изображению.

Вместо этого вам нужно пожертвовать качеством изображения и увеличить ISO.

Другими словами, при выборе оптимального размера ISO для ночной пейзажной фотосъемки сначала нужно выбрать длинную выдержку (часто в диапазоне от 10 до 30 секунд). А затем нужно повысить ISO, чтобы вы могли делать красивые, детализированные и хорошо экспонированные снимки.

Точный размер ISO, который нужен, зависит от фазы луны и общей яркости снимаемой сцены. Например, нахождение рядом с городскими огнями или другими источниками света снизит требуемый ISO.

Астрофотография с высоким ISO. Тут фотографу пришлось увеличить ISO до 4000, чтобы получить хорошо экспонированный снимок этой ночной сцены

При съемке ночью Кристиан Хойберг сначала устанавливает диафрагму и выдержку. Затем он устанавливает базовое значение ISO 1600 для ночной фотографии.

Но, как и при ISO 100, ISO 1600 — не единственное, что вам следует использовать для ночной пейзажной фотографии. Величина светочувствительности ISO 1600 работает как отправная точка. После пробного снимка вам следует внести изменения. В большинстве случаев для ночной фотографии вы будете использовать ISO от 1200 до 3200, хотя при полной луне или северном сиянии ISO может быть ниже 800.

Не бойтесь регулировать диафрагму вместо изменения величины ISO

Самая сложная часть настройки параметров вручную — это узнать, какие корректировки вам необходимо внести в определенных ситуациях. Следует ли регулировать ISO, диафрагму или выдержку? Поначалу для новичка это может быть одним из самых больших затруднений ручного режима.

f/10 | 0,4 с | ISO 100

Хойберг, ведя семинары по фотографии, обращал внимание, что многие студенты фотографируют с диафрагмой f/22 и ISO 100. А потом, когда им требуется более короткая выдержка, их первое желание — увеличить ISO.

Как обсуждалось выше, имеет смысл увеличить ISO для более быстрой выдержки. Но вы всегда должны спрашивать себя: действительно ли мне нужна такая узкая диафрагма?

Например, если вы снимаете при f/22, вы можете рассмотреть возможность расширения диафрагмы до f/16, f/11 или f/8. И если это даст вам хорошие результаты, оставьте ISO в покое.

Помните правило: всегда используйте минимально возможное значение ISO. В ситуациях, где вы снимаете с f/22, фотоизображение почти наверняка выиграет от использования более широкой диафрагмы и поддержания низкого значения ISO. Это верно независимо от того, снимаете ли вы днем или ночью.

Лучший ISO для пейзажной фотографии: заключительные слова

Надеюсь, вы не сбиты с толку еще больше, чем были в начале. Понять ISO и выбрать лучший для своей ситуации немного сложно, так как не всегда есть один правильный выбор этого параметра. Надеемся, что вы вынесете из этой статьи такую установку: вы должны стремиться использовать как можно более низкий ISO в каждом конкретном сценарии.

Для обычной дневной пейзажной фотографии вам обычно следует использовать значение светочувствительности фотокамеры ISO от 64 до 400 (последнее в этом диапазоне значение устанавливайте в случае, когда вы работаете с телеобъективом в ручном режиме, что требует более короткой выдержки, чтобы фотографии оставались резкими).

Для ночной фотографии обычно следует использовать значение светочувствительности ISO от 1200 до 3200.

В этом снимке пляжа с воздуха фотограф использовал ISO 400, чтобы сделать резкий снимок с рук с помощью 200-миллиметрового объектива

Не существует единого правильного ISO для каждого сценария, однако старайтесь использовать как можно более низкие значения.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования