ФотоДело — Текстурная фотография. Готовы попробовать?


Если вы застряли дома, но хотите создавать интересные изображения, вот вам идея: текстурная фотография. Сосредоточьтесь на мелких деталях поверхности объектов и получайте любопытные кадры, которые заставят зрителей задуматься: «Что это?». В этой статье вы найдете снимки предметов, которые есть в любом доме. 

Что снимать 

Поначалу поиск подходящего объекта для текстур может показаться сложной задачей, но это отнеситесь к ней с долей юмора. Например, если вы посмотрите на обычную кухню, вы быстро найдете множество предметов с очень разными текстурами. Овощи, фрукты и продукты, полученные непосредственно от природы, являются лучшими, потому что природа дает отличный источник текстуры. 

Слева: EOS R6, RF100mm f/2.8L MACRO IS USM, f/8, ISO 500, 1/100 с, 100 мм

Справа: EOS R6, RF100mm f/2.8L MACRO IS USM, f/8, ISO 500, 1/40 с, 100 мм

При текстурной фотографии повторяющиеся узоры вообще не выглядят повторяющимися, как в кукурузе выше. Восковая поверхность становится более заметной, и вы можете увидеть, как ядра лопаются или теснятся рядом друг с другом. 

Справа на снимке — обычная губка для посуды. Но если подойти ближе, спутанные волокна образуют сложную текстуру, которую мы не видим, не присматриваясь. 

Какое снаряжение использовать для текстурной фотографии 

Помимо камеры, один очевидный предмет, который вам нужно искать, — это объектив, который может делать макроизображения. Объективы Canon с функцией макросъемки (часто обозначаемые словом «MACRO» в названии) являются лучшими вариантами. 

Слева: EOS R6, RF100mm f/2.8L MACRO IS USM, f/8, ISO 320, 1/30 с, 100 мм

Справа: EOS R6, RF100mm f/2.8L MACRO IS USM, f/8, ISO 800, 1/30 с, 100 мм

Для получения изображения луковицы выше использовался объектив RF100mm f/2.8L MACRO IS USM. Этот объектив может сохранить многие детали изображения, снятые камерой Canon EOS R6. 

Несмотря на очень крупный план, линза сохранила текстуру рядом со слоями и следами выветривания на кожуре лука. Макрообъективы могут фокусироваться на объекте, расположенном близко к линзе, несмотря на большое увеличение. Это позволяет фотографу приблизиться к объекту максимально. 

Штатив также пригодится при съемке текстурной фотографии, поскольку любое дрожание камеры при больших фокусных расстояниях и малых выдержках может вызвать размытие движения. 

Постановка и освещение 

Постановка текстурной фотографии довольно проста. Поскольку объект будет заполнять весь кадр, не потребуется сложная постановка, как в фотографии натюрморта. 

При освещении для текстурной фотографии важно немного поэкспериментировать и понять влияние света на текстуры. Когда свет попадает на текстурированную поверхность, приподнятые части изображения отбрасывают тень. 

На изображении гриба ниже показаны ламеллы, или нижняя сторона шляпки. Между каждой ламеллой находится тень, а фоновая подсветка создает более мягкий контраст. 

EOS R6, RF100mm f/2.8L MACRO IS USM, f/4, ISO 250, 1/320 с, 100 мм

Те же тени, созданные ламеллами, еще более заметны под таким углом. 

EOS R6, RF100 мм f/2,8L MACRO IS USM, f/8, ISO 800, 1/200 с, 100 мм

Использование открытой вспышки сбоку от объекта создает темные тени в пластинках грибов. 

Еще одно интересное качество, с которым можно поэкспериментировать с некоторыми объектами, — это полупрозрачность или способность пропускать свет. На первом изображении яичной скорлупы ниже мы видим непрозрачный объект с отражающей поверхностью, создающей свечение вокруг перекрывающихся краев. 

EOS R6, RF100 мм f/2,8L MACRO IS USM, f/8, ISO 2500, 1/60 с, 100 мм

Однако при задней подсветке, как на изображении ниже, полупрозрачность создает интересный эффект, поскольку свет проходит через сам объект. 

EOS R6, RF100 мм f/2,8L MACRO IS USM, f/8, ISO 2500, 1/60 с, 100 мм

Используйте узкие диафрагмы и кадрирование 

При съемке текстурных изображений вам придется снимать объект очень близко. Близость к объекту и большее фокусное расстояние уменьшают глубину резкости, что затрудняет сохранение резкости на фотографии. 

Всегда экспериментируйте с более узкими диафрагмами, чтобы получать четкие изображения. 

Еще один важный совет — не экономьте на максимальном разрешении камеры. На этапах кадрирования и постобработки могут быть обнаружены новые возможности, которые могут отображать текстуру еще более эффектно, чем было изначально.

EOS R6, RF100 мм f/2,8L MACRO IS USM, f/5,6, ISO 200, 1/250 с, 100 мм

Текстурная и макрофотография может казаться сложной. Когда вы думаете об этом, часто приходят на ум сложные настройки освещения и дорогие объективы. Однако, проявив творческую сноровку и добавив несколько интересных предметов, которые можно найти в любом доме, вы откроете для себя новый мир текстур. 

Готовы попробовать путешествие по текстурам?

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования