Тёмная тональность (Low Key)


Для изображения в стиле Low Key характерно то, что большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие, иногда засвеченные, и занимают по площади до нескольких процентов. LowKeyВсе тональные переходы находятся в темных участках тональной шкалы. В этом ключе все объекты не должны сильно отличаться друг от друга по яркости, ярче может быть только смысловой или тональный акцент.

В любой грамотной фотографии, выполненной в темном ключе, всегда есть точка белого бесфактурного = 9 тону по зонной теории Адамса. Что это за точка? Это, как правило, блик. Блик – это всегда самая светлая точка в любом предмете. Без этой точки фотография будет тусклой и не полной. При этом очень важно помнить, что самый лучший блик – это блик от рисующего источника света. Иначе, он будет неуместен. Реже, в этих фотографиях точка белого без фактуры – это просто белый предмет, который не может быть с фактурой, т.к. широта фотоматериала не может быть больше 6 ступеней.

В чем трудности съемки темных объектов на темном фоне? Как правило, это проблема заключается в том, что мы имеем темные объекты и разница между тенями этих объектов и самим объектом крайне мала, т. е имеет ½ тона. Что мы можем сделать в этом случае? Как снимать в этой технике? Есть 8 правил:

1. Мы можем подсветить объект так, чтобы грани были освещены достаточно ярко, таким образом, у нас возникнет градиентный переход в районе сгиба предмета. Мы промоделируем заново все плоскости темного предмета. В этом случае работа с источниками освещения требует очень внимательной работы. Чаще всего получается так: сколько плоскостей мы моделируем, столько же источников света должно быть. Источником света можно называть все: и сам источник, и отражатели.LowKey

2. В технике «черное на черном» должен быть максимально возможный контраст. Именно контрастные снимки в темном ключе «играют» и «звенят». Конечно, это не обязательное правило, т.к. есть снимки, где контраст был бы просто губительным.

3. Обязательно должна быть точка белого без фактуры, либо в зоне блика, либо в зоне маленького белого пятна или предмета. Причем это будет самая активная точка на Вашем снимке, поэтому она должна находиться в том месте, где у Вас будет смысловой центр. Глаз зрителя всегда тянется к светлому, поэтому он будет смотреть на светлую область очень внимательно.

4. Обязательно должна быть точка черного, без фактуры. Это точка додумывания зрителя. Тут включается его личный опыт: там, где ничего не видно, включается воображение зрителя и он придумывает, что там должно быть. Однако надо всегда учитывать, что опыт у людей разный и может быть другим, чем Ваш.

5. Тонально снимок должен быть решен без серых тонов. Только темно-серые и черные. Конечно, с исключениями.

6. Необходимо всегда отдавать себе отчет: где нужна прорисовка фактуры, а где нет. Все это зависит от психологического восприятия. Тут самый важный барометр – это Вы сами. Здесь нужно упомянуть о перефактуривании. Этот прием часто используют в рекламной съемке: покрывают клеем, водой, вазелином, царапают поверхность, чтобы фактура была другой или ее вообще не было. Все это возможно, если подходить к предметам творчески. Никто Вам не запретит обмазать клеем предмет, а потом обсыпать его темно-бардовой специей, чтобы зазвенела фактура на черно-белой фотографии в темной тональности. Но чаще всего нам нужно будет только подчеркнуть имеющуюся фактуру боковым освещением.LowKey

7. Тема фотографии не может быть радостной и светлой. Невозможно через черное говорить о светлом. Такие фотографии всегда о грусти, жесткости, они дискомфортны нормальному человеку. Это понятно. Невозможно горько плакать и одновременно говорить о том, что тебе хорошо. Так же невозможно в темном ключе говорить о радости жизни. Бывают, конечно, и исключения, но как правило это черный юмор.

8. И самое важное. Наши экспозамеры настроены на среднесерый тон (18%). Поэтому темные снимки надо затемнять, т.е. экспозиция должна быть от -1/3 до -2 ступеней по экспозиционной вилке.

Снимать в темном ключе – это интересная, творческая задача. Освещение в этом ключе редко бывает простым, поэтому эти снимки всегда интересны и сложны в выполнении.


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования