Съёмка портрета с одной вспышкой


Речь пойдет о съемке высококачественных портретов с хорошим освещением, выполненных с использованием всего одного студийного источника или вспышки. Съёмка портрета с одной вспышкойМожет быть, ваш бюджет не позволяет вам приобрести несколько источников для портретов. Может, вам нужно ездить со светом и вы не располагаете местом для двух ламп. Может, вам просто интересно решить сложную задачу. Как бы то ни было, вы можете реализовать множество сценариев с использованием единичного источника. Я включил в этот урок 10 примеров с понятными описаниями так, чтобы вы могли использовать их в вашей собственной работе.

Рекомендуемое оборудование

Чтобы завершить этот урок, вам нужно совместить следующее оборудование:
Для начала, ваша камера и объектив. Все эти портреты были сняты на Nikon D700 с использованием объективов 24 мм, 50 мм или 85 мм.
Автономная вспышка (это значит, что встроенные вспышки не подойдут), которую можно настраивать вручную.
Что-нибудь, что позволит вспышке сработать без присоединения ее к камере. Это может быть специальный кабель или беспроводная система. Я использую радиосинхронизатор вспышки «Cactus», который будет работать практически с любой вспышкой с типом крепления «башмак».
Трансформируемый фотозонт для некоторых изображений. «Трансформируемый» означает, что внутри зонт блестящий, но черное покрытие на внешней стороне можно снять.
Отражающий диск, хоть и не используется в этом уроке, может стать заменителем во многих ситуациях.
Пара стоек для света, чтобы должным образом закрепить на них вашу вспышку и зонт или отражатель.
Снаружи или внутри

В данном уроке будут использованы две основные техники. Мы будем работать вне помещения, компенсируя солнечный свет светом от вспышки, и в помещении, используя только вспышку.

Хотя вы можете уравновесить «общий» свет в помещении светом от вспышки, это не применялось ни в одном из этих портретов. Так что давайте начнем снаружи, где солнце заменит нам вторую вспышку.

Пример 1. Простой заполняющий свет

В этом первом примере мы наблюдаем вечернее солнце, освещающее модель слева. Как вы можете видеть на примере ниже, половина ее лица в тени и свет очень плоский. Фон перегружен и уводит внимание от модели. Этот обзорный кадр демонстрирует как объект в натуральном освещении, так и стойку с закрепленной на ней вспышкой. На вспышке нет никаких модификаторов, и она направлена прямо на модель.

Готовый портрет

Чтобы использовать вспышку корректно, я подобрал экспозицию для окружающего (естественного) света. Затем я опустил ее на одну ступень и соответственно настроил вспышку. Это отделило объект от фона, затемнив его. Забор также освещен. Поскольку вспышка относительно далеко от объекта, ее свет покрывает широкую область.

Из-за того, что свет от солнца по-прежнему попадает на модель, и вспышка направлена больше на затененную сторону лица, свет кажется очень ровным. Эта техника хороша для получения ясных, легко идентифицируемых изображений. Зрители смогут распознать объект даже на фотокарточке для ношения в кошельке.

Пример 2. Простая подсветка по краям

Вы заметите на фотографии ниже, что я переставил вспышку так, чтобы она была позади модели. Солнце в данном изображении будет действовать как основное освещение, а вспышка – как подсветка по краям. Данный вид освещения подчеркивает края объекта, и обычно этот свет ярче, чем основное освещение (в данном случае, чем солнце). В отличие от последнего портрета, я не понижал экспозицию для окружающего света. Фактически, я повысил настройки экспозиции для вспышки, чтобы создать пересветы.

Готовый портрет

Уделите особое внимание футболке и волосам модели. Дальний правый край (с точки зрения зрителя) и того, и другого, почти белый. Поскольку вспышка находится позади модели, но не точно сзади, свет «перетекает» через край. Вы также можете увидеть этот эффект на заборе на переднем плане, и совсем немного – на лице модели.

Пример 3. Рассеянное освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта – это когда свет расположен под углом 45 градусов сбоку от объекта и 45 градусов над объектом. На многих живописных портретах Рембрандта использовано именно такое освещение.

Для данного изображения я также добавил зонт. Вспышка направлена в центр зонта, в результате чего свет получается мягче и охватывает большую площадь, но также по этой причине он становится менее мощным, поэтому вспышка расположена гораздо ближе к объекту, чем на предыдущих фотографиях. Вы можете видеть, что окружающий свет почти не попадает на лицо модели.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, правая сторона лица и тела модели (с нашей точки зрения) по-прежнему освещены солнцем, но оно теперь не является нашим единственным источником света. Вспышка заполнила все тени, а также выровняла экспозицию на древесине вокруг нее.

Солнце творит чудеса с волосами модели и придает теплый оттенок ногам, но не слишком многое делает для ее лица. Говоря об экспозиции данного кадра, я выставлял ее по светлым участкам на модели так, чтобы нога и рука были залиты солнцем, а все остальное попало в тень. Затем я поворачивал вспышку, пока не достиг желаемой экспозиции.

Пример 4. Подсветка волос

Мы уже обсудили, что при использовании солнца как основного источника света вспышка может выступать в качестве источника заполняющего света или подсветки по краям. Она также может послужить для подсветки волос. Как вы можете видеть на примере ниже, солнце светит прямо в лицо модели. Оно настолько яркое, что она щурится. Цвет ее лица светлее, чем цвет волос, так что для того, чтобы сгладить разницу экспозиции на волосах и лице, я направил вспышку на волосы.

Готовый портрет

Чтобы получить то освещение, к которому я стремился, я решил убрать покрытие с моего трансформируемого зонтика. Так что вместо того, чтобы направить свет в зонт, от которого он впоследствии отразится и попадет на модель, я направляю свет сквозь белое покрытие, и он рассеивается иначе.

Вы видите, как свет от вспышки попадает на ее волосы и создает приятный блеск на готовом портрете ниже:

Пример 5. Солнечные очки в помещении

Теперь давайте переместимся внутрь. В оставшихся примерах весь свет в изображении будет исходить от вспышки. Хотя я использую освещение из окна, чтобы сделать снимки с демонстрацией используемого оборудования, окна никоим образом не влияют на итоговое изображение.

Вспышка экспоненциально ярче, чем свет, идущий от окна, и перебивает его полностью. На изображении ниже вы можете видеть, что я попросил модель одеть ее солнечные очки и посмотреть прямо на такую же световую установку, какую я использовал для подсветки волос ранее.

Готовый портрет

Результат очень схож с известным портретом рок-звезды. Мне кажется, что это был Slash, но я не могу проверить это. Если кто-нибудь знает, о каком портрете идет речь, пожалуйста, оставьте ссылку в комментариях!

Как бы то ни было, отражение зонтика создает интересную картинку в очках, и при этом освещении цвета выглядят действительно яркими.

Пример 6. Вспышка сзади, отражатель спереди

Позвольте уточнить, зонт на данном изображении пустой. Я просто использую его как отражатель. По факту, отражающий диск или даже большой кусок белого картона отработал бы лучше в этой ситуации.

Свет от вспышки проходит над головой модели, отражается от зонта и освещает лицо. Идея данного механизма заключается в создании подсветки по краям на фоне и использовании отраженного света как основного источника освещения.

Готовый портрет

Как вы можете видеть на итоговом изображении ниже, ее лицо мягко освещено отраженным светом и ее волосы подсвечены направленным светом от вспышки позади нее. На мой вкус, волосы вышли слишком яркими. Если бы я мог снять этот кадр снова, я бы попросил модель повернуть ее голову иначе, чтобы уменьшить пересвет на макушке.

Другой вариант – переместить вспышку ниже за ее головой, чтобы не так много света попадало сверху. Учитесь на моих ошибках и уделяйте пристальное внимание мощности подсветки, создаваемой вашей вспышкой.

Пример 7. Драматичное освещение сверху

Это более специализированная техника. Я бы не советовал использовать ее часто, потому что она может быть несколько банальной. Она может помочь изолировать объект или придать религиозный оттенок вашим кадрам. Также она может быть использована для абсолютного затемнения фона.

Вы можете видеть на примере, что вспышка расположена практически прямо над лицом модели, и немного перед ним. Почти во всех случаях, модель должна смотреть наверх, иначе глаза будут в тени, и под носом появится неприятная тень.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, фон на портрете очень темный. И это создает эффект «летающей головы», потому что шея полностью в тени. Я решил оставить шею в кадре, чтобы было видно ожерелье модели. Но при использовании данной техники очень просто скомпоновать кадр таким образом, чтобы видно было только лицо.

Пример 8. В стиле American Apparel

Если вы видели рекламу магазина одежды под названием «American Apparel» или обратили внимание на определенные тенденции в других рекламных роликах из мира моды, значит, вы видели кадры с использованием данной техники. На примере ниже вы увидите, что модель стоит очень близко к стене. Вспышка в зонте, и я использовал широкоугольный объектив. Я стоял прямо под зонтом. Для этого кадра я установил мощность на вспышке между низкой и средней, поскольку она была очень близко к объекту.

Готовый портрет

Итоговый эффект на этом изображении трудновато описать. Обратите внимание на виньетирование по краям кадра. Вы также можете видеть, что источник света (большой зонт) крупнее, чем объект, и расположен очень близко, что позволяет получить кадр практически без теней. Общее впечатление, которое производит кадр — это что-то среднее между полицейской съемкой для архива и снимками на «мыльницу».

Пример 9. Все рядом

Эта техника схожа с расстановкой «вспышка сзади, отражатель спереди», но вспышка в данном случае находится прямо за объектом. Как и в той технике, зонт пустой и может быть легко заменен на отражатель.

Зонт установлен прямо перед моделью и сверху, вместо расположения сбоку. И в данной технике используется непосредственная близость вспышки и зонта, как и в технике выше. Я также находился близко к модели с объективом 50 мм.

Готовый портрет

Свет на данном изображении очень мягкий. Высокий угол и близость зонта позволяют осветить лицо и в то же время волосы. Вспышка, расположенная за головой модели создает свечение по краю волос.

Эта установка дает эффект, противоположный «драматичному освещению сверху», если поставить модель прямо рядом со стеной. Фон в данном случае получается абсолютно белым. Вы также заметите на итоговом изображении, что свет на ее руке слишком яркий.

Эту проблему можно решить двумя способами. Первый – немного иначе повернуть ее руку. Второй – передвинуть руку дальше от источника света.

Пример 10. У стены

Предположим, что у вас нет отражателя или зонта. Белая или окрашенная в светлые оттенки стена может быть использована для создания драматичного портрета только с одним источником. Вы заметите, что вспышка снова без покрытия и передвинута дальше. Стена действует как отражатель; универсальность и простота данной техники делают ее такой ценной.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, лицо приятно освещено и фон очень темный. Поскольку вы можете снять портрет наподобие этого практически везде, я хочу поделиться с вами некоторыми вариациями. Вы можете увеличить выдержку вплоть до 1 или 2 секунд, чтобы фон стал снова видимым. Это позволит получить портрет в окружении. Вы также можете переместить модель в угол, чтобы получить равномерный белый фон.

Заключение

Фантастические студийные источники с софтбоксами и зонтами и бесшовные фоны – это прекрасно. Но если у вас нет денег, помещения или сильной спины, чтобы перетаскивать все оборудование, просто помните, что вы можете создать впечатляющие портреты, используя всего один источник света и некоторые хитрые приемы.

Спасибо за внимание. И поищите в Google, что это за портрет знаменитой рок-звезды!

Автор статьи: Cameron Knight


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования