Как выбрать и начать снимать в студии


Многие из начинающих фотографов испытывают некоторое замешательство при мысли о студийной съемке. Как выбрать и начать снимать в студииЭта статья призвана развеять сомнения и страхи и подготовить вас к тому, чтобы уже на первой студийной съемке вы получили фотографии, которые не стыдно будет показать друзьям, знакомым или даже разместить на фотосайтах (но будьте готовы к острой критике).

Где найти студию для съемки?

Самый простой способ – арендовать фотостудию на несколько часов за определенную плату. Сейчас многие фотографы сдают свои студии в аренду в то время, когда сами там не снимают или не проводят какие-либо мероприятия, для того, чтобы студия не простаивала, а приносила некоторый доход. В крупных городах сдача студий в аренду распространена повсеместно, в небольших городах, возможно, вам придется договариваться с фотографом лично. Зайдите на сайт студии, а лучше всего посетите ее сами.

На что следует обращать внимание при выборе студии?

Площадь съемочного зала – нежелательно арендовать маленькую студию, так как при этом сложно снять качественный ростовой или групповой портрет. Хотя, это дело вкуса, но лично я люблю снимать портреты на длинном фокусе, от 100 мм и длиннее. При этом не искажается перспектива, меньше захватывается окружающий фон, можно использовать малую глубину резкости, которая присуща светосильным длиннофокусным объективам. Для комфортной съемки рекомендуется пространство не меньше 50 м2.  При этом желательно, чтобы помещение не было квадратным. Чем больше пространство студии, тем больше простор для творчества! Обратите также внимание на высоту потолков. Чем выше, тем лучше. Необходимый минимум – это 3,5 метра. Вот выдержка из описания одной из студий:

— первая в России рекламная аквафотостудия полного цикла, осуществляющая комплексный подход к каждому фотопроекту;

— крупнейшая в Cанкт-Петербурге студия (500 м2), оснащенная передовым оборудованием и пространствами для аквасъемки (площадью 120 м2), которые позволяют нашим фотографам осуществлять самые невероятные проекты;

Цвет стен в студии – в хороших профессиональных фотостудиях обычно несколько залов. Если вы хотите снимать в  студии с естественным освещением либо с импульсным в светлом ключе, лучше, если стены и потолок будут нейтральные и светлые. Для импульсного света, постоянного света и съемки на различных бумажных фонах предпочтительнее темные нейтральные стены и потолок. Это позволяет минимизировать паразитные отражения от светлых поверхностей и точно контролировать свет.  Нейтральность важна, чтобы не вносить  посторонних оттенков. Эти рекомендации являются общими, а конкретный выбор зависит от задач съемки. Есть студии и с различными фактурными стенами, например, участками кирпичной или грубо оштукатуренной стены.

Оборудование студии – желательно, если в студии будет профессиональное осветительное оборудование. Фирм, выпускающих действительно профессиональную технику, не так уж много. Наиболее известны Broncolor, ProFoto, Bowens, Elinchrom. Очень хорошо, если студия оборудована качественной подвесной системой для оборудования в виде рельсовых конструкций на потолке и пантографов, позволяющих регулировать высоту моноблоков – это позволяет использовать меньше стоек для светового оборудования.

Если студия оборудована генераторной системой – это замечательно! Желательно также уточнить мощность источников света. Чем мощнее – тем лучше.

Светоформирующие насадки – в хороших студиях фотографам предлагается большой выбор самых разнообразных светоформирующих насадок: это различные софтбоксы (как обычные прямоугольные, так и квадратные, октобоксы, стрипбоксы), рефлекторы с различным углом светового потока, портретные тарелки, соты с различными размерами ячеек, прожекторные насадки, проекторы для фонов, шторки, цветные фильтры т.д. Очень хорошо, если на светоформирующих насадках типа софтбоксов будут гриды – это матерчатая ячеистая маска, аналог сот для рефлекторов и тарелок. Наличие черных флагов также желательно, они позволяют точно управлять распространением светового потока. Обращаю ваше внимание, что все насадки в студиях меняет администратор! Не делайте это сами, во избежание ненужных проблем и возможной поломки оборудования!

Стоимость одного часа аренды – обычно указывается на сайте студии. В Санкт-Петербурге, к примеру, стоимость часа аренды варьируется от 300 до 2000 рублей (приведены средние цифры).  Как правило, большие студии с оборудованием хорошего качества стоят дороже. Вы можете сэкономить на стоимости аренды, узнав, продается ли в студии пакет часов аренды со скидкой. Также во многих студиях стоимость аренды зависит от времени суток и дня недели (в выходные дни обычно дороже). Некоторые студии предлагают постоянным клиентам дисконтные карты.

Предоставление ассистента и/или консультанта, курсы по студийной съемке – большинство начинающих фотографов не имеют понятия о том, как пользоваться студийным оборудованием (а именно этот фактор также является для многих препятствием на пути к студийной съемке). Поэтому во многих студиях организованы специальные курсы по основам студийной съемки. Если для реализации вашей творческой фантазии у вас «не хватает рук», студия может предоставить ассистента за дополнительную плату. Также вам могут провести небольшую консультацию по основам студийной съемки. Это будет минимально необходимая информация, которая позволит вам преодолеть страх перед студийным оборудованием и начать снимать самостоятельно.

Основы работы с импульсным светом

Как правило, большинство съемок в студии проводится с использованием импульсных источников света. Проще говоря, это вспышки, которые выдают очень короткий и очень мощный импульс света. Это позволяет не беспокоиться о смазывании картинки в результате дрожания камеры. Но для того, чтобы успешно снимать с импульсным светом, необходимы некоторые знания, например, как регулировать экспозицию при съемке с импульсным светом.

При съемке со вспышками следует установить переключатель режимов работы фотоаппарата в положение М (ручной режим).

Для того чтобы вспышки срабатывали при открытии шторок затвора, используется специальный передатчик синхронизатора, который вам выдадут в студии. Он устанавливается на горячий башмак фотоаппарата. На вспышках находятся приемники, которые при поступлении сигнала от передатчика дают команду электронной схеме вспышки на выдачу импульса.

Выдержку следует устанавливать немного длиннее, чем выдержка синхронизации вашего фотоаппарата. Обычно для съемки в студии я использую выдержку 1/125 – 1/160 с. Если вы установите значение выдержки короче, чем выдержка синхронизации, то получите неприятный эффект в виде черной полосы внизу кадра.

Экспозиция при съемке с импульсными источниками регулируется значанием диафрагмы объектива. Это следует хорошо запомнить. Но, так как диафрагма оказывает также влияние и на глубину резкости, то лучше идти от противного – определиться, какая диафрагма вам подойдет для задачи съемки, а затем уже регулировать мощность источников, добиваясь правильной экспозиции. Например, если  вы снимаете портрет, вам будет вполне достаточно диафрагмы f/5.6.

Если же снимаете групповой портрет, где требуется большая глубина резкости, либо упражняетесь в предметной съемке, где также необходима большая ГРИП, вам может потребоваться значение диафрагмы вплоть до f/16 и даже меньше.

Вот тут-то и проявится необходимость в мощных источниках света. Потому что обеспечить нормальную экспозицию при малых значениях диафрагмы и низких ISO могут только очень мощные вспышки. Мощность вспышек измеряется в Джоулях (Дж). Лучше, если в студии есть как мощные вспышки, от 1000 Дж, так и менее мощные, 300 – 600 Дж. Если же мощность источника недостаточна для получения нормальной экспозиции при малых значениях диафрагмы – придется поднимать значение ISO, что чревато повышенным уровнем шумов на изображении.

Какие световые схемы использовать?

На просторах интернета, а также на этом сайте вы можете найти описание самых различных световых схем. Световая схема – это рисунок, на котором схематично показывается расположение источников света и объекта съемки, используемые насадки, а также указываются мощности источников. Используя световую схему, можно получить результат, похожий на приведенный в ее описании.

Не пытайтесь за одну съемку использовать большое количество световых схем, особенно сложных. Если вы только начинаете снимать в студии, гораздо важнее будет понять особенности формирования света каждой из насадок, какой вклад вносит каждый источник в итоговое изображение, какую функцию выполняет. Процесс это не быстрый, требуется значительное время для практических занятий. Поэтому я советую начинать с простых схем, включающих 1-2 источника, и использовать 1-2 схемы за съемку, тщательно анализируя результаты.

И не расстраивайтесь, если поначалу у вас ничего не будет получаться! Все приходит с практикой и с опытом.

Фотографии залов студии и съемочных процессов любезно предоставлены студией AquaPhotoStudio, Санкт-Петербург.

Автор: Евгений Карташов

Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования