Подобрать фон и одежду для фотосессии, советы фотографу
Рекомендации по выбору одежды
Пожалуй, лучшее, что можно посоветовать в этом случае клиенту – принести на фотосъемку все возможные комплекты одежды (примите эту рекомендацию всерьез). У модели должен быть выбор на случай, если в любимом костюме или платье фигура плохо смотрится.
Сочетание темной одежды и темного фона (или светлой одежды и светлого фона) помогает акцентировать лицо. При этом фотографу проще скрыть типичные недостатки фигуры, поскольку очертания тела сливаются с фоном.
Длинные рукава. Фотограф должен всегда подчеркивать клиенту важность подходящей одежды. Например, для поясных портретов я всегда советую надевать одежду с длинным рукавом. При съемке портрета в полный рост массивные руки не так заметны, поэтому можно обойтись и коротким рукавом.
Темная одежда. Клиентов, обеспокоенных лишим весом, я всегда прошу принести на съемку несколько комплектов темной или черной одежды. Черный цвет обладает изумительным свойством стройнить любую фигуру на 5-7 килограмм (безусловно, только в том случае, если фотограф догадается совместить ее с темным фоном). Например, если у отца семейства «пивной животик», для группового портрета ему лучше надеть черный свитер. Джемпер скроет небольшой живот и зрительно уменьшит большой живот. Если у мамы широкие бедра, ей лучше всего подойдет черная юбка или платье: в такой одежде она будет смотреться заметно стройнее.
Темная одежда идет всем
Высокий каблук. Если женщина собирается надеть на съемку платье, я всегда советую подобрать под него обувь с самым высоким каблуком. Если модель не носит обувь на каблуке, она может взять ее на время у подруги. Под платье выше или на уровне колен нужно всегда надевать колготы (это требование не распространяется только на тех, у кого действительно спортивные ноги). Тонкие колготы не только зрительно стройнят ноги, но и скрывают следы целлюлита.
Распространенные проблемы
При выборе одежды всегда лучше знать о недопустимых вариантах, чем о подходящих. Если использовать метод подбора «от противного», можно избежать большинства проблем, которые создает одежда при фотосъемке и помочь клиенту отлично выглядеть. Ниже я перечислю наиболее распространенные ошибки.
Слишком обтягивающая или слишком свободная одежда. Я всегда предупреждаю моделей, что джинсы, чрезмерно обтягивающие талию, смотрятся плохо. Если джинсы сидят слишком плотно, над поясом появляется непривлекательная складка кожи. Кроме того, в тугой одежде очень неудобно позировать. Некоторые модели краснеют от напряжения, когда пытаются изобразить желаемую позу в тугой одежде. Именно поэтому клиенту нужно взять на съемку свободные брюки, чтобы чувствовать себя комфортно при постановке поясных портретов.
Мужчины и молодые люди, как правило, совершают другую ошибку – они надевают на съемку модные (как им кажется) джинсы с низкой посадкой. Очень сложно подобрать позу для мужчины, у которого при любом наклоне виднеется нижнее белье, а руки не достают до карманов.
В целом, свободная одежда будет полнить стройного человека, особенно если лишняя ткань находится в области талии или бедер. Обтягивающая одежда, напротив, будет полнить человека, у которого есть лишний вес. Как правило, в такой одежде проступают кожные складки, целлюлит и другие присущие полной фигуре особенности.
Неподходящее нижнее белье. Большинство женщин забывает о соответствии нижнего белья выбранной одежде. Одни приходят в светлой одежде, не взяв с собой светлый бюстгальтер, другие берут с собой платье с открытыми плечами и забывают о лямках на нижнем белье. В этом случае женщине приходится либо не надевать платье, либо смириться с присутствием на фотографии лямок бюстгальтера, что для многих неприемлемо.
Напомните модели о том, что под платье с открытыми плечами нужно подобрать соответствующее нижнее белье.
Мужчины тоже ошибаются. Часто случается так, что мужчина приходит на съемку в черном классическом костюме и надевает к нему… белые носки. Иногда сам костюм выглядит так, как будто его несколько лет хранили в шкафу в свернутом виде. Не говоря уже о том, что он был в моде эти самые несколько лет назад.
Сочетание одежды и фона
Каждому любителю известно утверждение, что модель нужно отделять от фона. С одной стороны это так – портрет, на котором из фона выглядывают одинокие глаза и зубы, клиенту не продашь. С другой стороны, полный контраст модели и фона так же неприемлем, особенно когда фотограф пытается скрыть недостатки фигуры.
От фона стоит отделять только то, что хочет увидеть клиент. Все остальное, в первую очередь, проблемы фигуры, должно исчезнуть из вида и слиться с фоном.
Когда одежда сливается с фоном, все внимание зрителя сконцентрировано на лице.
Рассмотрим конкретный пример. К вам приходит девушка на портретную фотосессию. Она отлично выглядит и хочет запечатлеть для мужа свою фигуру во всей красе. Что нужно сделать? Подобрать контрастный фон, чтобы выделить все привлекательные формы ее тела и сконцентрировать на них внимание. Если она надела обтягивающее белое платье, фон должен быть темным. Если она надела темный костюм, фон должен быть светлым, чтобы акцентировать фигуру и ее привлекательность в подобранной одежде.
Увеличение контраста между одеждой и фоном создает сильный акцент на фигуре.
Другая фотосессия. На этот раз портрет для мужа заказывает пышная девушка. У нее тонкая талия, но слишком широкие бедра. Чтобы привлекательно сфотографировать такую клиентку, нужно отделить от фона ее талию, при этом контролируя свет в области бедер. Чтобы достичь такого эффекта, посоветуйте клиентке надеть темное платье и сфотографируйте ее на темном фоне. Чтобы выделить талию, используйте узконаправленный источник фонового света для этой области. Источник должен быть небольшим и тускнеть в области бедер, чтобы темное платье слилось с темным фоном. Безусловно, можно также использовать отдельный источник света, чтобы выделить волосы и плечи.
Контроль над выделением из фона отдельных элементов фигуры – лучший способ акцентировать взгляд зрителя на ее достоинствах.
Контроль над ситуацией
Во главе угла должен быть контроль фотографа над выбором одежды. Не говорить клиенту о подходящей одежде перед фотосессией – все равно, что не сказать пациенту, что перед операцией нельзя принимать пищу. Врачи таких ошибок не допускают, а вот фотографы – регулярно, из-за чего рискуют лишиться профессии и заработка.
Чтобы контролировать ситуацию, соберите брошюру с наглядными сравнительными иллюстрациями правильно и неправильно подобранной одежды (портретами одного и того же человека в подходящих и неподходящих нарядах). И я вам гарантирую, что, если женщина сама увидит разницу между портретами полной модели с коротким и фотографиями этой же модели с длинным рукавом, вопрос одежды без рукава, которая ей объективно не подходит, отпадет сам собой.
В этой брошюре должны присутствовать сравнительные фотографии: в одежде с коротким рукавом и длинным рукавом (желательно, чтобы у модели были очень полные руки); в одежде подходящего размера и плотно облегающей одежде (в которой проступают непривлекательные кожные складки), однотонном наряде и костюме в горизонтальную полоску; в темной одежде и светлой одежде; в юбке/платье и брюках/джинсах; в обуви на каблуках и на низком ходу; в плотно облегающих джинсах (которые впиваются в талию) и в джинсах по размеру фигуры. В моей брошюре также присутствуют фотографии модели в темной одежде на темном фоне и на светлом фоне, а также в светлой одежде на светлом фоне и на темном фоне. Вы можете включить в нее любые другие проблемы, с которыми часто приходится сталкиваться при подборе одежды.
Нужно исправить клиента, если он неправ, а не критиковать его, тогда у вас получатся действительно хорошие портреты.