ФотоДело — Что нужно знать для удачной фотосъемки в ресторане


Если вы хотите стать кулинарным фотографом, вы, вероятно, начнете карьеру, занимаясь ресторанной фотографией — так начинает большинство фуд-фотографов. Рестораны имеют меньшие бюджеты, поэтому они открыты для работы с новичками.

Однако фотографировать для ресторанов не так просто. Вы не только должны уметь снимать еду, но и интерьеры, портреты шеф-повара и других сотрудников. Фотосъемка в ресторане может быть очень трудоемким процессом, вы должны знать множество деталей, чтобы быть уверенным, что вы не обожжётесь этим специфическим типом съемки, и профессиональный фотограф Дарина Копкок (Darina Kopcok) поделится своими советами.

Согласуйте список фотографий

Прежде чем вы сможете дать потенциальному клиенту оценку, вам нужно знать, что вы будете фотографировать, чтобы рассчитать, сколько времени займет съемка. Например, на съемку напитков может потребоваться больше времени, чем на тарелку с едой, так как необходимо будет, кроме всего прочего, управлять отражениями в стекле.

Следует основывать свои оценки на масштабах проекта. Если вы не можете рассчитать, сколько времени займет съемка, вы не сможете соответственно оценить свои услуги. Узнайте максимально подробную информацию о том, сколько потребуется изображений еды, сколько напитков и т.д.

В некоторых ресторанах могут захотеть, чтобы вы использовали свои собственные поверхности, посуду, ткань и т.д. для большего ощущения снимков из журнала. Имейте в виду, что для такой съемки потребуется больше времени, чем для фотографирования блюд на столиках в ресторане.

Исследуйте локацию и свет

Проверьте локацию заранее, чтобы вы знали, с чем вы столкнетесь с точки зрения освещения. Вам также необходимо выяснить, где настроить оборудование и рабочее пространство. Это должно быть сделано с согласия менеджера или владельца заведения.

Обсудите стиль еды

При съемке в ресторанах с самого начала четко укажите, что вы не являетесь фуд-стилистом и, следовательно, не несете ответственности за то, как выглядит сама еда. Дизайн еды — это другое занятие. Это требует отдельного набора навыков, не связанного с фотографией. Ваша работа — освещение и захват изображения.

Конечно, всегда нужно знать о гарнирах и прочем, и вообще, убедитесь, что еда выглядит максимально фотогенично. Дарина Копкок, например, отправляла назад на кухню небрежно выглядящий гамбургер или даже два.

Дело в том, что клиенты должны убедиться, что их шеф-повар справится со своей задачей. В противном случае им следует нанять стилиста в помощь. Однако услуги фуд-стилиста могут быть дорогостоящими и из-за этого неосуществимыми для ограниченного бюджета. В случае если клиент не намерен его нанимать, он должен знать, что ответственность за внешний вид еды на тарелке в конечном итоге ложится на них. Убедитесь, что вы указали это в своем контракте. Вы ведь заключаете контракт, верно?

Принесите набор раскладывания еды и базовый реквизит

Несмотря на то, что вы не будете заниматься раскладкой пищи, вы все равно должны иметь при себе базовый набор для раскладывания и стилизации еды. В него входят такие предметы, как пинцет, ватные палочки и маленькие кисти, чтобы укрощать гарнир или убрать ненужные крошки и капли с тарелки. Нужно сделать лучшую работу из того, что вам дано.

Хорошей идеей будет прийти подготовленным с каким-то реквизитом на всякий случай. Принесите куски ткани различной формы, размеров и цветов и может быть какие-то красивые столовые приборы. Иногда клиенты хотят, чтобы их столы, столовые приборы и тарелки снимались так, как их видят постоянные посетители, но многие из них учитывают направление брендинга, которое требует особого внешнего вида и атмосферы.

Например, когда клиенты Копкок хотели, чтобы она создала для них мрачные фотографии, Дарина использовала маленькие темные блюда и винтажные столовые приборы — противоположность большим белым блюдам в большинстве ресторанов.

Используйте штатив

Если вы снимаете только при естественном освещении, имейте в виду, что в большинстве ресторанов будет слишком темно для фотосъемки еды. Вам нужно будет снимать у окна и использовать штатив, чтобы уменьшить выдержку и увеличить экспозицию. Однако это не сработает для фотографирования людей, поскольку они будут размытыми при медленной скорости затвора.

Если изображения будут публиковаться только в Интернете и социальных сетях, вы можете проверить ISO и устранить шум на изображениях в постобработке. Когда Дарина изучает локацию, она делает несколько пробных снимков и посмотреть, как они выглядят в Lightroom, прежде чем принимать решения об освещении.

Снимайте горизонтально

Поговорите с клиентом о том, как он хотел бы, чтобы были сделаны снимки. Большинству ресторанов нужны изображения сугубо для их сайта. А интерактивный веб-дизайн часто требует, чтобы изображения снимались в альбомной ориентации.

Если клиент будет печатать некоторые изображения в меню ресторана, для этого может потребоваться вертикальный формат (и более высокое разрешение). Обязательно обсудите ориентацию изображений с клиентом. Имейте в виду, что если заказчик хочет оба варианта, вам может понадобиться вдвое больше времени для съемки изображений, поскольку необходимо будет не только настроить камеру, но и заново построить композицию для каждого изображения.

Снимайте на проводе

Дарина Копкок всегда подключает свою камеру к ноутбуку, чтобы клиент мог просматривать снятые изображения. Такой процесс съемки позволяет увидеть более четкое и точное отображение снимка, чем на экране задней панели камеры. Вы можете использовать Lightroom или Capture One Pro.

Работа с клиентом

Для качественного результата клиент должен быть вовлечен в процесс. В идеале он должен присутствовать на съемке, чтобы уточнять творческие детали и одобрять захваченные изображения, направляя вас. Таким образом, отсекается вариант, когда заказчик потом возвращается и говорит вам, что ему что-то не нравятся или что снимки не соответствуют брендингу или необходимой изначально эстетике.

В контракте Дарины, например, есть пункт, в котором говорится, что она не начнет снимать, если не будет присутствовать человек, который бы представлял ресторан. А еще, что клиент потеряет залог, если ей нужно будет собрать вещи и уйти. Поверьте, вы не хотите попадать в такую ситуацию.

Сотрудничайте с шеф-поваром

Вовлеките шеф-повара в процесс как можно больше. Когда вы договариваетесь о встрече, чтобы осмотреть локацию, спросите, можете ли вы встретиться с шеф-поваром.

Если вы сделаете так, что шеф-повар почувствует себя важной частью процесса, это может существенно повлиять на результат вашей съемки. Снимки, которые оказываются самыми легкими и веселыми, — те, где шеф-повар с энтузиазмом работает вместе с вами и делает так, чтобы блюда выглядели наилучшим образом в любой момент времени.

В заключение

Прежде, чем ступить в ресторан с камерой, убедитесь, что у вас есть страховка ответственности. Многие рестораны не всегда думают об этом, но более крупные клиенты часто просят предоставить ее подтверждение. Если кто-то споткнется об удлинитель или провод и решит подать в суд на ресторан, вы можете быть включены в этот иск.

Ищите подходящую страховку и внимательно читайте мелкий шрифт. Вам нужна страховка, специфичная для индустрии фотографии, чтобы вы могли быть уверены, что в ней учтены те типы ситуаций, с которыми вы столкнетесь. Хорошо также застраховать свое оборудование от кражи, потери и повреждения, в том числе от пожара или наводнения.

Съемка в ресторане может стать отличным способом для создания профессионального портфолио. Сделайте это правильно, чтобы избежать головной боли на пути, и чтобы ваши клиенты нанимали вас в качестве постоянного фотографа всякий раз, когда они обновляют свое меню.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования