Как позировать перед камерой, советы, видео


Перед вами первая статья по теме взаимодействия фотографа и модели, включающая в себя иллюстрации и видеоролики.Как позировать перед камерой, советы, видео Она повествует о том, как следует (или не следует) позировать вашим моделям для создания динамичных, наполненных жизнью и заряженных энергией фотографий.

Приёмы, которые я здесь покажу, применимы не только в работе с профессиональными моделями. Эти приёмы могут кардинально улучшить ваши снимки для выпускных альбомов, свадебные фотографии и почти любые изображения с людьми.

ПОЗА – слово из 4-ёх букв. Да, знаю – я часто пользуюсь «4-ёх буквенной» метафорой. Но ведь она точна!

С позированием или без него ваша фотография должна «дышать». «Излучают» жизнь глаза, мимика и тело модели. Малейшее «одеревенение» или напряжение мышц в теле уничтожит самую яркую эмоцию, выраженную с помощью мимики.

Если вы фотографируете моделей, существуют МАССА способов получить классный снимок, на котором модель занимает тщательно спланированное положение. Но помните: герой ваших изображений – живой, дышащий, двигающийся объект – НЕ манекен (конечно, если вы не снимаете для нужд вооружённых сил).

[tube] http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Sn1tVFsNWdM[/tube]

Позировать или не позировать, вот в чём вопрос

Мой ответ: зависит от модели.

Если вы фотографируете начинающую модель, то целесообразно в начале задавать позы каждой серии, а затем поощрять её желание двигаться самостоятельно.

Если вы работаете с опытной моделью, дайте её возможность раскрыться, в процессе предлагайте поправки. Будьте внимательны… большинство женщин, говорящих о своём умении позировать, понятия не имеют, что они делают перед объективом. Вне зависимости от ваших предпочтений – вам следует обращать внимание на анатомию человеческого тела.

Что делать, если ваш навык в управлении модели недостаточно развит? Возможно, следует купить книгу или установить на iPhone приложение с иллюстрациями всевозможных поз? НЕТ – большинство из них УЩЕРБНЫ! (Да – пожалуйста, процитируйте мои слова.) Возможно, пойти в школу моделей и научиться у кого-нибудь позированию? Да, это сработает, если вы хотите изучить модные в 80-е вычурные позы, которые вы никогда не увидите используемыми в рекламе.

Большинство людей с самого начала неверно понимают саму идею позирования. Загляните в словарь. Позировать – означает не только стоять неподвижно, но играть, подражать, например, изображать медсестру или студента. Другими словами, позирование – это ИГРА. Аналогично, быть моделью означает ИГРАТЬ. Посмотрите, как я озаглавил статью?

С тех пор как я езжу по стране с лекциями и мастер-классами, я снова и снова испытываю одно и то же чувство разочарования. Фотографы не знают, что сказать модели. А моделей коробит от слов из уст фотографа: «Стань вот там и двигайся, как считаешь нужным».

Так, как же решить эту проблему? ОБЩАТЬСЯ.

Вопрос «Позировать или не позировать?» часто вызывает горячие споры. Один угол ринга занимают люди, которые предпочитают естественность в фотографии. Они воспринимают изображения, на которых модели позируют, «мёртвыми» и наигранными. Другой угол занимают люди, полагающие, что позирование позволяет получить более стабильные по качеству результаты. Последние стремятся быть перфекционистами и придают огромное значение мелочам.

Кто же прав? Следует ли нам управлять естественностью, когда мы даём лишь мелкие указания, или следует задавать положение модели, когда мы уточняем каждый элемент позы? Мой ответ… когда как!

Начнём с того, что нам важно помнить: модель = актриса. Ей следует войти в образ, отражающий характер, личность и эмоциональную составляющую. Всё это должна отобразить фотография. И, очень часто, этот процесс – нахождение в образе – способствует тому, что поза формируется сама собой.

Трудность здесь заключается в том, что чаще всего вы будете работать не с опытными моделями и актрисами. По факту, на подавляющем большинстве моих фотографий, которые вы можете увидеть на моём сайте и в портфолио, модели позируют впервые.

А сейчас я расскажу о факторах, влияющих на мой выбор одного или другого подхода…

Если я планирую снимать модель в полный рост, выше колена или по пояс и хочу передать на снимке атмосферу небрежности и расслабленности, я почти всегда буду использовать подход с управлением естественностью. Если я снимаю лицевой beauty-портрет, на модели сногсшибательные макияж и/или вспомогательные детали, я почти всегда буду задавать положение модели.

Управляемая естественность

Этот подход хорош, когда требуется показать личность модели и то, чем она занимается, вместо того, чтобы передать мельчайшие детали её позы. В рамках этого подхода вы становитесь режиссёром фильма… создаёте атмосферу и объясняете модели, что хотите показать на фотографии, как бы вы хотели, чтобы она двигалась, какого создаваемого вами персонажа она играла и как это делала. Затем вы отступаете на шаг назад и фиксируете на сенсор её отклик на ваши указания.

Прекрасный пример реализации управляемой естественности представлен выше. Модель играла учащуюся ВУЗа.

Замечание. Модель, которая позирует мне на этих снимках, зовут Кари. Её же вы можете увидеть на первых двух фотографиях. Хорошая модель ДОЛЖНА БЫТЬ хорошей актрисой.

Образ студентки прекрасно подходит для коммерческого портфолио модели в возрасте от 18 до 24 лет. Это стандартный снимок, который меня просят во всех уголках страны делать для модельных портфолио. Теперь представьте, какой образ учащейся ВУЗа мы хотели бы видеть в рекламе. Студентки обычно одеты в джинсы и футболки или толстовки, на которые нанесён логотип учебного заведения. Они сидят или идут с учебниками в руках. Мы вряд ли увидим на большинстве рекламных постеров изображение девушки, которая просто смотрит прямо в объектив и улыбается.

[tube] http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Uyw17NNy4BQ[/tube]

Какой подход применить для создания подобного снимка? Я не буду выставлять положение модели. Я расскажу ей, как ведёт себя студентка. Опишу ей сюжет: девушка с удовольствием спешит на следующую пару. (Реклама всегда врёт.) Я расскажу модели, какой момент её движения хочу сфотографировать и попрошу пройтись несколько раз от точки А до точки Б. Сделаю несколько кадров в то время, как она будет идти, ощущая себя учащейся ВУЗа. После нескольких проходов, я поменяю сюжет. Попрошу в какой-то момент «услышать» оклик её друга и отреагировать на него так, словно она рада его видеть. А моя работа будет заключаться в том, чтобы наблюдать за происходящим и, предвидя следующий момент представления, фиксировать его в снимке.

К следующей части серии «Позировать или не позировать?» я постараюсь подготовить больше видеороликов. Я буду говорить о задаваемых позах, мы погрузимся в анатомию человеческого тела, чтобы научиться подбирать красивую позу под разные анатомические конституции.

Автор статьи: Joe Edelman

Источник: joeedelman.com
Перевод: Марк Лаптенок

Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования