Как сделать фото города без людей и машин


Фотографии пустынных улиц города всегда завораживают и приводят к размышлениям о жизни, об одиночестве, о месте человека в этом бесконечно бегущем мире.Как сделать фото города без людей и машин Сегодня мы поговорим о технической стороне создания таких фотографий. Не важно, хотите ли вы просто избавиться от людей в кадре или же создать сюрреалистический городской пейзаж, техника, описанная в этом уроке, вам обязательно пригодится.

Процесс съемки

Шаг 1

Чтобы сделать хороший снимок с городским пейзажем, нужно быть предельно внимательным, видеть красивые кадры, находить интересные ракурсы. На фотографии, над которой в этом уроке мы будем работать, запечатлено место, которое я совершенно случайно обнаружил, когда пробегал мимо по делам, оно мне понравилось, и чуть позже я вернулся туда, но уже с фотоаппаратом. Итак, найдите интересное место для съемки и решите, хотите ли вы мучиться и заниматься пост-обработкой или же лучше пойти по пути наименьшего сопротивления (хотя это вопрос спорный) и сделать фотографию безлюдного города сразу.

Если вы жаворонок и для вас не составит труда добраться до выбранного вами места ранним утром, пока горожане только собираются на работу, тогда последний вариант для вас. Но скорее всего, фотографировать вам придется либо на выходных, либо после работы, а может в обеденное время, когда повсюду снуют люди, а на дорогах заторы.

Не так уж людно, но ,тем не менее, машин и людей на фотографии хватает. 

Шаг 2

Если съемки с утра пораньше не для вас, тогда продолжим. Стоит перечислить оборудование, которое вам пригодится в процессе.

Конечно, никак не обойтись без штатива. Может пригодиться и хороший сильный фильтр нейтральной плотности (ND фильтр). Я использовал 5-ступенный, этого было недостаточно, поэтому если в вашем арсенале имеется фильтр более сильный, возьмите его с собой, если нет, то это еще не конец света. Также для удобства можно захватить пульт дистанционного спуска затвора, который можно запрограммировать на съемку сразу серии фотографий, можно установить определенный интервал между спусками затвора и длину выдержки, например, если вы пользуетесь ND фильтром, оптимальная выдержка составит около 30 секунд.

Шаг 3

Теперь пришло время фотографировать. Сделайте как можно больше кадров, замечу, что времени придется потратить немало. Водители оставляют свои машины на обочине улице не на 5 минут, в общем, все зависит от условий, в которых вам придется фотографировать.

Если вы пользуетесь сильным ND фильтром, то не забудьте установить выдержку не менее 30 секунд. Если же ваш фильтр позволяет установить выдержку не длиннее 3 секунд, тогда проще фотографировать и вовсе без него и снимать на коротких выдержках, позже вы поймете почему.

Я, как правило, делаю по 10 снимков с промежутками в 10 минут, но не у всех, наверно, есть возможность тратить на одну фотографию столько времени, поэтому просто попытайтесь запечатлеть улицу как можно больше раз, ведь каждую минуту она приобретает новый вид: машины, люди сменяют друг друга с бешеной скоростью.

Я нашел себе развлечение: снимал прохожих людей, с любопытством смотрящих на чудака, разместившегося на углу улицы с кучей оборудования. 

Поскольку фотографировать вы будете с одной точки в течение продолжительного отрезка времени, установите штатив с фотоаппаратом в удобном месте, чтобы никому не мешать, и чтобы вам тоже никто не мешал.

Для этой фотографии я установил фотоаппарат на углу улицы, время было обеденное, и то и дело образовывались заторы на дороге, что, конечно, мне доставляло некоторые неудобства.

На самом деле место я выбрал не совсем удачное, так как то и дело на светофоре останавливались машины. 

Конечно, в течение дня меняется цветовая температура, поэтому маловероятно, что снимки, сделанные в начале, будут обладать таким же цветом, что и снимки, сделанные в конце съемки. Так как у меня вся съемка заняла не так уж много времени, существенной разницы я не заметил. А баланс белого на своем фотоаппарате я установил на Авто, и фотоаппарат сам прекрасно сбалансировал снимки.

Если же съемка займет у вас больше времени или изменятся погодные условия, советую воспользоваться серой картой для определения баланса белого. Также необходимо снимать в формате RAW, ведь в случае ошибки баланс белого можно будет подправить во время пост-обработки.

Приступим к обработке

Шаг 1

Загружаем все отснятые фотографии в Photoshop  (File > Scripts > Load Files into Stack…).

Шаг 2

Мне нравится отключать видимость всех слоев (нажимаем на иконку с глазом напротив слоя), кроме последнего, а потом по очереди делать слои видимыми. Таким образом, я прослеживаю, какие объекты появляются на фотографиях, какие исчезают, а какие остаются на месте.

К сожалению, не все стационарные объекты с течением времени удаляются из кадра, например припаркованная около дома машина. В таком случае включаем фантазию и представляем, что ее хозяин, как и все другие жители, в спешке покинул город, а машину свою оставил здесь.

Самая большая проблема – приходится долго ждать, пока из здания выйдут водители, припарковавшие свои авто на улице.

Ранее я говорил, что снимать лучше либо на очень коротких выдержках, либо на очень длинных с использованием фильтра. При средних выдержках движущиеся объекты размываются, избавиться от них во время пост-обработки, конечно, возможно, но это процесс кропотливый.

Например, для этой фотографии выдержка была выставлена 1-2 секунды, машина оставила за собой след, который удалить с фона было бы проблематично.

При длинной экспозиции автомобили в движении размылись.

Шаг 3

Возвращаемся к верхнему слою. Добавляем к нему маску и начинаем зарисовывать на маске стопроцентной черной мягкой кистью области, где видим людей, машины или другие ненужные объекты. Проделываем эту работу со всеми последующими слоями, пока не очистим фотографию.

Чем больше вы сделали снимком, тем больше вероятность того, что вы запечатлели момент, когда определенный участок на фотографии не был загорожен проходящим мимо человеком или проезжающим автомобилем.

Начинаем обработку с левой части фотографии. Добавить слой маску можно, нажав на иконку прямоугольника с кругом внутри. 

Некоторые снимки могут быть абсолютно бесполезными, поэтому можно отключить их видимость, но удалять раньше времени не стоит, так как они могут пригодиться в дальнейшем.

Если ваш снимок нагроможден объектами, от которых вы собираетесь избавляться, советую делать это не сразу на всем изображении, а разбить кадр на части. Я увеличиваю фотографию и начинаю, как правило, с левой области снимка, проделав всю вышеописанную работу в одной области, перемещаюсь на другую и так далее.

На этой фотографии я выделил область, с которой мне предстоит работать.

Шаг 4

Если вы по ошибке закрасили на одном из кадров нужную область и хотите ее вернуть, то поменяйте цвет кисти с черного на белый и прорисуйте на маске место, которое необходимо вернуть.

Финальная обработка и стилизация

Если вы создаете панораму, а городские панорамы выглядят очень эффектно, обрабатывайте каждую ее составляющую отдельно, прежде чем экспортировать фотографии как 16-битные несжатые TIFF файлы, чтобы в дальнейшем объединить их в панораму.

File > Save As…(Файл – Сохранить как…) Выбираем TIFF, далее я выбираю опции, приведенные на картинке, чтобы в итоге получить панораму с 4 слоями. 

Из-за непостоянности условий освещения со съемкой элементов панорамы также могут возникнуть проблемы. К счастью меня это не коснулось, так как я уложился в краткие сроки.

Но на всякий случай дам вам совет: если собираетесь снимать безлюдную панораму, воспользуйтесь специальным панорамным штативом с отметками. С таким штативом вы сможете сразу делать две, три, четыре фотографии для каждого интервала, в результате при сложении их в панораму не будет никаких различий в балансе белого, освещении и так далее.

Ставим галочку напротив Attempt to Automatically Align Source Images, программа попытается автоматически выровнять изображения относительно друг друга.

Если ваш штатив был установлен устойчиво, тогда галочку напротив Attempt to Automatically Align Source Images можно и не ставить. 

Я хотел придать ощущение заброшенности этой фотографии, поэтому не забыл и о дорожных светофорах. Горящие фонари светофора можно также закрасить при помощи маски и черной кисти, ведь если на одной фотографии горит красный свет, то на другой он наверняка выключен.

Ощущение, что эти светофоры и вовсе никогда не работали.

Вы можете продолжить обработку дальше, тут уж дело фантазии, а я на этом остановлюсь.

Финальное изображение. Выглядит немного жутковато, ведь сложно представить улицу в центре города днем и совсем без людей.

Подведем итоги

Итак, мы осветили весь процесс создания подобных фотографий от самого процесса съемки, необходимого для этого оборудования до пост-обработки изображения. Эта техника используется во многих жанрах фотографии: как для создания фонового изображения для рекламы, так и для избавления от лестницы на фотографии, где вы хотите изобразить человека в полете.

Автор: Rob Taylor

Источник: photography.tutsplus.com
Перевод: Анастасия Родригес

Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования