Урок предметной фотосъемки


В этой статье рассказывается об общем процессе, который  используется для создания фотографий различных предметов.  Действую методом проб и ошибок. Урок предметной фотосъемкиДля этого снимка сделано несколько больше шагов, чем обычно, все  спланировано заранее, специально, чтобы написать более подробный урок.

Задание: создать простой и привлекательный образ продукта – телефона  Motorola Droid X2 в мультимедийной док-станции.

Несколько замечаний по поводу оборудования:

Я использовал моноблоки Elinchrom и Paul C Buff с различными модификаторами для создания этого снимка. Пожалуйста, имейте ввиду, что аналогичные результаты можно относительно легко получить и с обычными лампами накаливания, самодельными диффузорами и снутами. Ключом к успеху является не свет сам по себе, а контроль над расположением источников и распространением света.

Так что не оправдывайте себя тем, что у вас нет профессионального освещения. Этот же снимок можно сделать с освещением, которое уже есть у вас дома. Не верите? Вот примеры двух снимков, которые я сделал с применением и без применения профессионального освещения: Как получить полностью белый фон и Постскриптум: Имеет ли значение оборудование.

Композиция снимка простая. Я положил телефон в док-станцию и разместил на черной глянцевой поверхности, повернув на 30 градусов к камере.

Начинаем съемку!

Часть 1. Освещение объекта

Я начал с того, что разместил два больших софтбокса с обеих сторон предмета. Источник №1 это квадратный софтбокс, который направлен под углом 45 градусов вправо, источник №2 – стрипбокс, который направлен примерно под углом 20 градусов влево.

Затем я поставил телефон на черное глянцевое стекло (обычное стекло, окрашенное в черный цвет с другой стороны). Я использовал черный вспененный пластик в качестве фона, разместив его на расстоянии около 2 метров от объекта.

Вот результат с двумя источниками

Как видите, справа свет мощнее. Я никогда не использую флэшметр при работе с предметкой, ориентируясь на глаз и по гистограмме. Я предпочитаю снимать на экран ноутбука, который соединен с моей камерой, просматривая, таким образом, изображение на большом мониторе. Для меня нет никаких причин запоминать схемы и соотношения источников, потому что я не снимаю много одинаковых предметов. Это слишком скучно для меня.

Базовые настройки дают уже неплохой результат, но я хочу добавить больше света на верхний край телефона. края должны быть более выраженными. чтобы объект лучше отделился от фона.

Я добавил еще один источник

Источник №3 – моноблок PCB E-640 со стрипом, расположен выше и около 2 футов (60 см) позади объекта. Он должен осветить только верхний край телефона.

Вот результат

Часть 2. Освещение фона

Теперь, после того как я настроил освещение предмета, самое время приступить к работе над освещением фона. Я знаю, что освещение градиентом привлекательно для глаз и выглядит более интересным, поэтому я хочу использовать его для фона, добавив некий драматизм.

Я хочу иметь градиент света как на фоне, так и на предмете. Но сначала мне нужно убрать отражение, которое мы видим на стекле. Оно должно быть 100% черным, однако мы отчетливо видим серую поверхность.

Это легко исправить. Нужно просто поставить черный флаг, чтобы блокировать источник света, который дает отражение. У меня это был белый потолок и стена позади объекта. Посмотрите на рисунок ниже, где экран, блокирующий нежелательный свет, выделен красным пунктиром.

Результат получился такой, как я ожидал. У нас практически черная поверхность стола.

Теперь самое время добавить градиент на фон. Для этого я добавил источник №4 — PCB E-640.

Сверху на стрипбокс я поместил черную панель (другая сторона белая), чтобы блокировать нежелательный росплеск света и сделать полосу света еще более узкой. Ниже приведен вид сбоку.

Полученное изображение

Гораздо интереснее, вы согласны? Вот почему я люблю использовать градиенты.

Прежде чем мы пойдем дальше, сделаю небольшое отступление:

В идеале я должен был бы использовать белый фон для создания такого же эффекта, как я сделал на черном, но тогда я должен был бы отодвинуть фон на большее расстояние, а это не позволяет моя студия.  Белый фон может быть и черным, если его не освещать, и потребует меньшую мощность источника, чтобы создать такой же градиент на заднем плане.

Если вы также ограничены размерами помещения, проще использовать черный фон и увеличить мощность источника для его освещения, чтобы создать желаемый градиент от серого к черному.

Теперь пойдем дальше. Я хочу также получить градиент и на стеклянном столе, поэтому добавил еще один источник №5. Я надел на рефлектор соты с углом 10 градусов, чтобы получить небольшое пятно, которое мы видим на черном экране. Таким образом оно отразится в левом нижнем углу глянцевой поверхности за телефоном.

Я решил использовать радиальный градиент также и на фоне. Поэтому я сменил стрип на источнике №4 на рефлектор с сотами с углом 20 градусов и направил свет правее, чтобы градиент появился в правом верхнем углу. Это создает очень интересный эффект в общей картинке. Взгляните на полученное изображение.

Небольшие светлые области на столе справа от телефона появились от отражения источника №5, а левая сторона фона – от источника №4. Как видите, я расположил световые пятна так, чтобы они делились на две части.

Часть 3. Работа над финальным изображением

Теперь основные настройки сделаны и можно вносить небольшие вариации, как я обычно и делаю. Я немного изменял расположение источников и распределение мощности между ними. Вот кадр, который мне больше всего понравился

Вот что я делал:

Мощность фонового света была увеличена, а оба главных источника (№1 и №2) были расположены больше по бокам объекта. Это дало мне более резкие очертания телефона, более драматичный вид. Темный объект с хорошей подсветкой краев прекрасно контрастирует с градиентным освещением фона.

Следующим шагом было добавление цвета. Я хотел получить синий экран телефона на финальной картинке, поэтому добавил два синих фильтра на источники №4 и №5.

Результаты этих изменений показаны ниже

Последний шаг

Для того, чтобы снять экран телефона, да еще и при использовании мощных импульсных источников, мне нужно было бы исхитриться, чтобы получить своего рода двойную экспозицию в одном кадре. Я часто прибегаю к этому способу, когда нужно захватить собственный свет объекта без использование двух отдельных кадров и объединения их в постобработке.

Идея этого метода проста. Поскольку для нормальной экспозиции телефона со вспышками я использовал параметры выдержки 1/200 и диафрагмы f/16, то я определил выдержку, необходимую для хорошей проработки экрана телефона в полной темноте. Затем я отключил весь свет в студии, в том числе и пилотники на моноблоках, затем включил экран телефона. Затем нажал кнопку спуска затвора. Импульсный свет дал мне общую картинку телефона, а выдержка 8 секунд позволила получить изображение экрана. Довольно простой, но мощный метод, который позволил мне получить изображение ниже в один кадр. Фото «как есть», из Camera Raw.

Единственное, что осталось сделать теперь, это убрать мелкий мусор, немного подправить цвет, контраст и резкость в Photoshop.

Окончательное изображение

Единственное, о чем я сожалею, что не использовал на экране стандартный интерфейс док-приложения. Оригинальный, пожалуй, выглядит лучше, но этот телефон у меня уже давно, поэтому на нем мало что осталось от оригинала.

Автор: Alex Koloskov


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования