- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Есть много вариантов освещения, которые вы можете использовать при портретной съемке. Освещение «Рембрандт» и «Бабочка» — это две классические схемы, которые легко настраиваются и дают отличные результаты в большинстве случаев. Конечно, можно попытаться создать фантастическое портфолио, используя всегда одну и ту же схему освещения, но всегда полезно прокачать свои навыки работы со светом и научиться использовать разные модели освещения в портретной съемке в любое время.

Широкое и короткое освещение часто объединяются из-за сходства реализации и описания, однако на объект съемки они оказывают совершенно разное влияние

Статья познакомит вас с широким и коротким светом и объяснит, когда и зачем их использовать, и чего ожидать в результате. Эти схемы света достаточно просты, но могут поначалу показаться запутанными. После того, как вы разберетесь с материалом, умение настроить освещение станет мощным умением, которое поможет формировать свет и настроение на фотографиях.

Что такое схема освещения?

Давайте начнем с самых основ. Схема освещения — это любая именованная структура освещения, которая дает вам конкретные результаты. Существует достаточный список этих установленных схем, которые вы можете изучить, помимо тех вариантов, которые обсуждаются в нашей статье. К ним относятся такие, как Рембрандт, Бабочка, Сплит, Крест, Ракушка и многие другие. Эти схемы освещения применимы как к естественному, так и к искусственному свету, поэтому с точки зрения условий съемки не имеет значения, чему вы отдаете предпочтение.

Широкий и короткий свет

Названия схем широкого и короткого освещения указывают на то, какая сторона лица субъекта освещается первой

Иногда понятия «широкий» и «короткий» в контексте освещения могут сбивать с толку. Для простоты, представьте, что лицо модели слегка повернуто в сторону от вас. Теперь оно имеет две стороны, разделенные носом. Ближайшая к вам сторона лица — широкая, потому что вы видите ее больше, чем другую. Другая сторона, самая удаленная от вас, — это короткая сторона.

Вот и все.

Широкое освещение

Широкое освещение может быть использовано для того, чтобы помочь расширить лицо модели или увеличить контраст фотографии, в отличие от некоторых других схем света

Когда вы решите осветить широкую сторону лица, это значительно повлияет на ваше изображение:

В каких случаях это следует использовать

Поскольку широкое освещение имеет тенденцию визуально расширять лицо, схему света нужно использовать, когда вы фотографируете узколицых моделей. В случае, когда у объекта съемки лицо широкое само по себе, то широкий свет может сделать его визуально еще шире, чего, естественно, следует избегать.

Если вы хотите убрать акцент с какой-то части лица модели, расположите человека так, чтобы ненужное находилось с той стороны лица, которая будет освещена коротко.

Как настроить широкий свет

Настройка для широкого освещения происходи проще простого. Пусть объект съемки отворачивается от источника ключевого света, пока не получится желаемый эффект

И хотя нет единого способа настроить широкое освещение, предлагаем вам освоить основной метод, с которого можно начать.

Как и на приведенной выше схеме, свет нужно установить под углом в сорок пять градусов от объекта съемки. Убедитесь, что лицо модели находится вдали от источника света. Да, это действительно так просто! Запомните, что вы можете контролировать переход от светлой области к теневой, меняя расстояние света от объекта и используя различные модификаторы.

Следующие шаги

Добавьте заполняющий свет к широкому освещению. Это поможет получить контраст, сохраняя тени для глубины

Схемы освещения являются отправной точкой. Это не игра с нулевой суммой. Чтобы улучшить эффект широкого света, не стесняйтесь экспериментировать с заполняющим освещением. Вы можете использовать отражатели или второй источник света, чтобы усилить тени и уменьшить контраст на изображениях для получения более лестных портретов. И наоборот, вы также можете выделить тени и контраст для более темных и смелых снимков. Лучший совет в этом случае — это точно определить, какой результат вы хотите получить, прежде чем начать.

С отражателем в качестве заполняющего элемента вы теперь можете контролировать общую контрастность изображения

Короткое освещение

В зависимости от того, какие модификаторы света вы будете использовать, применяя схему света с коротким освещением, вы сможете получить темные или затененные изображения, что делает короткий свет идеальным для создания изображений в низком ключе

Если сначала осветить короткую сторону лица, получаются следующие эффекты на снимке:

Как настроить короткий свет

К слову сказать, что нет единого способа настроить схему короткого освещения.

Короткое освещение сложнее настроить, чем широкое. Действовать следует без спешки и тщательно продумывать, где свет будет попадать на объект съемки

Начните с размещения источника света под углом 45 градусов к объекту, как вы это делали в случае настройки широкой схемы освещения. На этот раз пусть лицо объекта съемки будет повернуто к свету. Если у вас есть моделирующий свет, или вы используете естественный, внимательно наблюдайте за бликами на объекте. Перемещайте свет или объект, пока самая яркая часть лица модели не станет короткой стороной.

Совет: если у вас возникают проблемы с тем, чтобы разглядеть контраст, попробуйте прищуриться. Сложно сказать, почему это работает, однако это так. Прищурившись, намного легче увидеть контраст в кадре своими глазами.

Вот и все. Хотя короткое освещение немного сложнее, чем широкое, эту схему все же достаточно легко выучить. Как только вы ее освоите, все будет проходить естественно и непринужденно.

Следующие шаги

Поскольку короткое освещение имеет тенденцию создавать тяжелые тени, вы можете использовать столько заполнения, сколько захотите, чтобы контролировать тень. Используйте отражатель в роли второго источника света, например

Поскольку короткое освещение ориентировано на тени, вам почти наверняка захочется использовать заполняющий свет для управления контрастом в обычных ситуациях. В этом случае вы можете поработать с отражателем. Но если тени достаточно глубокие, можно попробовать настроить экспозицию заполняющего источника света на три ступени меньше, по сравнению с ключевым (основной источник света), чтобы сохранить тени с гарантией сохранения детализации.

Использование отражателя убирает лишние тени, но сохраняет достаточный контраст для глубины

Заключение

Вы познакомились с двумя базовыми, но мощными схемами освещения, которые теперь можете использовать для создания смелых динамических портретов. Экспериментируйте с расстояниями между вашим светом и объектом и испробуйте как можно больше различных техник заполняющего освещения. Как только вы усвоите основы и захотите чего-то по-настоящему сложного, сможете легко подключить к работе короткое освещение и создавать светлые яркие изображения.

Источник: https://fotogora.ru/