Подделка фотографий до цифровой эпохи


В нью-йоркском Метрополитен-музее 11 октября открылась выставка “Faking It: Manipulated Photography Before Photoshop”, посвящённая историческому искусству подделки фотографий, ретуширования и фотомонтажа. Некоторые работы можно посмотреть на сайте музея.Подделка фотографий
Крупнейшая в мире коллекция «отфотошопленных фотографий» доказывает, что люди начали активно заниматься такими манипуляциями задолго до изобретения компьютеров и цифровой фотографии. Более того, многие методы 150-летней давности используются сейчас практически в неизменном виде.

«Вероятно, прошло не более десяти минут от изобретения фотографии до того момента, когда люди осознали, что с помощью фотографий можно обманывать», — говорил в одном из интервью режиссёр Эррол Моррис (Errol Morris). Организаторы новой выставки полностью с ним согласны. Подделка снимков появилась практически одновременно с изобретением фотографии в 1837 году. «Мне кажется самым уместным вопрос “почему”. По какой причине происходила обработка каждой фотографии?», — спрашивает куратор выставки Мия Файнмэн (Mia Fineman).

В первое время фоторетушь использовалась исключительно для устранения технологических недостатков. Например, первые камеры не могли одновременно запечатлеть детали моря и неба, так что снимок морского пейзажа приходилось составлять из нескольких частей. В 1851 году году французский фотограф Эдуард Бальдю (Édouard Baldus) сделал фотографию «Монастырь св. Трофима», собрав её из дюжины отдельных негативов — всё для того, чтобы сохранить резкость и качественное освещение во всех частях кадра.
Такие же приёмы используют современные фотохудожники, иногда совмещая на картине до 100 фотографий одной сцены.

В середине 19-го века появились и первые «фотожабы» и различные фотоприколы, так популярные в современном интернете.


На выставке представлено множество фотографий, созданных художниками явно для забавы. Например, работа неизвестного автора «Человек, жонглирующий своей головой» (1880) была сделана, совершенно определённо, ради прикола.


Фотография «Миссис Тинкман с духом своей дочери» (1862-1875). Автор: Уильям Мамлер (William Mumler), знаменитый американский фотограф привидений, который сделал себе имя на фотографиях призраков и зарабатывал этим на жизнь.


Поначалу фотомонтаж и подделка фотоснимков были исключительно художественным средством, но в начале 20-го века ситуация изменилась. Технические средства начали использовать для политических манипуляций и, фактически, подделки документов.

На следующем снимке изображена встреча нацистов с семьёй Лени Рейфеншталь. С негатива полностью удалили фигуру Йозефа Геббельса, поскольку в то время ходили нежелательные слухи о связях Йозефа и Лени. После удаления Геббельса на фотографии осталось загадочное облако.


Ещё один знаменитый пример «политического» монтажа — культовая фотография «Ленин и Сталин в Горках в 1922 году», составленная в 1949 году из двух портретов (автор неизвестен). Эта картина тоже представлена на выставке.


В наше время манипуляции с фотографиями превратились в совершенно обыденное, повседневное явление. Монтаж и ретуширование используются в рекламе, журналистике, политической пропаганде. Коллекцию неудачных примеров фотомонтажа можно посмотреть, например, на сайте Photoshop Disasters.


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования