Мерт Алас — турецкая звезда fashion-фотографии


Один из самых востребованных фотографов в индустрии моды, Мерт Алас (Mert Alas), родился в 1971 году в Стамбуле. Его интерес к глянцевым журналам проявился довольно рано. Отец Мерта был военным летчиком. Несомненно, мать, которая была моделью в 1960-х, оказала влияние на увлечения юноши.

В 19 лет Алас отправился в Великобританию. В Лондоне он учил язык и нашел себе работу стилистом. Его путь в фотоделе начался после знакомства с Маркусом Пигготтом в 1994 году. На одной из фотосессий произошла судьбоносная встреча, которая ознаменовала начало творческого дуэта. У них оказалось много общего в биографии, профессиональных предпочтениях и увлечениях. Парни арендовали чердак заброшенного склада и оборудовали небольшую студию.

Мерт со своим напарником начал снимать друзей на старенький Хассельблад, подаренный приятелем. Несмотря на то, что денег было мало, Алас не стал заниматься свадебной съемкой, а уверенно шел к мечте о глянце. Совместно с Пигготтом он составляет портфолио и направляет его в лучшие журналы страны. Редактор известного британского издания Dazed & Confused оценила потенциал парней и предложила им поработать. Обложка этого журнала в 1997 году стала первой значительной фотоработой Аласа совместно со своим компаньоном. Буквально через несколько месяцев они были приглашены в культовый журнал Visionaire. После работы там, у Мерта появляется менеджер, карьера идет в гору.

В начале 2000-х Алас набирает популярность как фотограф. Успех приходит отовсюду: fashion-съемка, коммерческие проекты, рекламные фото. Кампании для Луи Виттона, Хуго Босса, Миссони; сотрудничество с изданием Numero; прекрасные гонорары и мировая известность… Это больше не мечты.

Календарь Pirelli за 2006 год был оформлен Мертом совместно с Маркусом. Это знаковое событие в жизни каждого фотографа, удостоенного такой чести. Кадры для календаря создавались на французской Ривьере. Моделями для фото выступили Кейт Мосс, Наталья Водянова, Жизель Бундхен, Дженнифер Лопес, Гиневра ван Синус и Карен Элсон. В результате работы было создано 27 монохромных снимков. В тот год календарь вышел с рейтингом 18+, и критики впоследствии назвали его наиболее откровенным за 40 лет.

Мерт нередко признавался, что любит снимать супермоделей не потому, что их профессиональный уровень очень высок, а потому что это всегда женщины с «большой буквы». Это сильные, раскованные, влиятельные личности. Идеалами для него являются Мадонна и Элизабет Тейлор, Шарлотта Рэмплинг и Марлен Дитрих, а также другие легендарные дивы XX и XXI веков.

В 2007 году Алас со своим напарником участвует в рекламной кампании Луи Виттона. Скарлетт Йоханссон прекрасно справилась с ролью модели. Она демонстрировала сумки из новой коллекции. В следующем году Мерт вновь был приглашен для создания фотосессии для Луи Виттона весна-лето 2008. На фото Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Наталья Водянова и другие модели томно возлежали на ярких машинах.  

В 2008 году Алас занимается оформлением обложек для журналов V и W, а также русского Vogue. Среди моделей были: Наоми Кэмпбелл, Ева Герцигова, Кейт Мосс, Гвен Стефани, Эмбер Валлетта, Ракель Циммерман, Дарья Вербова и другие.

В том же году Мерт работал над рекламными фото для модного дома Армани. Чета Бекхэм демонстрировала нижнее белье Emporio Armani underwear. Черно-белые кадры фотографа подчеркивали изысканность и стиль коллекции. Съемки проходили в Милане, в шикарном пятизвездочном отеле.

В 2009-2010 годах Алас активно сотрудничает с Love Magazine, создает одну за одной удивительные обложки с участием топ-моделей. Рекламные проекты художника для Gucci, Givenchy, Armani Jeans, Roberto Cavalli, Bvlgari тоже были очень успешными.

Алас не скрывает свой любви к постобработке. Благодаря Фотошопу мастеру удается создавать уникальны кадры, глядя на которые, теряется ощущение реальности. Неповторимый стиль художника можно узнать среди других. Для Мерта крайне важно, как именно выглядит модель. Он проводит немало времени в гримерке перед съемкой, помогая стилистам, визажистам и парикмахерам. Внешность модели, макияж, прическа, образ — все должно соответствовать задумке фотографов.

В 2011 году Алас участвует в создании сентябрьского Interview и октябрьского Vogue Франция. В 2012-м декабрьский номер Interview Germany украшают фото легендарных Кейт и Наоми, сделанные Мертом и Маркусом. Монохромные снимки обнаженных супермоделей выглядят просто фантастически.

В 2013 году Мерт снимает рекламную капанию для модного дома Версаче. Для демонстрации коллекции нижнего белья весна-лето 2013 в качестве моделей были приглашены Кендра Спирс и Райан Барретт. В 2014 году в фотосессии для Версаче снялась Леди Гага. Певица была одета в нежное лавандовое платье с массивными цепями и геометрическими вырезами. Прическа, макияж и образ модели были «подогнаны» под Донателлу Версаче. Сам Алас доволен результатом работы.  

Весьма провокационный черно-белый клип Мадонны на песню Girl Gone Wild также был снят Мертом. На сегодняшний день Алас со своим другом Пигготтом являются лидерами в модной фотографии. Такие разные по характеру, но единомышленники в душе, они нашли друг друга. Один их съемочный день стоит около 100 тысяч долларов, при этом они регулярно снимают кампании для известнейших брендов.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования