Как заинтересовать зрителя


Фотография – это носитель информации, воспринимаемый быстро. Когда мы только начинаем знакомство с ней, мы изучаем композиционные техники, которые помогают сделать наши изображения проще и понятнее. Как заинтересовать зрителяИ хотя все эти техники замечательные, они, как правило, работают одна против другой, не менее ценной: побуждающей ваших зрителей погрузиться глубже в кадр, задержать их внимание и создать момент открытия.

Представьте, что за тем, что очевидно на первый взгляд, скрыто послание, и зритель должен снять один или два информационных слоя, чтобы проникнуть в сущность фотографии. Все мы видели это в кино, когда камера медленно приближается к открытой двери или ведет нас через полутемный коридор, и далее погружает нас в то, что может происходить в соседней комнате или в холле.  Но как мы можем применить эту технику к единичному и неподвижному кадру?

Правда в том, что чем меньшую работу должен проделать ваш зритель для восприятия идеи, заложенной в фотографии, тем быстрее он переключится на следующий кадр. Чтобы удержать зрителя вовлеченным в вашу работу и побудить его к дальнейшему погружению, иногда стоит дать ему шанс изучить изображение получше и расшифровать сокрытый в нем смысл. Дать ему почувствовать, что там есть что-то еще, кроме очевидного (по крайней мере, на первый взгляд).

На практике

Чтобы данная техника была успешной, вам необходимо задержать окончательную реакцию зрителя, пока вы не потеряли ее полностью, и направить его внимание к заданной цели.

Чтобы достичь этого, вы можете использовать любую известную «ведущую взгляд» технику, экспозиционную или композиционную, такую как линии (сходящиеся линии, диагональные линии…), масштаб, кадр в кадре и тональная градация.

Автор фотографии Claudio.Ar

Изображение выше – хороший пример работы с масштабом. Внимание зрителя, вероятно, сначала будет привлечено яркими водопадами в задней и верхней части кадра. Дальше взгляд проследит движение воды вниз к маленькому озеру, вплоть до деревьев на переднем плане, переходящих в маленькую террасу или веранду, чтобы, наконец, остановиться на стоящей там толпе, наслаждающейся видами. Отметьте, как успешное использование масштаба в изображении толпы как крошечного объекта по сравнению с необъятным пространством вокруг позволяет сделать так, чтобы мы обнаружили ее не сразу, а лишь позже.

Автор фотографии Sergiu Bacioiu 

Еще один классный пример работы с масштабом. Изначально внимание привлекают гигантские горы, затем взгляд уходит вниз к озеру, а потом в сторону вдоль линии деревьев, где мы обнаруживаем, что посреди всего этого располагается маленькая хижина. Распознать хижину помогает то, что белый цвет контрастирует с зеленым фоном, образованным кустарником в нижней левой части кадра. Если бы она располагалась по центру изображения напротив горы, я не думаю, что это можно было бы реализовать, и данное сообщение, вероятно, не было бы получено большинством зрителей.

 

Автор фотографии …-Wink-…

Вот еще один прекрасный пример, иллюстрирующий использование света и теней для удержания внимания зрителя на изображении. При рассмотрении данной фотографии глаз изначально привлекают строгие темные силуэты высоких деревьев, идущие через кадр, и мягкие тени, которые они отбрасывают на землю на переднем плане.

Затем следует яркое солнце и эти прекрасные ореолы вокруг пальм, и свечение, уходящее вдаль до самого конца кадра. После этого взгляд возвращается на передний план по линии деревьев, чтобы, наконец, распознать крошечные силуэты человеческих фигурок. В случае с этим снимком, реакция зрителя на людей, бродящих вокруг деревьев и созерцающих закат на побережье, сильно задерживается как этим мягким танцем света и тени, так и разницей в размере между высокими пальмами и относительно низкими фигурами людей.

 

Автор фотографии Jack Batchelor

Еще один пример, скрывающий несколько интересных компонентов. Изначально мы видим парня с книгой в одной руке и чемоданом в другой. Затем взгляд уходит на яркие вспышки солнца и свет, который оно излучает, он движется от переднего плана к заднему, к золотым лугам, и, наконец, мы замечаем скрытый элемент пастельных оттенков, похожий на радугу, ближе к нижнему левому краю картинки.

Автор фотографии Stefano

На изображении выше фотограф показал здания (особенно те, что спереди) как некий замкнутый путь, ведущий нас к задней части снимка, и это то, что подмечает глаз в первую очередь.

Когда мы начинаем блуждать взглядом вдоль этой линии, наконец замечаем пару, стоящую рядом с величественными сооружениями и болтающую (один одет в черное, а на другом красные штаны). Этот сюрприз создает элемент интереса, и заставляет нас задержаться на кадре чуть дольше, думая о том, чем могут заниматься эти двое, что, в конце концов, увлекает нас еще глубже и дает пищу для размышлений, пока мы смотрим на это изображение.

Автор фотографии Zoriah

Здесь мы видим молящегося человека, частично скрытого тем, что выглядит как стена или, может быть, открытая дверь. Этот подход к построению композиции сцены усиливает наш интерес и вовлеченность в изображение. Таким образом, нам становится действительно любопытно, кто стоит за той дверью, что он делает, каково его отношение к этому месту, что еще там может быть из не столь очевидного, и т.д. и т.п. Идеальная работа со светом и тенью, как и красивая проработка тонального диапазона, также позволяют сделать подобный подход очень успешным.

Автор фотографии VaidasM

Изображение выше – также роскошный пример удержания внимания зрителя на общей картине и дальнейшего вовлечения его в глубину кадра. Здесь фотограф нашел применение линиям выщербленных водой и ветром скал Алмсклиф в Северном Йоркшире, они обрамляют передний план и ведут к сочным лугам и красивому шелковистому фиолетовому небу, расстилающимся впереди, на которые, в конечном счете, и  обращается наше внимание, пока взгляд блуждает по кадру.

Заключение

Использование данных техник (наряду с другими) для удержания внимания зрителя и вовлечения его вглубь изображения – это прекрасный способ добавить в ваши работы изюминку. Не во всех ситуациях требуется (или даже разрешается) подобный подход, но когда появляется такая возможность, вы можете немного поэкспериментировать с этими стилями построения кадра, чтобы понять, смогут ли они добавить ценности в данных обстоятельствах определенному снимку.

Конечно, вам следует быть осторожными, чтобы не потерять полностью интерес вашей аудитории или сообщение, которое вы хотели донести. Как если вы используете метод масштаба, вам нужно убедиться, что ваш объект не слишком мелкий относительно других элементов, и, следовательно, что он не затеряется в необъятности окружения, что размеры и формы в кадре надлежащим образом масштабированы относительно друг друга, иначе возникает риск, что ваша аудитория просто не сможет воспринять смысл и пойдет дальше.

Существуют и иные способы «прочтения» сообщения в фотографии шаг за шагом, помимо обсужденных здесь. Например, вы можете попробовать поместить ваш главный объект не в центре, или же показать лишь часть объекта и позволить зрителю представить, как должно выглядеть все остальное, или вы можете снимать «мимо цели» и поиграть с фокусировкой и ведущими линиями, чтобы сформировать послание.

Проще говоря, во время просмотра фотографии глаз обычно сначала подмечает более крупные формы и контрастные области, и затем лишь пытается воспринять меньшие детали, так что это нужно держать в уме, чтобы помочь себе скомпоновать изображение корректно таким способом, чтобы ваше сообщение в итоге было получено, а не утеряно.

Автор статьи: Diana Eftaiha


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования