Как использовать фрактальные фильтры для призменной фотографии


Стремление к творчеству вдохновляет многих фотографов и побуждает их изучать и использовать различные креативные приспособления в своей работе. В статье вы узнаете о таких устройствах, как фрактальные фильтры, и о том, что они могут привнести в вашу фотографию.

Что такое призма?

Призма — это прозрачный многогранник, основания которого находятся в параллельных плоскостях, а боковые грани являются параллелограммами. Для фотографии обычно используют призму с треугольными основаниями. Как правило, призма сделана из стекла или хрусталя, но также может быть из прозрачного акрила. Одним из самых известных свойств призмы является создание радуги с помощью эффекта, известного как дисперсия света (разложение света в спектр).

Разложение света не единственное, что может сделать призма. В ней происходит также рефракция — преломление лучей, проходящих через ее боковые грани. Это означает, что вы можете видеть в призме изображение, которое находится под углом 90 градусов к тому углу, который вы фактически просматриваете. Этот эффект, кроме прочих, используется в фрактальных фильтрах.

Итак, рефракция это преломление света на границе двух сред, через которые проходит этот луч света. Например, когда луч проходит в воздухе сквозь стеклянную фигуру, его направление будет изменяться.

Если стеклянная фигура имеет сферическую форму, она может инвертировать изображение, как в случае с линзболом. Особая треугольная форма боковых граней призмы приводит еще к тому, что свет не просто преломляется, но и разбивается на все цвета радуги.

Фрактальные фильтры используют рефракцию для создания экспериментальных изображений. Это позволяет создавать потрясающие эффекты в камере.

Что такое фрактальный фильтр?

Фрактальные фильтры поставляются в виде набора фильтров, каждый из которых имеет свои уникальные свойства. Они сделаны из стекла и создают призматические искажения света.

Каждый фильтр имеет трехпальцевый захват для удобства применения фотографом. От фильтра к фильтру само стекло имеет различные формы. Один фильтр может иметь свойства обычной призмы, а другой больше похож на бриллиант в кольце.

Эффекты

Фрактальные фильтры могут создавать несколько интересных эффектов при использовании в фотосъемке:

  • калейдоскоп — множество повторяющихся изображений на одной и той же фотографии всегда выглядят великолепно, а фрактальные фильтры позволяют вам получить это, используя процесс преломления. Можно применять калейдоскоп для портретных фотографий или проработать основной объект, например, длинное дерево.
  • двойная экспозиция — на самом деле вы не делаете двойные экспозиции с помощью фрактальных фильтров, но зрителю покажется, что это именно так. У вас получится изображение фона и изображение, преломленное через фильтр под углом 90 градусов от вашего фонового изображения.
  • эффект радуги. Использование фрактальных фильтров, как призм, может привести к образованию радуги на вашем изображении. Этот радужный участок изображения, скорее всего, будет искажен и будет служить рамкой для более четкого участка фотографии, на который меньше влияют свойства призмы.

Спецификация фрактальных фильтров

  • Создает эффекты размытия/призмы, что оптимально для фотографии и очень полезно для видеографии.
  • Оптимальная производительность при фокусном расстоянии 40 мм и более.
  • Оптимальная производительность при широкой диафрагме (f/5,6 или более).
  • Показатель преломления 1,6.
  • Тонкое профильное кольцо (7 мм) — помогает уменьшить вероятность виньетирования или оптических помех под широкими углами.
  • Отражающая хромированная отделка — отражает свет и создает боке, которое станет прекрасным дополнением к вашим снимкам.
  • Общий диаметр 100 мм — диаметр стекла 93 мм + кольцо профиля 7 мм. Один размер подходит всем.
  • Коэффициент фильтра: 1.
  • Доля прошедшего света (1/FF): 95-100%
  • Вес: 20 г — 100 г.

Как использовать фрактальный фильтр

Вы держите фрактальный фильтр перед объективом камеры, а не прикручиваете их к самому объективу. Фрактальные фильтры могут иметь приспособление в стиле Gorrilla Pod, которое позволяет использовать фрактальный фильтр без помощи рук, но в общем случае вы будете держать камеру одной рукой, а фильтр — другой.

  • Первый шаг — выбрать правильный фрактальный фильтр. Это будет зависеть от эффекта, который вы хотите создать, будь то размытие, калейдоскоп или двойное изображение. И это будет также зависеть от сцены, которую вы фотографируете. Пейзажное изображение может не работать как калейдоскоп, который подошел бы для портретной фотографии
  • Используйте стандартный объектив, или макрообъектив. Оптимальным является фокусное расстояние между 40 мм и 100 мм. С фрактальными фильтрами хорошо подходит диафрагма около f4, но вы можете экспериментировать с большими или меньшими ее размерами.
  • Может быть сложно воспроизвести нужное изображение. Уделите пристальное внимание первой фотографии. Точка фокусировки должна находиться внутри фрактального фильтра, а не фона.
  • Кадрируйте ваше изображение внутри области фрактального фильтра, постарайтесь, чтобы край фильтра или ваша рука не попали на снимок. Но если это допустимо, попробуйте включить в кадр всю руку.
  • Итак, вы выбрали основной объект, будь то пейзаж или портрет. Выбрали подходящий фрактальный фильтр. Поднесите камеру к глазу и держите фильтр перед камерой.
  • Теперь вам нужно изменить угол фрактального фильтра и посмотреть, как это повлияет на изображение в камере. Именно из-за этой необходимости изменять угол наклона фильтра их делают портативными, а не прикрепляют к объективу камеры.
  • Как только у вас получится изображение, сделайте несколько снимков, чтобы был выбор на случай, если камера с функцией автофокусировки пропустила точку фокусировки.
  • Просмотрите сделанные вами снимки и при необходимости повторите съемку.

На этой фотографии вы видите призму и эффект преломления

Рефракционные альтернативы

Преломление — это интересная область фотографии. Фрактальные фильтры не единственные доступные вам варианты. Если вам нравится использовать фрактальные фильтры, почему бы не попробовать некоторые из существующих методов.

Призма

Оптические особенности призмы лежат в основе конструкции фрактальных фильтров. Почему бы не попробовать использовать обычную призму? С ней интересно экспериментировать, и, так же как с фрактальными фильтрами, вы можете использовать ее, удерживая перед камерой, чтобы создать эффект двойной экспозиции в изображении. Также вы можете использовать призму для проецирования радуги на какую-нибудь поверхность, или, к примеру, на лицо модели.

Линзбол

Как уже упоминалось, в хрустальном шаре также происходит преломление лучей света, и этот шар также можно удерживать или устанавливать на подставке перед камерой. С помощью линзбола вы получите изображение внутри прозрачного шара, которое можно сфотографировать. Это изображение внутри шара будет иметь свойства, похожие на «рыбий глаз», и будет перевернуто. Это имеет интересный художественный эффект.

Эффект рефракции в линзболе, удерживаемом перед камерой

Рефрактограф

Попробуйте для большей креативности снять объектив с камеры и использовать интересные стеклянные предметы в качестве объектива. К примеру, можно воспользоваться в качестве таких прозрачных предметов бокалами для вина. Чтобы этот эффект сработал, вам понадобится темная комната и единственный источник света, светящий через «новый объектив».

Заключение

Поиск креативных способов фотосъемки — это цель многих фотографов. Если вам это интересно, то фрактальные фильтры могут добавить пищу для творческих идей и самовыражения вас как художника.


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования