- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

Фотостудия в гараже или дома

Если у Вас есть фотостудия в гараже или дома то  минимальная её длина для удобной работы повергнет вас в изумление. Для поясного портрета вам, как правило, нужен как минимум 1 м между предметом и фоном и еще по меньшей мере 1 м за фоном для заднего освещения. Кроме того, камера должна располагаться на расстоянии 2 м спереди от предмета, добавьте к этому еще 1 м для фотографа, стоящего за камерой. Общая длина составит 5 м.
Слава Богу, эта цифра не увеличивается так сильно, как можно было бы предположить, если вы хотите сделать портрет во весь рост: можно отделаться более коротким объективом. Если вы не делаете портреты, а всего лишь настольные натюрморты, вам чаще всего необходима намного меньшая длина, не более 3 м или еще меньше, если не используется заднее освещение; хотя слишком маленькое пространство гнетет. И так, все по порядку…

Место складирования

В фотостудии должно быть не только пространство для съемки: необходима также складская площадь. Для камер, если вы храните их там; для освещения и стоек света, опор для фона, самого фона (включая рулоны фоновой бумаги), реквизита, всевозможных приспособлений, таких как светозащитные бленды, светофильтры, экспонометры, удлинители, декоративная лента (на тканевой основе) «gaffer tape», и многое другое.Если у вас обширная складская площадь, но не так много оборудования, совсем не сложно собрать студию, а потом снова разобрать ее когда нужно. В остальное время то же помещение может использоваться как гараж, гостиная, комната для гостей или комната любого другого назначения. В тоже время, не нужно перегружать комнату «железом», особенно громоздким и тяжелым. Например студийная стойка для осветителей IFF – едва ли не самая полезная вещь в студии, но ее высота составляет почти 2 м; весит она по меньшей мере 100 кг; да еще и стоит на большой треноге – таким образом, только шкаф шириной 1 м смог бы ее «поглотить». Эта не та вещь, которую вы можете небрежно забыть в углу гостиной, хотя, по правде говоря, в больших и старомодных осветительных лампах узконаправленного света есть какой-то исторический шарм в плане декора. Избыток света при отражении от светлых стен можно контролировать «черными отражателями» — большими фрагментами поверхности, покрашенными краской для школьных досок и поглощающими «нежелательный» свет. Если покрасить студию в черный цвет, светом управлять легче, но это производит гнетущее впечатление. Стены не должны быть слишком «цветными», поскольку таким образом они могут окрашивать отражающийся от них свет: Отражающийся зеленый особенно «неаппетитен», разве что вы делаете черно-белые фото. Если фотостудия выполняет двойную функцию, будучи одновременно гостиной или спальней, в ней скорее всего меньше места, и вам, возможно, придется использовать что-то из мебели или декора комнаты в качестве элементов некоторых фотографий. Для маленьких настольных снимков это не будет иметь никакого значения, для портретов – напротив. Даже имея многолетний опыт в этом деле, мы можем предложить вам только абсолютно трусливый выход. Выберите декор (и мебель), максимально нейтральный и легко приспосабливаемый, и сделайте из одного угла помещения, насколько возможно, съемочную площадку. По мере декорирования этого пространства попробуйте разные точки освещения, чтобы выбрать наилучшую, и ориентируйтесь на нее как на центр композиции. В действительности, вам может захотеться пойти еще дальше. Вам может надоесть одна и та же мебель в кадре, но с каждой новой моделью – это новый опыт: ваше искусство заключается в том, чтобы наилучшим образом использовать свет для подчеркивания характера натурщика.

Циклорама

Съемочная площадка во многих профессиональных фотостудиях ограничена закругленными стенами и потолками, без острых углов. При свежей покраске и ровном освещении, углы не видны вообще: Кажется, что предмет повис в воздухе или находится посреди бесконечно большого пространства, отсюда и термин – «бесконечная циклорама».Многие бесконечные циклорамы и на самом деле велики. Некоторые циклорамы позволяли разместить в помещении две машины горизонтально. Полную «закругленность пространства» в маленькой студии навряд ли удастся обеспечить, но плавный изгиб фоновой бумаги тоже создаст неплохой эффект.

 Затемнение

Вечная проблема студийного освещения – это исключение дневного света, хотя в действительности вам не нужно убирать весь дневной свет – лишь в той мере, чтобы дневной свет не мешал студийному освещению. Эта проблема может быть решена с помощью всего лишь «затемняющей» занавески из тяжелой прорезиненной ткани, белой с обеих сторон.