- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

Фотографирование утром и вечером, сумерки

Мне всегда нравилась мысль о том, что лучшие фотографии получаются на грани. Сумерки – время перехода между ночью и днём является одной из таких границ. Фотогравироватие утром и вечером, сумеркиНесмотря на относительную сложность съёмки в условиях недостатка количества света, вы вознаграждаетесь его качеством. Я это называю «волшебный час». Иногда его еще называют синим часом, имея в виду оттенок окружающего света.

Что такое сумерки?

Сумерки – это время перехода между днем и ночью. Оно начинается после захода солнца и продолжается до полного наступления ночи. Их продолжительность зависит от вашего расстояния от экватора. В тропиках ночь наступает очень быстро и сумерки коротки. С продвижению к полюсам продолжительность сумерек может составлять более часа.

Фотосъёмка пейзажей в сумерках

Одним из очевидных сюжетов, выигрывающих от сумеречного света, является съёмка пейзажей. Наверняка большинство фотографов уже знают, что лучшим временем для съёмки пейзажа является золотой час – время около часа прежде чем солнце зайдёт. Солнце низко над горизонтом и его теплый боковой свет создает лучшее освещение для прекрасного пейзажа.

В тоже время на таких съёмках меня всегда удивляет большинство фотографов, которые уходят слишком рано. Для тех немногих, которые дождутся захода солнца наградой будет прекрасный интенсивный мягкий свет, который постепенно исчезает с наступлением ночи. Этот тип света особенно красив если вы находитесь на берегу моря или озера поскольку вода отражает свет. Фото в начале статьи хорошо иллюстрирует это.

Есть два подхода к съёмке пейзажа в сумерках. Первый предполагает установку высокой чувствительности и съёмку с рук. Фото выше я снял на ISO 1600 сразу после заката.

Чтобы максимально использовать преимущества прекрасного сумеречного освещения вам следует ограничиваться низкими значениями ISO (выше качество фотографий) и, следовательно, выбирать более длинные выдержки. Вам потребуется штатив для стабилизации камеры и спусковой тросик или пульт дистанционного управления для спуска затвора без прикосновения к камере (в крайнем случае можно воспользоваться автоспуском). Преимуществом данного метода является использование длинной выдержки для размытия движения. Это работает особенно красиво когда в кадре есть вода как на фото выше.

Портретная фотосъемка

Мне также нравится снимать портреты в сумерках. Это не лишено сложностей, но если вы сможете их преодолеть – вы будете вознаграждены прекрасными портретами, снятыми в необычных условиях, с которыми многие фотографы предпочитают не заморачиваться.

Лучший способ использования преимуществ сумеречного света в портрете – пригласить модель для съемки перед закатом. Объясните модели, что свет в это время самый лучший и можно будет снять прекрасные фотографии. Тогда, как и в пейзажной съёмке вы сможете снимать и после заката пока магия сумеречного света не исчезнет с наступлением темноты.  В отличие от пейзажной фотографии тут не принято использовать штатив, так что вам придется поднять значение ISO и шире открыть диафрагму.

Что касается объективов, то фиксы подходят лучше всего из-за более открытых рабочих диафрагм. Например, если вы снимаете на объектив из стандартного комплекта камеры – открытая диафрагма на длинном конце (как правило это около 55 мм) будет f5.6. Если вы используете 50 мм фикс – то открытая диафрагма будет не хуже f1.8. А это три стопа преимущества.

Также необходимо высокое ISO. Неплохо будет заранее проверить как ваша камера справляется с разными значениями ISO чтобы решить, как далеко вы будете готовы зайти, расплачиваясь ухудшением качества картинки. На моем EOS 5D Mark II, например, я готов снимать на ISO 3200, а иногда и ISO 6400, особенно если могу увеличивать экспозицию для максимизации качества изображения. Если у вас более новая камера, особенно полнокадровая, возможно вы сможете использовать более высокие значения. С более старой камерой возможно, вы будете ограничены более низкими значениями ISO. В конкретном случае решение остается за вами.

Фото выше было снято на ISO 6400 и диафрагме f1.4. Уже почти стемнело, было гораздо темнее чем это выглядит на фотографии. Фонарь позади модели напоминает об этом.

Другим вариантом будет использование штатива для стабилизации камеры и вспышки для подсветки модели. Если при этом ваша модель может достаточно долго сохранять неподвижность – размытия будет совсем мало. Этот портрет был снят с выдержкой 2 секунды. Таким образом вы можете продолжать снимать в сумерках когда остается совсем мало света.

Автор: Andrew Gibson