- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Застрял дома? Проводи время с пользой — снимаем натюрморты, оттачиваем мастерство

Профессиональный фотограф Рик Онсман (Rick Ohnsman) делится на примере съемки натюрмортов своими советами и размышлениями о том, как не закостенеть в навыках съемки в период самоизоляции.

Самое время попрактиковаться в композиции. Вспоминаем правило третей, размещаем нечетное количество объектов вместо четного, проверяем ведущие линии, исследуем негативное пространство, тщательно упрощаем, выбираем задний план, следим за глубиной резкости. Вы должны составить композицию и полностью ее контролировать.

Простая фотография, на примере которой можно рассмотреть стандартные правила композиции. Монохромная версия упрощает изображение, делая снимок о форме, линиях, тоне и текстуре. Sony DSC-HX5V, 1/100 с f/10 ISO 125

Вы решаете, какой тип света выбрать, сколько источников, использовать ли жесткое или мягкое освещение. Нужно ли какое-нибудь цветной свет с использованием гелевых фильтров? Как вы будете использовать свет, чтобы привести внимание зрителя туда, куда нужно? Вы знаете как использовать отражатели, заполняющий свет или флаги для блокирования света от определенных частей сцены? Съемка натюрморта дома позволяет стать режиссером по освещению.

Все дело в свете. Фотограф снял часы перед монитором компьютера с изображениями с часами. Сами часы он осветил фонариком. Canon 50D с объективом Tamron 17-50 мм, 10 с; f/18 ISO 100.
Кусочки киви помещены в стеклянную посуду и освещены снизу светодиодным фонариком. Камера LG G4, 1/30 с f/1.8 ISO 200

Учитесь смотреть иначе, чем привыкли. Это слепой снимок окна, освещенный утренним солнцем. Затем фотография была повернута на 90 градусов против часовой стрелки. Canon 6D с объективом Canon 24-105 f4, 1/6000 с f/16 ISO 800

Вместо того, чтобы снимать с уровня глаз или штатива, меняйте ракурсы. Высота птичьего полета или мир глазами червяка. А «голландский угол», когда камера смотрит снизу вверх, а горизонт обязательно завален? Можно попробовать использовать объекты в качестве обрамления для главного объекта съемки, смотреть сквозь них. Если вы будете держать камеру в руках, это поможет легче двигаться и исследовать различные углы.

Предметы домашнего обихода. По часовой стрелке сверху слева — Canon 6D, обратный объектив, 1/40 с ISO 400.
Canon 6D с обратным объективом, 1/40 с ISO 400.
Canon 6D с макрообъективом Tamron 90 мм, 1/4 с; f/32 ISO 1250.
Canon 6D с макрообъективом Tamron 90 мм, 1,3 с; f/32, ISO 1250

Обратите внимание, как широкоугольный объектив подчеркивает размер объектов, расположенных ближе к объективу, как телефото сжимает пространство между объектами или как широкая диафрагма уменьшает глубину резкости.

Рассмотрите внимательно, где находится самое резкое пятно каждого из ваших объективов, ту диафрагму, в которой с объективом можно сделать самую резкую фотографию.

Обратите внимание, что угол камеры направлен почти прямо вниз. Canon 6D с фиксированным объективом Canon 50mm f/1.8, 1/80 с; f/20 ISO 200

Макросъемка требует практики, терпения и контролируемой среды, где сам фотограф отвечает за композицию и освещение (и нет ветра). Умение замедляться и уделять пристальное внимание деталям — это ключ к созданию хороших макрофото.

Часто камеры мобильных телефонов отлично снимают макро. На изображении — перо, снятое на мобильный телефон LG V30

Макротехника с обратной линзой — отличный способ окунуться в макро при ограниченном бюджете. Обычные предметы домашнего обихода становятся очаровательными объектами для съемки на макроуровне.

У вас нет макрообъектива? Этот экстремальный макрос (ширина капли составляла всего около 2 мм) был снят старым объективом Vivitar. Объектив был перевернут и объединен с тремя (12 мм, 20 мм и 36 мм) удлинительными кольцами в сочетании с обратным объективом 28 мм.
Использовался фокус-стекинг из двух изображений – капля и цветок внутри. Макрокольца для Canon 6D, 15 с; обратная линза, ISO 100

Мы не перестанем повторять, что вы не должны выбирать случайные объекты для съемки. Всегда представляйте себя  режиссером фильма, используя сцену, чтобы рассказывать историю.

Тщательный отбор объектов натюрморта может позволить вам создать историю.
«В ожидании Санты» — Canon 50D, основной объектив Canon 50 мм, 0,5 с, f/5,6, ISO 100. «Семейные фотографии из альбома» — Canon 6D, основной объектив Canon 50 мм, f/22, ISO 800.
«Доктор Браун делает вызов на дому», — объектив Canon 50D.
«Конхиолог» — Canon 6D, объектив Canon 24-105, 1/6 с; f/4, ISO 100

Важно, чтобы зритель «сразу все понял». Даже не задумываясь, он должен знать, каков ваш предполагаемый объект и что вы пытаетесь сообщить. Тщательно продумывайте, что следует включить в композицию, где сконцентрировать свет, что оставить в тени, что будет находиться в фокусе и не в фокусе. Самые сильные фотографии — это фотографии с одним мощным сообщением.

Canon 50D, Canon 50 мм фиксированный объектив, 8 с f/22, ISO 100. Движение заморожено со вспышкой

Обычные предметы могут стать намного интереснее с драматическим освещением. Здесь как источник использовался фонарик. Canon 6D, объектив Canon 24-105, 10 с; f/11, ISO 100

Для создания интересного отражения хорошо использовать кусочек черного оргстекла под установкой. В отличие от зеркала, которое создает два отражения, благодаря поверхности и зеркальной задней части стекла, акриловый лист создает только одно.

Кусок черного оргстекла отражает банку мрамора. Рождественские огни обеспечивают фон бликов боке. Canon 6D, объектив Canon 24-105 мм, 1/8 с; f/4, ISO 800

Фотосъемка натюрморта — это прекрасная возможность изучить, как можно использовать боке для упрощения фона, удерживания внимания зрителя там, где нужно, и улучшения истории, которую вы пытаетесь рассказать. Вы также можете попробовать некоторые специальные эффекты боке, используя крышки с насадками для фигурного боке.

Canon 50D, объектив Canon 50 мм nifty-fifty, 1/25 с; f/2.8, ISO 100

Изучите фотографии еды как референсы для подсказок относительно композиции, освещения, фонов, реквизита, ракурсов камеры.

Возьмите немного печенья и стакан молока, или пиво с кренделями, и посмотрите, что вы сможете придумать.

Canon 20D, объектив Canon 50 мм, 1/250 с; f/4, ISO 200

Возьмите журнал и изучите способ постановки, освещения и фотографирования обычных объектов. Затем найдите дома несколько предметов и посмотрите, сможете ли вы подражать журнальным снимкам.

Когда вы снимаете в домашних условиях, помните, что вместо мощных студийных или выносных накамерных вспышек вы можете увеличить время экспозиции, так как ваш объект не движется, и можно обеспечить грамотную экспозицию с помощью штатива.

Обратите внимание на осветительную установку во вставленном снимке, в ней используются недорогие LED-панели. Делая фотоснимки в домашних условиях, узнайте, как добиться больших результатов с маленькими источниками. Canon 6D, объектив Canon 24-105, 3,2 с; f/14 ISO 100

Помните, что если вы не фотографируете хотя бы несколько раз в неделю, вы, вероятно, не выполняете достаточно «фотоупражнений», чтобы стать действительно сильным и профессиональным. Подумайте об этом.

Никакой вспышки, только солнце в полдень, отражатель, аквариум, высокая скорость затвора, быстрое нажатие на кнопку спуска, время, удача и много попыток — вот что нужно для этого снимка. Canon 50D, объектив Canon 50mm f/1.8, 1/3200 с; f/4 ISO 400

Источник: https://fotogora.ru/