ФотоДело — Зачем фотографу железки


У каждого фотографа, который пробовал снимать предметную фотографию, особенно коммерческого плана, возникала необходимость в установке большого количества отражателей и вспомогательных креплений, да и фон закрепить иногда не так-то уж и просто. Для таких целей у фотографа должно быть большое количество креплений-помощников. Собственно, именно о фотографическом железе, разного рода вспомогательных крепежах, кронштейнах и зажимах мы сейчас и поговорим.

Начнем с того, что все фотожелезки стоит разбить на несколько групп, систематизировать их, чтобы в море полезнейшего железа было намного проще ориентироваться.

Первая группа — это железо, необходимое для установки больших и малых фонов

В нее входят:

  • системы установки рулонного фона на подвесные крюки,
  • система мобильной установки рулонных фонов,
  • дополнительные аксессуары.

С самими системами установки фона все просто. Они стандартны и различаются лишь тем, что мобильная система (рис. 1), так называемые ворота, может быть развернута в любом месте и в любое время, а стационарная система (рис. 2) требует монтажа крюков на какую-то стену, при этом достаточно удобно сворачивать и разворачивать фон с помощью специальной цепочки, входящей в систему.

А вот полезные аксессуары – это уже вопрос поинтересней. Конечно же, это огромное количество специальных клипс для крепления краев фона (рис. 3). Они нужны, чтобы фон сам не сворачивался и не соскальзывал с положенного места. При этом чем тяжелее и больше фон, тем нужны больше и мощнее сами прищепки.

Вторая группа полезных железок – это разного рода держатели и вспомогательные кронштейны

Они позволяют закрепить какие-то предметы, отражатели и даже камеру под нужным углом и в нужном положении. Это «дополнительные руки фотографа» — просто незаменимые помощники при постановочной предметной съемке. Их тоже можно разделить на две основных группы:

  • гибкие держатели (рис. 4)
  • разного рода складные и коленчатые штанги (рис. 5)

Конечно, все эти держатели очень разные и если гибкие держатели удобны для небольших предметов и отражателей небольшого размера, то жестко фиксируемые штанги, хоть и требуют дополнительных операций по фиксированию их настроек, зато выдерживают приличные нагрузки. Некоторые из систем позиционирования могут удерживать даже среднеформатную камеру.

Третья группа – это специальные зажимы и струбцины

Речь идет уже не о клипсах, а о зажимах, способных выдерживать серьезные нагрузки вплоть до 25 кг, и некоторые прищепки, попадающие в эту категорию, уже оборудованы специальными конвекторами для соединения с другими железяками и держателями. (рис. 6).

Эти зажимы предназначены для крепления как сами держателей разного рода, так и для установки поверхностей для съемки или осветительных приборов в нестандартных положениях (рис. 7).  

Четвертая группа – муфты и шарниры

Эти элементы (рис. 8) позволяют крепить разные держатели, штанги и перекладины к стойкам под разными углами. Иногда из дополнительных колен и таких шарниров или муфт собирают специализированные мощные держатели. Также эти элементы используются для создания «журавлей» — стоек с перекладиной под установку осветительного прибора над объектом съемки (рис. 9).

Пятая и самая важная группа – соединители (студийные пальцы) и переходники

Без них вы просто ничего не сможете собрать в единую нужную конструкцию. Этих железок просто огромное количество и знающие фотографы покупают их горстями, благо, стоят они совсем недорого. К ним относятся стержни с наружной и внутренней резьбой, имеющие один унифицированный диаметр для крепления во всех возможных зажимах и шарнирах (рис. 10). При этом резьбы на этих стержнях тоже унифицированы и имеют два стандартных размера: 1/4 и 3/8 дюйма (говоря по-русски, маленькая и большая резьба).

Теперь, понимая назначение и общий ассортимент возможных конструкций для вспомогательных крепежей отражателей, света и предметов съемки, вы сможете самостоятельно собирать необходимые для съемок вспомогательные конструкции. Конечно, покупать наперед целый ящик разных железок совершенно не обязательно, да и бесполезно – никогда не знаешь, что именно и в каком сочетании может пригодиться в будущем.

Но, все-таки есть аксессуары, которые нужны каждому фотографу без исключения, даже если он не имеет своей студии и занимается съемкой портретов исключительно при естественном освещении.

  • В первую очередь, это набор из нескольких клипс разного размера и усилий, лучше взять их попарно, четырех или шести штук на первое время вполне хватит. Использовать вы их будете по-разному: прикрепить отражатель к ветке дерева под нужным углом, растянуть фон, посадить на стол или трубу вашу любимую накамерную вспышку, стянуть или растянуть юбку платья модели и так далее. Имеет смысл взять два или четыре легких (можно пластиковых) клипсы и парочку металлических (желательно с покреплёнными к ним студийными пальцами).
  • Пару переходников на разную резьбу, с большой на маленькую и наоборот. Тут полезность очевидна, это и крепления тяжёлых объективов на штатив и сборка накамерной вспышки на стойку.
  • Пару студийных пальцев, часто в них возникает необходимость при сборке конструкций под накамерную вспышку или работе в арендованной студии.
  • Одну поворотную муфту и одно колено от стойки (конструктор) – они позволят в любой момент собрать минижуравль для вспышки или небольшого софтбокса.
  • Один гибкий держатель. Его можно в принципе и не брать, если вы занимаетесь исключительно портретом на свежем воздухе. Но если вы всё-таки посещаете студию, то он незаменим для установки флагов и отражателя на студийные стойки, даже листы пенопласта можно им закрепить в удобном для съемки положении.
  • Все перечисленное выше (с 1 по 5 пункт) займет совсем немного места в фотосумке или рюкзаке. Исключение составит поворотная муфта, она достаточно увесистая, но сейчас есть варианты, выполненные из композита. К тому же муфту и колено от стойки можно брать только на съемку в студию или на съемку, где будет использована хоть какая-то стойка. Как только опробуете все это «железо» в работе, вы сразу удивитесь, как только могли раньше обходиться без них, и синяя изолента и резинки для волос будут вспоминаться как страшный сон.

    В рамках одной статьи невозможно привести конкретные примеры монтажа вспомогательного оборудования на все случае жизни. Но все решаемо, на курсах Фотошколы №2 по предметной и портретной фотографии работе с дополнительным оборудованием уделяется самое пристальное внимание. Изучая и работая уже в конкретном жанре фотографии, вы постепенно наберете необходимое оборудование, которое значительно облегчит дальнейшие съемки.

    Лукьянов Илья, преподаватель Фотошколы №2

    www.fotoschool2.ru

    Источник: https://fotogora.ru/


    Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

    Комментарии закрыты.

    -->
    Навигация по сайту
    Новое на сайте

    Свежие записи
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования