ФотоДело — Все оттенки радуги, или Как цвет влияет на фотографию


В техническом аспекте цвет может быть сложным, но в художественном — это одна из самых важных частей изображения, воздействующая на эмоции зрителя, в отличие от любого другого элемента фотографии. В нашей статье фотограф-пейзажист Спенсер Кокс (Spencer Cox) познакомит вас с концептом цвета и сочетаний в контексте фотографии.

Теплые или холодные?

Теплые цвета более активны и эмоционально заряжены. Они прямо-таки «выпрыгивают» на зрителя, привлекая его внимание и вызывая интерес. Теплые цвета в окружающем мире встречаются реже, чем холодные, поэтому изображение, в котором есть небольшой объект такого оттенка, может выделиться — получится естественный акцент. Это одна из причин, почему осенние фотографии, снимки на закате и восходе солнца так популярны.

Холодные цвета, в свою очередь, более приглушенные и нежные. Они уходят на задний план, особенно если в том же месте появляется какой-то теплый цвет. В целом, они не привлекают внимание так же, как теплые цвета, хотя это, конечно, только оборачивается в пользу фотографу. Теплые цвета могут подавлять, холодные же, скорее всего, будут выглядеть успокаивающими. Большая часть природы соткана из прохладных оттенков, хотя закат и восход солнца могут сделать даже голубой пейзаж золотым.

Ниже рассказываем о каждом из шести основных цветов: красном, оранжевом, желтом, зеленом, синем и фиолетовом, а также о довольно-таки коварной части фотографии – об эмоциях, которые обычно зритель связывает с этими оттенками.

NIKON D810 + TAMRON 15-30 мм F2,8 @ 15 мм, ISO 64, 1/60, f/16,0

Изучение эмоций каждого цвета

  • Красный

Один из самых редких и мощных цветов в природе – красный. Он особенно важен для фотографов. Учитывая историческую связь между красным цветом и эмоциями страсти и волнения, неудивительно, что цвет настолько активен. Красный порой может быть даже слишком интенсивным для определенных изображений.

В природе — это осенние листья, красные скалы или яркий закат. В других жанрах фотографии, таких как портретная съемка, помните, что любой красный оттенок на вашем объекте привлечет внимание, будь то элемент одежды или макияж. А при съемке в дикой природе красные объекты, например, яркие глаза древесной лягушки или снегирь на фоне снега – мгновенно привлекают взгляд.

Dead Horse Point Sunrise, Nasim Mansurov

  • Оранжевый

По сравнению с красным цветом, оранжевый является одним из наиболее распространенных в природе. Это уже не просто закаты! Коричневый цвет (просто более темный оттенок оранжевого) появляется в природе все время и повсюду. Оранжевый обладает широким спектром оттенков, от темно-коричневого цвета деревьев до ярко-оранжевой тыквы. Он передает ощущение тепла, при этом он не такой сильный, как красный. Однако, это также не пассивный цвет; он привлекает довольно много внимания, особенно когда соответствующий объект расположен на более прохладном фоне.

False Kiva, Nasim Mansurov

  • Желтый

Желтый — самый яркий и оптимистичный цвет, особенно когда он не появляется на снимке с примесью оранжевого или зеленого. Тем не менее, именно такой смешанный оттенок желтого мы встречаем в мире чаще всего. Даже ярко-зеленая трава и оранжевые закаты почти всегда содержат компонент желтого цвета. С другой стороны, песок, осенние листья и даже солнце в определенное время дня, когда они именно ярко-желтые — хорошо работают на фотографиях; если ваша цель – передать некое позитивное ощущение и даже легкое волнение.

NIKON D800E + 20 мм f / 1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/30, f / 16,0 4

  • Зеленый

Хотя синий цвет является наиболее распространенным цветом в природе, благодаря воде и небу, зеленый больше ассоциируется с жизнью. Наши визуальные системы распознают больше оттенков зеленого, чем любого другого цвета. Таким образом, ваши фотографии могут включать оттенки глубокого зеленого, ярко-зеленого, электрического зеленого, темно-зеленого и почти бесконечные их вариации. Тем не менее, зеленый — близкий и успокаивающий, самый теплый из холодных цветов.

Ying Yang, Nasim Mansurov

  • Синий

Одним из первых, кто написал о связи между цветом и эмоциями, был Гете в своей «Теории цветов» 1810 года, в которой он сказал, что синий цвет «тянет нас за собой». Сегодняшнее преобладающее мнение не так уж и отличается. Возможно, это тот случай, когда художественная традиция обогнала реальность, и, может быть, в этом что-то есть. В конце концов, синий цвет напрямую связан с расстоянием в реальном мире. Дымка на горизонте, как и само голубое небо, сигнализируют о далеких, даже недоступных для нас местах.

Общеизвестным фактом о фотографии в Instagram является то, что синие изображения в среднем получают больше лайков, нежели изображения с более теплыми цветами. Это связано с тем, что насыщенные оттенки красного и оранжевого не слишком хорошо переносятся на экран меньшего размера, а синий не так сильно отвлекает.

Темно-синий и светло-голубой передают несколько разные эмоции. Темно-синий может передавать сильное и дурное предчувствие (например, темное облако). Голубой цвет мягче и гораздо оптимистичнее. Но оба они довольно-таки мирные; даже у синей бури обычно есть свой элемент спокойствия. Будь то единственный цвет в спокойном, глубоком изображении или фон для объекта теплого цвета, привлекающий внимание, синий может успешно дополнить любое эмоциональное послание на фотографии.

Nikon D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 3200, 20 секунд, f/2,2

  • Фиолетовый

Фиолетовый, пожалуй, самый редкий цвет, который можно увидеть в чистом виде в природе, обычно встречающийся только в очень специфических закатах или в оттенках цветов. Исторически связываемый с королевской властью и богатством, фиолетовый цвет в фотографии приобретает многие из тех же оттенков, что и синий. На самом деле, он чаще всего появляется в мире в виде смеси с синим, образуя голубовато-фиолетовый оттенок неба или моря.

Фиолетовый цвет передает чувство приятного и часто неожиданного спокойствия. Если у вас когда-нибудь будет возможность сфотографировать нечто такого редкого цвета, как цветущие цветы люпина, обязательно воспользуйтесь такой возможностью.

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/6, f/16,0

Цветовые «Гармонии и Отношения»

Так же, как и отдельные цвета, важны и способы их сочетания. Это варьируется от простых цветовых контрастов до сложных гармоний; реальный мир имеет почти бесконечное разнообразие в цвете. Некоторые из этих сочетаний работают лучше, чем другие, хотя потребуется немного практики, и часто некоторая постобработка, чтобы получить именно тот результат, который вы хотите.

  • Теплые и холодные цвета

Как уже упоминалось несколько раз в этой статье, различие между теплыми и холодными оттенками очень важно. Когда оба типа четко видны на одной и той же фотографии, они образуют сильный цветовой контраст, который может быть объектом интереса.

В классической теории цвета, дополнением к каждому холодному цвету (противоположным) является теплый, и наоборот. Красный и зеленый являются дополнениями; так же как оранжевый и синий, а также желтый и фиолетовый. Одна важная часть дополняющих цветов заключается в том, что они имеют присущий им контраст при размещении рядом друг с другом на фотографии, аналогично композиции, которая сочетает черный и белый цвета. Взгляните на фотографию ниже.

На изображении только два доминирующих цвета, синий и светло-желтый, они пересекаются в нескольких разных областях, и одним из наиболее важных является небо — теплое облако на холодном фоне. В черно-белой версии этой фотографии между ними очень мало различий, и поэтому не так много внимания обращено на верхнюю часть снимка. Сильный контраст привлекает внимание к небу, что делает его очень важным элементом композиции.

  • Дополняющие цвета и другие сочетания

Считается привлекательным сочетание оттенков трех основных цветов (красного, желтого и синего). То же самое относится и к цветам между перечисленными выше, например, желто-оранжевым или сине-зеленым, которые также имеют свои собственные наборы дополнений. И хотя часто более сложные цветовые гармонии эмоциональны и привлекательны на фото, реальные цвета не похожи на живопись. В большинстве случаев вы не можете выбрать идеальный сине-зеленый оттенок, чтобы создать гармонию с равными частями красного и оранжевого; в реальной жизни цвета гораздо грязнее.

Глубокий анализ цветовых гармоний и сочетаний может быть полезным, лучше всего просто изучать на конкретную сцену и попытаться запечатлеть всю картину глазами. В фотографии гораздо более важен инстинкт, чем попытка найти некий идеал, отсутствующий в реальном мире (но это не точно).

Возможно, цвета на этом изображении соответствуют определенной схеме цветовых гармоний; а, возможно, нет. Все – во вкусе фотографа

Заключение

Цвет — это одна из самых глубоких и фундаментальных тем в искусстве фотографии, его воздействие на эмоции зрителя определенно оправдывают часы, потраченные на изучение теории. Самое важное – прислушиваться к собственному чутью и вкусу. Цвета, которым вы отдаете предпочтение во время съемки, имеют огромное влияние на ваш личный стиль. Некоторые известные фотографы имеют свой собственный «взгляд» на изображения, что в значительной степени связано с их цветовой палитрой.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования