- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Волшебные круги боке в дождливый или снежный день. Приемы со встроенной вспышкой

Темные дождливые дни могут показаться далеко не идеальными для съемки, но они также дают возможность использовать обычный пейзаж для получения интереснейших фотографий! В этой статье мы покажем вам один из способов сделать это с помощью встроенной вспышки. Teppei Kohno уверен в том, что это хороший прием для оживления городских пейзажей. Ну, что ж – проверим!

Дождливый городской пейзаж с кругами боке. Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/2,8, 1/30 с)/ ISO 1600

Создаем волшебство из капель дождя или снега 

Если вы когда-нибудь пробовали снимать как обычно (т.е. без вспышки) в дождливый день, то с большой вероятностью в итоге получали снимок, подобный приведенному ниже. 

Здания ночью. Ручная экспозиция (f/2.8, 1/30 с)/ ISO 1600. Встроенная вспышка: Выкл.

Не похоже, что это было снято в дождливый день, не так ли? Это потому, что дождь такой мелкий, что на кадре он едва заметен. Не помогает и то, что в темноте дождливого дня вам, как правило, приходится использовать широкую диафрагму и более длинную выдержку для достижения правильной экспозиции, что еще больше размывает капли дождя и делает их невидимыми. 

Но если вы включите встроенную вспышку, она «заморозит» капли дождя и заставит их отражать свет, превратив их в точечные источники света, идеально подходящие для создания кругов боке. Посмотрите на снимок ниже, который сделан с теми же настройками, что и выше, но на этот раз со вспышкой. 

Здания ночью с каплями дождя. Круглое боке. Ручная экспозиция (f/2.8, 1/30 сек)/ ISO 1600. Встроенная вспышка: Вкл.

Капли дождя, освещенные встроенной вспышкой, были в значительной степени расфокусированы, в результате чего фотография выглядит волшебно. 

Как использовать вспышку, чтобы превратить капли дождя в круги боке. Пошаговое руководство 

Схема съемки

А. Сфокусируйтесь на пейзаже за дождем (в данном случае на зданиях) и скомпонуйте кадр.

B. Установите камеру в режим автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы (Av).

C. Используйте самую широкую настройку диафрагмы.

D. Включите встроенную вспышку и сделайте снимок.

E. Если круги боке остаются позади, увеличьте скорость затвора, используя более высокую чувствительность ISO. (Вот что подразумевается под тянущимися кругами боке.) 

Тонкая детализация

  • Используйте широкую диафрагму и сфокусируйтесь на заднем плане.
  • Это увеличивает эффект боке на переднем плане на ближних к вам каплях дождя, что приводит к более ярким и крупным кругам боке при включении вспышки. 

  • Если ваши круги боке тянутся, увеличьте скорость затвора.
  • Когда скорость затвора слишком длинная, размытие движения приведет к тому, что капли дождя будут тянуться и выглядеть как падающие звезды (см. пример ниже). Чтобы избежать этого, увеличьте чувствительность ISO, чтобы получить более короткую выдержку. 

    Вот что происходит, когда вы снимаете слишком узко/медленно f/8, 1/13 с. Маленькие, замыкающие круги. Дождливая ночная сцена с тянущимися кругами боке. Ручная экспозиция (f/8, 1/13 сек) / ISO 1600

    При узкой диафрагме (f/8) и длинной выдержке капли дождя образуют меньшие тянущиеся круги, которые больше похожи на штрихи. Это выглядит довольно художественно, но это не тот эффект, который мы хотим создать.

    f/2,8, 1/200 с: большие круги боке. Дождливая ночная сцена с большими кругами боке. Ручная экспозиция (f/2,8, 1/200 с) / ISO 1600

    При большей диафрагме и более короткой выдержке были запечатлены большие круги боке, создающие ощущение падающего снега. Совет. Этот прием работает не только для дождя, но и для снега. 

    N.B.! Не забывайте защищать свое оборудование! 

    Ваша камера не является водостойкой или водонепроницаемой, даже если она защищена от непогоды. Всегда принимайте меры для защиты фотоаппарата от намокания, например, снимайте из защищенных мест, используйте чехол от дождя или водонепроницаемый бокс. 

    Рекомендуется: светосильный широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием. 

    При съемке ночью или в дождливый день из-за недостатка света скорость затвора уменьшается, чтобы получить достаточную экспозицию. Чтобы скорость затвора не была слишком длинной, рекомендуется использовать светосильный (с большой апертурой) фикс-объектив, который позволяет устанавливать диафрагму на уровне f/2,8 или ниже. Широкоугольная версия особенно полезна для пейзажной и уличной фотографии, и в качестве бонуса они обычно легкие и их просто носить с собой.

    Источник: https://fotogora.ru/