ФотоДело — Уолтер Чандоха – кошачьих дел Маэстро


«Пионер», «король», «крестный отец» фотографии кошек… Такими титулами заслуженно награжден Уолтер Чандоха (Walter George Chandoha), талантливый фотограф, который за свою карьеру сделал более 90 тысяч снимков мяукающих моделей. Его работы присутствовали на страницах журналов Life и National Geographic, в книгах и даже на упаковках с кошачьим кормом.

Страсть к фотографии проявилась у Уолтера еще в ранние годы. Сначала он был участником фотоклуба, где приобрел навыки проявления пленки и распечатки снимков. После окончания школы Чандоха работал помощником иллюстратора, а во времена войны – фотожурналистом. Судьба готовила для него большой сюрприз, который должен был полностью изменить жизнь.

Как все начиналось

Карьера кошачьего фотографа началась с простого случая в далеких 1940-х годах, когда Уолтер, будучи еще молодым студентом, подобрал бездомного котенка. Это произошло зимой, в жуткий холод, и Чандоха не мог пройти мимо замерзшего животного. Он положил котенка в карман своего пальто и унес домой. Придя в себя, малыш начал бодро бегать по квартире, играть с отражением, сражаться с тенями на полу. За неугомонную натуру его прозвали Локо. Кстати, эту кличку дала котенку жена фотографа. Увидев, как малыш резвится и играет, она в восторге заявила мужу: «Да он просто локомотив!».

Резвый Локо (1951)

В какой-то момент Уолтер увлекся фотографированием своего пушистого сожителя. Он был впечатлен результатами, поэтому можно судить о том, что бездомный котенок, случайно попавшийся ему на глаза, стал настоящей музой. Чуть позже эти снимки появились на страницах газет и журналов.

Локо стал первой кошкой, покорившей мир и открывшей Уолтеру путь к славе. Мужчине настолько понравилось фотографировать питомца, что он очень скоро стал фотографом, специализирующимся исключительно на кошках. Это решение было судьбоносным. Уже в середине 1950-х годов Уолтер приобрел славу самого авторитетного коммерческого фотографа домашних питомцев на то время. После переезда с женой в Нью-Джерси ему удалось сделать один из известнейших снимков за свою карьеру «Шайка». На нем изображено пять роскошно бандитских кошек.

Трио, Нью Джерси, 1982

У зоомагазина, Нью-Йорк 1961

Что касается «сотрудничества» Локо и Уолтера, это был прекрасный тандем, открывший много путей для фотографа. Первым прорывом в рекламу для Чандохи стал плакат для универмага Ohrbach’s «I found out about Joan». В это время Уолтер сотрудничал с манхэттенской компанией Doyle, Dane and Bernbach.

Расцвет карьеры

Среди работ Уолтера были фотографии фруктов, цветов, лошадей, собак. Он не пренебрегал снимками уличных сцен в Нью-Йорке. Но за ним закрепилась слава именно кошачьего фотографа. Снимки пушистых любимцев были напечатаны в нескольких сотнях журналах.

Уолтер питал большую любовь не только к фотографиям кошек, но и к самим животным. Он регулярно подкармливал уличных котов. Те привязывались к нему, встречали и провожали. А ведь он мог стать успешным маркетологом, но встреча с Локо все изменила в корне: Уолтер избрал путь фотографа-фрилансера, узкопрофильного специалиста, чье сердце всецело принадлежало пушистым, мурлыкающим моделям. Кошачья грация пленит многих, но в данном случае она стала толчком для рождения шедевров, которые заставляют восторгаться представителей нескольких поколений.

Популярностью снимки кошек Чандохи пользовались не только у рекламных компаний. Их также можно было увидеть на открытках, футболках, пачках корма для животных. Уолтер опубликовал несколько книг, посвященных любимой теме: «Книга Уолтера Чандохи о котятах и кошках» (1963), «Как фотографировать кошек, собак и других животных» (1973).

Работы Уолтера гордо присутствовали на выставках в музеях. Сам фотограф признавался, что ему нравится делать снимки кошек, потому что у этих животных безграничное разнообразие поз. А еще его привлекали множество расцветок, чистоплотность, молчание, многообразие мяуканья. Даже мягкие прикосновения питомцев были предметом вдохновения для Уолтера. Основная часть работ фотографа представлена черно-белыми снимками. И лишь незадолго до своей смерти Уолтер начал делать цветные фотографии.

Секрет мастерства в любви к животным

Снимки Уолтера – это сочетание таланта, мастерства и любви к пушистым моделям. Уолтер не ограничивал себя в плане идей: на его снимках можно увидеть студийные портреты ухоженных домашних питомцев, уличных кошек, репортажи с выставок. В рабочем арсенале фотографа даже присутствуют снимки, где дети позируют перед камерой в обнимку с кошками. Черно-белые и цветные работы вызывают огромный восторг у тех, кто их рассматривает, даже если эти люди не являются безумными кошатниками.

В общем количестве Чандоха посвятил кошкам целых 70 лет. До своего столетнего юбилея великий фотограф не дожил два года. Он отошел в иной мир в январе 2018 года, оставив после себя объемные коллекции, которые приводят в восторг и умиление людей разного возраста. Его работы стали вирусными в соцсетях. Можно смело говорить о том, что этот человек возвел снимки пушистых моделей до уровня высшего искусства. Эти кадры пропитаны любовью и порождают самые приятные чувства: они заставляют замирать в удивлении, улыбаться, восторгаться красотой безупречного позирования и выражений.

 

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования