ФотоДело — Техника приоритета диафрагмы. Чудеса f/2.2 в натюрморте


Создавать боке с максимальной диафрагмой — это весело, особенно когда ваш объектив может раскрыть диафрагму на f/1,8 или f/2,0 и дает красивое кремовое размытие. Но сверхширокая диафрагма может стать не лучшим выбором при съемке мелких объектов. Вот почему профессиональные фотографы рекомендуют работать с диафрагмой f/2.2 в качестве эмпирического правила. Прочтите аргументы Teppei Kohno. Вполне возможно вы сможете изменить свои фотографии в лучшую сторону.

Максимальная диафрагма не всегда оптимальна для создания красивого боке 

Очень широкие диафрагмы, такие как f/1,4 или f/1,8, могут создавать красивое боке на заднем плане. Это основная причина, по которой самые популярные портретные объективы Canon с фиксированным фокусным расстоянием (такие, как объективы 50 мм и 85 мм) имеют диафрагму f/1,2. Однако в некоторых других ситуациях использование боке с максимальной диафрагмой может оказаться и не таким идеальным. 

Причины, чтобы прикрыть отверстие объектива 

  •  Если число f слишком мало, плоскость фокусировки становится очень узкой, что затрудняет саму фокусировку.
  •  Если фоновый эффект боке слишком сильный, основной объект может выглядеть размытым.
  •  Для некоторых типов объектов определенные аберрации объектива становятся более заметными при максимально открытой диафрагме, что делает снимок менее резким.

Одна из ситуаций, в которой некоторое сужение диафрагмы может дать лучший результат, — это когда вы снимаете небольшие объекты. Для начала попробуйте f/2.2. 

Взгляните на следующие изображения, снятые в режиме автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы. Сможете ли вы найти различия?

Маленькие безделушки, снятые на f/1.8

f/1,8/1/80 с/ISO 200. Эффект боке очень красивый, но изображение не такое четкое

Маленькие безделушки, снятые на f/2.2

f/2.2/ 1/150 сек/ ISO 200. Создается сильный эффект боке, а также четко фокусируется на главном объекте

Бонус! Увеличьте в стилях изображения «Контрастность» и «Насыщенность»

При съемке мелких объектов слишком сильное боке также может сделать снимок тусклым. Помимо съемки с немного более узкой диафрагмой, попробуйте увеличить настройки «Контрастность» и «Насыщенность» в меню «Стиль изображения» [Настройка деталей]. Это добавит вашему снимку больше цвета и жизни. 

Стиль изображения — Стандартный (с использованием параметров по умолчанию)

Украшения с более тусклым цветом. Несмотря на красивый эффект боке, приглушенные цвета делают снимок скучным.

Стиль изображения — Стандартный (Контрастность +3, Насыщенность +2)

Фон с более яркими цветами. Полученное изображение сохраняет красивое боке на заднем плане, выглядит более эффектно

Если у вас есть объективы EF50mm f/1.8 STM, EF-M22mm f/2.0 STM или любой другой светосильный объектив, вы можете проверить все сами: найдите украшения, статуэтки или другие мелкие предметы.

Снимайте их с максимально открытой диафрагмой, а затем прикройте отверстие объектива до f/2.2 и повторите попытку. Сравните результаты.

Вы также можете попробовать еще более узкую диафрагму и посмотреть, как изменится снимок. Различия могут быть незначительными, но они влияют на впечатление, которое зрители получают от вашего снимка. В некоторых ситуациях вы можете получить лучшие результаты, если будете использовать еще более узкое значение (например, f/2,5 или f/2,8). Пробуйте!

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования