- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Создание успешной маркетинговой стратегии для фотографического бизнеса

Профессиональный уровень владения фотоискусством необходим для ведения бизнеса в этой отрасли, однако если вы оставите без должного внимания навыки продвижения вашего дела — это путь «в никуда».

Ни для кого не секрет, что у многих фотографов весьма ограниченный бюджет. Даже в наш цифровой век оборудование все еще стоит достаточно дорого; содержание студии тянет за собой финансовые траты на аренду, коммунальные услуги, реквизит и многое другое.

Цифровой маркетинг это дешево, но…

У каждого профессионального фотографа есть сайт с портфолио из лучших работ, профиль и страница в Facebook и Instagram, вероятно, также аккаунт на LinkedIn и Flickr/500px. Итак, почему же наличие собственного сайта – это настолько важный момент?

Социальные сети сейчас не менее важны. Регулярная публикация новых работ может отнять у вас достаточно много времени. Один из способов сделать маркетинг в социальных сетях более эффективным — это заранее планировать свои публикации, используя такие приложения для SMM, как, например, Buffer или PIXBUF. Это позволяет вам выделить только одно утро или день для работы над развитием личного бренда и созданием постов в социальных сетях, а затем запланировать их выход в одно и то же время каждый день или с какой-либо другой регулярностью.

Быть «замеченным» и прийти к большому количеству подписчиков — это длинный путь; он потребует большое количество времени и сил, которыми вы можете просто не располагать. Однако продвижение на локальном уровне при правильном подходе может дать лучшие результаты, больший бизнес и больший доход. В то же время это не должно пробить огромную дыру в личном бюджете.

Итак, давайте разберемся с простыми советами по продвижению бизнеса в сфере фотографии, не требующие больших финансовых вкладов, которые вы можете начать использовать в вашей работе прямо сейчас.

Занимайтесь благотворительностью

Найдите некоммерческие организации, в дела которых вы верите. Вы можете бесплатно предложить им свои услуги. Если благотворительная организация проводит мероприятие по сбору средств, предложите свои услуги бесплатно. Ваша работа будет упомянута и использована в следующей брошюре или маркетинговом пакете вместе с благодарностью вам.

Сделайте свою визитную карточку уникальной

Визитка сама по себе довольно маленькая, на ней не должно быть ничего, кроме вашего имени, адреса, телефона, ссылки на веб-сайт и, возможно, какого-то броского слогана. А насчет обратной стороны визитки — на нее можно просто поместить маленькие версии двух своих лучших работ.

Станьте авторитетом

У вас может быть сайт-портфолио, но задумывались ли вы насчет создания своего блога? Можно писать статьи об искусстве и науке фотографии. Помогайте начинающим фотографам, делитесь советами и т.д. Подумайте о создании онлайн-курсов. Попробуйте себя в качестве приглашенного докладчика на уроках средней школы или учебного заведения/курсов по фотожурналистике. И не забудьте раздать визитки.

Ищите возможности сотрудничества

Поищите связанные предприятия поблизости. Если вы много фотографируете на улице, задумайтесь, есть ли в вашем городе или где-то рядом рыбацкий и охотничий торговец? Можно договориться о съемке, фото с которой он мог бы использовать для своего продвижения.

Как вариант, можно также наладить связи с местными свадебными агентствами и организовать для них съемку. Фотографии могут быть использованы во всех ваших маркетинговых материалах с указанием авторства. Если вы устраиваете вечеринки по случаю дня рождения детей, праздники в честь юбилея и т.д., сотрудничаете с предприятиями общественного питания, поставщиками праздничных принадлежностей и делаете то же самое. И такое сотрудничество принесет вам рефералов в будущем.

Также размещение вашего имени и/или ссылки на веб-сайт под фотографиями — это отличный способ повысить интерес к услугам (о чем написано чуть ниже)). Это может показаться надуманной идеей, но когда-то такая практика была в гостиничной индустрии. Местные художники часто предлагают свои работы для бесплатного размещения в обмен на возможность продать их гостям отеля.

Помните, что ключом к успешному партнерству в маркетинговой стратегии в сфере фотографии является то, что обе стороны получают что-то от совместной работы. Помогите другим людям развивать свой бизнес, и они сделают то же самое для вас.

Видеомаркетинг в фотографии

По данным Forbes 90% клиентов говорят, что видео помогает им принимать решения о покупке, а 64% клиентов утверждают, что просмотр видео повышает вероятность покупки.

Создание видео никогда не было проще, благодаря программному обеспечению для создания слайд-шоу, таким как Adobe Spark, Animoto и даже Lightroom. Поэтому, независимо от того, насколько вы заняты, вы должны попытаться включить видеомаркетинг в свой план в этом году.

Несколько быстрых идей о том, как использовать видеомаркетинг в 2019 году

Придумайте стимулы

Стимулы должны касаться не только лишь новых клиентов, хотя их привлечение никогда не будет лишним. Но также не менее важно вознаграждать своих текущих клиентов. Если вы сняли семейные портреты, свяжитесь с этими клиентами и предложите большую скидку, если они готовы запланировать съемку в следующем году. Если вы провели свадебную фотосессию, сохраните контакты пары и предложите им скидку на портретную съемку первой годовщины, при бронировании фотосессии в течение следующих 10 дней.

Вотермарки

Даже не думайте испытывать чувство вины из-за нанесения водяных знаков на изображения, особенно если вы распространяете их без оплаты. Хотя многие фотографы придерживаются мнения, что вотермарка разрушает снимок.

Каждый раз, когда вы публикуете изображение на своем веб-сайте, в социальных сетях или где-либо еще в интернете, их, несомненно, будут скачивать и бесплатно. Водяные знаки на фотографиях могут быть быстрым и простым способом защитить контент. А если одна из ваших фотографий распространится в локальном сообществе, то имя, логотип и/или контактные данные в углу могут даже привести к появлению новых клиентов.

Это процесс

Любая маркетинговая кампания или стратегия, которую вы выбираете, может не дать немедленных результатов. Создание репутации требует времени. Вообще обязательно создайте и регулярно пополняйте клиентскую базу данных, и оставайтесь на связи после проведения съемки, чтобы клиенты хорошо вас помнили и могли порекомендовать.

Со временем вы наладите те долгосрочные отношения, которые приведут к повторным деловым и постоянным рефералам. Ваша задача — быть последовательным, искать недорогие возможности для карьерного продвижения и брать из них максимум.

Источник: https://fotogora.ru/