ФотоДело — Схемы освещения волос, или Как визуально эффектно выделять волосы


Схемы студийного освещения могут включать в себя два, три, четыре или даже больше источников света. Отдельное освещение для волос является частью многих студийных модификаторов для портретной съемки. Но как вам добавить отдельный свет для волос в студийную расстановку? Руководство профессионального фотографа Хиллари Григонис (Hillary Grigonis), которая специализируется на свадебной и портретной фотосъемке, поможет вам уверенно создать свою следующую настройку освещения для волос модели.

В чем заключается отдельное освещение волос?

Свет для волос — это освещение, которое визуально отделяет волосы от заднего плана. Этот источник света должен быть расположен позади модели и направлен на волосы, создавая эффект ореола. Освещению волос особенно важно уделить внимание, когда цвет волос объекта совпадает с цветом заднего плана, например черные волосы на черном фоне.

Освещение волос часто является тем самым эффектом, которым не следует пренебрегать. Разницу в съемке легко заметить при сравнении портрета с отдельно освещенными волосами и без этого, причем это не основной свет на фотографии.

Освещение волос может быть непрерывным или же вспышкой

Поместите источник света позади модели, на 60-90 см выше нее — эти две позиции, сверху и сзади, являются наиболее важными. Вы можете менять внешний вид волос, по-разному размещая свет позади объекта съемки. Используйте студийную стойку, чтобы источник света можно было направлять в нужную сторону.

В обоих случаях вы должны направлять свет на волосы, и он не должен падать на другие части портрета. Ладно, немного света, падающего на плечи, — это совсем неплохо, но свет ни в коем случае не должен попадать на лицо объекта.

Свет для волос также часто называют фоновым освещением (rim light), поскольку его источник расположен позади объекта. Не смотря на то, что они очень похожи, тем не менее, свет для волос все же устанавливается таким образом, чтобы осветить только волосы. Фоновый свет создает эффект ореола или ободок света вокруг всего тела модели. Такое освещение размещается позади объекта или позади и в стороне. Но, в отличие от освещения для волос, его источники не всегда размещаются над моделью.

Работа с освещением волос для создания визуального разделения и бликов

Вы можете захотеть, чтобы свет для волос создавал тонкое отделение от заднего плана, а не более сильный, похожий на ореол, эффект. Убедитесь, что используете низкую мощность осветителя. Помните, что чем мощнее свет, тем сильнее будет эффект «подсвеченности» головы. Но если хотите получить эдакое «ангельское свечение», то это исключительный случай.

Проверьте свой снимок, прежде чем двигаться дальше, и убедитесь, что все волосы выделяются. Если свет покрывает все волосы и слишком сильно освещает объект, это неправильно. Детализация в волосах не должна быть переэкспонирована.

Для источников такого света часто используются модификаторы освещения, чтобы предотвратить распространение света на другие части изображения. Модификаторы позволяют свету воздействовать только на волосы. Некоторые из наиболее популярных модификаторов для освещения волос — это портретные тарелки, шторки barndors, решетки и снуты.

Будьте осторожны, чтобы такой свет не преувеличивал недостатки волос модели. Обратите внимание, что освещение может сделать более заметными проплешины. Модели нужно будет уложить волосы с лаком, если есть подобные проблемы. Этот трюк сэкономит вам множество часов постобработки. Просто поверьте!

Многие фотографы делают экспозицию слишком яркой. Это становится особенной проблемой на съемке с блондинками, так как у них волосы и без того светлые. Свет для волос предназначен, чтобы осветить их, а не засветить. То есть он не должен перетянуть все внимание зрителя на себя, а лишь подчеркнуть красоту модели. Если ваше освещение слишком яркое, вы просто получите массивную подсветку и никакого эффекта выделенных волос.

Установите для источника света примерно такое же значение экспозиции, как (или чуть меньше), для основного. Различные цвета волос поглощают больше или меньше света, поэтому вы не можете использовать одни и те же настройки. Именно эти маленькие хитрости будут иметь значение.

Фото SKG с Pexels

Следующая потенциальная проблема с освещением волос состоит в том, что, поскольку источник света находится позади и сверху объекта, луч направлен на камеру. Существует вероятность того, что рассеянный свет попадет в камеру и вызовет блики на объективе, что, в свою очередь, может испортить снимок. Обязательно проследите за этим.

Чтобы заблокировать свет, профессионалы часто используют вышеописанные модификаторы: снуты или шторки.

Общие вопросы об освещении фотографии

  • Какие бывают типы студийных светильников?

Вы можете разместить студийный свет разными способами, чтобы создавать различные эффекты. Каждая позиция имеет свое название, определение и цель.

  • Нужно разобраться с наиболее распространенными типами студийного освещения
  •  
  • Ключевой свет или основной свет.
  • Заполняющий свет (нужен, чтобы заполнить тени от ключевого света).
  • Освещение для волос (чтобы подчеркнуть волосы).
  • Фоновый свет (для создания ореола света вокруг края объекта съемки).
  • Боковой свет, размещенный в стороне.
  • Освещение для заднего плана, направленное прямо на фон.

Комбинируя эти студийные источники света, вы можете создавать различные творческие осветительные схемы.

Что такое Kicker Light?

Кикер-освещение или же Kicker light — это тип освещения, которое создает небольшие блики на объекте. Ореол и подсветка для волос являются типами кикера, потому что они создают небольшие блики вокруг объекта и его волос.

Какова цель заполняющего света?

Заполняющий свет убирает тени, чтобы детали не были затемнены. Вы можете использовать его в студии с другими источниками света.

Заполняющий свет также полезен при съемке на улице для борьбы с провальными тенями, вызванными солнцем. Эта техника может предотвратить появление силуэтов и теней под глазами. Заполняющий свет также может создавать блики в глазах.

Какой тип света визуально отделяет объект от заднего плана?

Свет для заднего плана — это свет, направленный на фон. Освещая его, вы тем самым можете больше выделить объект или же обеспечить чистый белый фон. С модификатором источник заднего света также может добавить градиент, поскольку интенсивность света уменьшается от центра.

Заключение

Освещение для волос может быть интересным эффектом, который помогает волосам выделиться на заднем плане. Особенно важно уделить ему внимание, если вы снимаете темноволосую модель с темным задним планом. Кроме того, вы также можете создать ореол легкого света вокруг модели.

При создании осветительной установки с подсветкой для волос внимательно отрегулируйте мощность и поработайте с модификаторами, чтобы получить желаемый вид. Экспериментируйте с размещением источника света, так как этот аспект оказывает наибольшее влияние на результат.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования