ФотоДело — Пять типичных ошибок настройки фотокамеры


Обучение правильному обращению с камерой является наиболее важным аспектом совершенствования навыков фотографа. Композиция, постановка света и постобработка на компьютере оказывают большое влияние на качество фото, но все же они вторые в списке приоритетных навыков. Главное — камера.

Профессиональный фотограф Уго Цей (Ugo Cei) рассказал об одном изящном приеме, который он использует, чтобы научить своих клиентов, как лучше изучать камеру: возьмите коричневый бумажный пакет, поместите в него фотокамеру, и вслепую, не глядя на нее, настройте ISO, выдержку и диафрагму в нужные значения. Если вы сможете это проделать, то вы уже достаточно знаете свой инструмент и можете двигаться дальше (само собой разумеется, что вам также необходимо четко понимать, как работают эти основные настройки).

Допускать ошибки — это часть процесса обучения, и чем раньше вы столкнетесь с ними, тем лучше. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок в настройках камеры и разберемся как их исправить.

1 ошибка: использовать автоматический режим камеры

Естественно, применение автоматического режима камеры не добавит вам лучшего понимания основных ее настроек. Этот режим отлично подходит, если ваша единственная цель — сделать домашние снимки семейного отдыха. Но если вы серьезно относитесь к развитию своих навыков фотографирования, пожалуйста, не используйте его!

Автоматический режим — это такой режим, в котором камера сама выбирает все настройки. Проблема в том, что этот режим не позволяет получить очень качественное изображение. Камера выбирает настройки, обеспечивающие оптимальную экспозицию (т.е. изображение не слишком яркое и не слишком темное). Вроде бы это звучит хорошо, но проблема в том, что камера не принимает во внимание такие факторы, как шум/зернистость и глубина резкости. Тут камера попытается выбрать такое значение выдержки, т.е. скорости затвора, которое будет достаточно быстрым, чтобы избежать сотрясения камеры.

Далее, диафрагма и ISO регулируются в зависимости от того, насколько быстрой должна быть скорость затвора. Если съемка ведется в затемненном окружении, автоматика, скорее всего, выберет открытую диафрагму и увеличит ISO. Хотя это не будет оптимальной настройкой. Попробуйте лучше сделать все вручную, чтобы вы точно знали, как эти настройки повлияют на конечное изображение.

2 ошибка: использовать излишне высокое значение ISO

Еще одна частая ошибка — использование излишне высокого значения ISO. Число ISO управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к количеству света. Чем выше значение ISO, тем выше светочувствительность и тем больше шумов у вас на фотографии, поэтому в большинстве ситуаций следует поддерживать ISO как можно ниже. Увеличение этого параметра позволяет использовать более короткую выдержку, но при этом приведет к созданию шума на изображении. Это нормально, если вам нужна быстрая выдержка, но вы должны быть в курсе последствий.

Постарайтесь держать ISO на уровне 100, насколько это возможно. В ситуациях, когда вы не используете штатив, начинайте регулировать ISO только тогда, когда становится заметно темнее или когда выдержка слишком мала, чтобы получить достаточно резкий снимок «с рук». Далее постепенно увеличивайте ISO, пока не вернетесь к такому времени экспозиции, которое достаточно быстрое (как правило, не стоит снимать «с рук» при выдержке медленнее, чем 1/фокусное расстояние объектива).

В ситуациях, когда вы вынуждены (или предпочитаете) использовать медленную выдержку, установите камеру на штатив и продолжайте использовать «родной» ISO камеры, который для большинства фотоаппаратов составляет 100.

3 ошибка: использовать слишком медленную выдержку

Это приводит нас к третьей часто совершаемой ошибке: использование времени экспозиции, которое слишком велико для фотосъемки «с рук».

Хотя системы стабилизации изображения с каждым годом становятся все лучше и лучше, и некоторые модели камер способны поддерживать скорость затвора до одной секунды при фотосъемке «с рук», но это не совсем то, что обычно имеется в фотосумках пользователей.

Несмотря на использование 14 мм объектива, выдержка в 1/20 секунды была слишком медленной и привела к менее резкому изображению

Вы не сможете получить очень четкое изображение при фотосъемке «с рук» с медленной скоростью затвора, и минимальная выдержка зависит от того, какой объектив вы используете. Опять же, фотографы используют формулу «1/фокусное расстояние» при фотографировании «с рук», то есть не медленнее, чем 1/50 секунды на 50 мм или 1/20 секунды на 20 мм.

Однако, даже при использовании выдержки в 1/20 секунды и 20-миллиметрового объектива, возможно некоторое сотрясение камеры. Убедитесь при предварительном просмотре, что изображение выйдет четким.

4 ошибка: забыть про ручную/автоматическую фокусировку

Четвертая ошибка — одна из тех, которую могут совершать и опытные мастера, и новички. Фотографы часто рекомендуют использовать ручную фокусировку камеры, в случае, если при съемке вы используете штатив и Live View (функцию предварительного просмотра в реальном времени). У ручной фокусировки есть несколько преимуществ, но легко забыть переключиться позже обратно на автоматический фокус.

Использовать ручную фокусировку при фотографировании с рук может быть нелегко, поэтому, если вы склонны переключаться между штативом и «ручным» способом съемки, дважды проверьте, используете ли вы ручную или автоматическую фокусировку. Легко подумать, что вы используете автоматическую фокусировку камеры, когда она по-прежнему настроена на ручную (вы будете весьма разочарованы, просматривая кучу расфокусированных изображений…)

5 ошибка: пренебрегать балансом белого

Некоторые думают, что баланс белого не имеет значения, если вы снимаете в RAW, ведь это легко исправить в постобработке.

Но опытные фотографы предпочитают получать в камере фотографию как можно более близкую к готовому конечному изображению, и это включает в себя установку правильного баланса белого. Можно, действительно, внести коррективы в цветовой баланс при постобработке, но хорошая отправная точка имеет решающее значение для этого рабочего процесса.

Настройка баланса белого особенно важна для ночной съемки. При фотографировании звезд (или, например, северного сияния), баланс белого будет иметь большое значение в изображении. Использование автоматического баланса белого, скорее всего, приведет к доминированию оранжевого цвета, и это потом будет сложно исправить. В этой ситуации желательна ручная установка баланса белого. Собственный баланс белого позволит вам сделать при заданном освещении снимок серого эталона и использовать его в качестве баланса белого для последующих снимков. В настройках камеры режим Kelvin позволяет самостоятельно выбрать из широкого диапазона цветовой температуры подходящее значение.

Сравнение автоматического баланса белого и ручного баланса белого (Цветовая температура 3100)

Отсутствие правильного баланса белого также может сбить с толку тех из вас, кто не тратит много времени на обработку изображения и предпочитает сразу получить хороший результат. Если вам это знакомо, рекомендуем изучить режимы камеры Kelvin и узнать, какой из них выглядит лучше всего в различных ситуациях.

Заключение

Не беспокойтесь, если вы уже совершали любую из описанных ошибок — даже ваши любимые фотографы тоже делали их и, возможно, все еще иногда делают!

Лучший способ научиться — просто продолжать практиковаться в использовании камеры. Вам даже не нужно выходить на улицу, чтобы узнать, как работают различные настройки. Попробуйте различные настройки, снимая просто на собственной кухне — вы все равно увидите, что происходит при изменении ISO, диафрагмы или скорости затвора!

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования