- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Предметная фотография при естественном освещении

Предметная фотография может показаться сложной задачей, ведь если ориентироваться на рекламу, то чаще всего мы видим высококачественные снимки тех же продуктов, сделанные в студийных условиях. Но фотографы могут использовать и очень простой подход к съемке.

Наша статья описывает процесс, который поможет вам начать фотографировать продукт с минимальным оборудованием. Мы приведем вам примеры, когда не нужна студия, только тихое спокойное место и приличная погода. Вы также увидите, что можно найти замену некоторым специальным аксессуарам для фотосъемки, например, отражателям и рассеивателям.

Что нужно для предметной фотосъемки

Для процесса, который будет описан ниже, вам потребуется некоторый базовый комплект.

Начинаем

Пока вы фотографируете маленькие объекты, выбор местоположения не очень важен. Поскольку фокусом изображения является исключительно продукт, другие элементы, такие как фон, не будут занимать много места в кадре. Вы можете найти место, которое даст чистый фон или место, где вы можете разместить свой собственный фон.

Если вы работаете с небольшими объектами на небольшом расстоянии от камеры, работайте со значением диафрагмы f/16. Если вы хотите, чтобы фон был не в фокусе, вы должны убедиться, что между вашим объектом и фоном есть достаточное расстояние.

Чем ближе камера к объекту, тем меньше становится глубина резкости. Когда вы действительно близко находитесь к объекту (особенно при использовании макрообъективов), фокальная плоскость уменьшается до крошечного размера. Чтобы бороться с этим, используйте небольшие значения диафрагмы.

Если у вас есть все оборудование, перечисленное в начале статьи, вы сможете управлять светом.

Поскольку это место освещалось прямыми солнечными лучами, был поднят диффузор

 Поставьте камеру на штатив и убедитесь, что у вас есть четкое представление, как нужно оформить снимаемый объект.

Оцените освещение. Если вы находитесь на открытом дневном свете, установите рассеиватель. Диффузионный материал будет влиять на цвет изображений. Присутствие диффузора позволяет видеть свет, который будет на фотографиях, пока вы работаете над композицией.

Когда получите рассеянный свет, перейдите к управлению цветом. Нужно сделать это перед размещением объекта

Если вы решили реплицировать точные цвета, сделайте это сейчас. Поместите, например, серую карту на том месте, где будет находиться объект в точных условиях освещения. Сфотографируйте карту. Если вы устанавливаете баланс белого в камере, сделайте это сейчас. Если вы используете такой инструмент, как ColorChecker, вы можете сохранить его для постобработки на компьютере.

Это изображение со снятой диффузионной панелью

Следующим шагом является размещение объекта съемки в желаемой композиции. Именно на этом этапе отрегулируйте объект и положение камеры. Сделав это, вы можете регулировать все остальное (например, освещение), а также сравнивать любые тестовые снимки.

В фотографии продукта важны детали. Изображение слева снято с f/4, и видно, что многие детали скрыты глубиной резкости. На правом изображении присутствуют все детали, но фон менее скрыт

Для продуктовой фотографии понадобится выбрать значение диафрагмы, которое обеспечивает максимальный фокус на весь объект. Поскольку глубина резкости больше всего зависит от расстояния камеры от объекта, маленькие объекты рядом с камерой (особенно с макрообъективом) позволят использовать гораздо меньшую диафрагму, чем обычно в других ситуациях. Сделайте несколько пробных снимков при различных значениях диафрагмы. Просмотрите результаты, пока не получите желаемый эффект. В зависимости от фотокамеры, здесь также может быть полезна кнопка предварительного просмотра глубины резкости.

Объект освещен немодифицированным светом. Контраст высок и отсутствуют детали как в тенях, так и в бликах

Вы можете точно настроить освещение в соответствии со своими желаниями.

Добавление диффузора над объектом помогло выровнять экспозицию между фоном и объектом. Все детали сейчас видны

Отражающий свет

Используйте серые карты, чтобы заполнить любые тени, которые создают слишком высокий контраст на изображениях. Скорее всего, вы захотите избежать сильного контраста на фотографиях продуктов, поэтому используйте отражатели.

Кусочек карты слева от камеры заполнил эту сторону предмета лишь небольшим количеством света. Это делает экспозицию более равномерной

Вычитающий цвет

Если на объект съемки падает свет, который вам не нужен, используйте черную панель или отражатель, как флаг. Например, если основной источник света находится позади вашего объекта, можно использовать флаг, чтобы изменить свет так, чтобы он падал на объект только там, где нужно. Чтобы сделать акцент на самом продукте, можно использовать флаги для затемнения областей вокруг объектов, например, для затемнения поверхности, на которой они лежат.

Установка флага справа от камеры затемнила эту сторону объекта. Это немного увеличило контраст и уменьшило блики на голове робота

Этот шаг может показаться необязательным, но если вы хотите, чтобы ваши изображения выделялись, это, безусловно, важный шаг. Чем больше внимания вы уделяете деталям и правильному освещению, тем лучше будут фотографии.

Финальное изображение с минимальной постобработкой

Если все прошло хорошо, у вас должно выйти хорошо освещенное, хорошо выставленное изображение в выбранной композиции. Выполнение всех шагов также должно означать, что понадобится самая минимальная постобработка.

Заключение

Это не единственный способ фотографировать продукты, а всего лишь один простой алгоритм получения результатов с минимальными затратами. Надеемся, что вы пришли к выводу, что с базовым оборудованием, с базовой фотокамерой и вниманием к деталям можно получить хорошие результаты.

Источник: https://fotogora.ru/