- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Подсветка в фотографии: полное руководство по созданию красивых изображений с задним освещением

При творческом и продуманном использовании контровая подсветка может стать невероятным инструментом, который выведет вашу фотографию на новый уровень. Однако концепция подсветки кажется несколько нелогичной. В конце концов, когда ваш объект подсвечен сзади, основной источник света находится сзади, а не спереди — а «общепринятая мудрость» в фотографии обычно говорит, что объект должен быть хорошо освещен спереди. 

Как создать красивую подсветку рассказывает фотограф Саймон Рингсмут (Simon Ringsmuth).

Nikon D750|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/250с|f/4|ISO 1100

Что такое подсветка? 

На следующей диаграмме показан стандартный сценарий фотосъемки с основным источником света за камерой.

При использовании этого типа установки объект хорошо освещен, а тень на стене прямо позади. В результате получается детализированное изображение с равномерной экспозицией, соответствующее основным принципам фотографии. 

В отличие от этого, подсветка меняет местами объект и источник света. Свет идет позади объекта (и указывает на камеру), в результате чего тень исчезает. Подсветка приводит к фотографии, на которой объект будет намного темнее обычного. Кроме того, размещение источника света позади объекта часто приводит к появлению силуэта или свечения. 

Подсветка в портретах 

Первое изображение — довольно стандартный портретный снимок. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|122 мм|1/350 с|f/4|ISO 800

Объекты освещены спереди, и изображение экспонируется равномерно, без резких теней. Это отличная фотография, она соответствует всем нормальным критериям для типичного снимка для беременных в рамке или фотоальбоме. Теперь давайте посмотрим на еще одно фото этой пары, на этот раз снятое с подсветкой.

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|180 мм|1/3000 с|f/2,8|ISO 400

Будущие родители окутаны тенью (которую фотограф усилил в Lightroom, благодаря формату файлов RAW), а волосы женщины светятся блестящим золотым ореолом. У мужчины светящийся контур вокруг головы, и вся сцена имеет немного мистический характер. Все это, благодаря творческому использованию подсветки. 

Когда вы освещаете объекты сзади, вы можете получить изображения со светящимися волосами, блестящими контурами и красивым фоном. Этот тип фотографий требует практики, но после небольших проб и ошибок можно будет использовать подсветку, чтобы получить аналогичные результаты. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|200 мм|1/250с|f/2,8|ISO 100

На портрете выше солнечный свет падает спереди, лицо парня равномерно освещено, а фон красочный и легко различимый. Теперь сравните это изображение с его копией с подсветкой. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|200 мм|1/180|f/2,8|ISO 320

Волосы модели внезапно выглядят так, как будто они горят, а уши человека даже немного светятся. Правая сторона фона пышная и зеленая, тогда как левая, где расположено солнце, почти полностью закрыта. Даже плечи мужчины обведены золотом, и фотография обладает такой энергией, которой не может соответствовать фотография с фронтальной подсветкой. 

Как видите, такие портреты будут выделяться из общей массы. Поначалу это может быть немного сложно, особенно если вы используете естественный свет вместо студийного. 

Подсветка на природе 

Чтобы проиллюстрировать возможности подсветки для съемки природы, посмотрите на это пейзажное фото с подсветкой. 

Nikon D7100|Nikon 35mm f/1.8G|35 мм|1/3000 с|f/4|ISO 200

Как только вы начнете искать свет, вы увидите такие снимки повсюду. Фактически, один из лучших способов научиться контровому освещению — выйти на природу и просто поэкспериментировать, поместив объекты между камерой и солнцем. Восход и закат — отличное время, чтобы испытать съемку с подсветкой. Ищите ситуации, когда объекты находятся на некотором расстоянии; это также помогает иметь общее представление о том, где будет солнце на рассвете и в сумерках. 

Замер экспозиции с задней подсветкой — сложная задача, поэтому хорошо использовать приоритет диафрагмы для управления глубиной резкости, а затем настраивать компенсацию экспозиции, чтобы снимки были настолько светлыми или темными, как необходимо. 

В таких ситуациях работает практическое правило, когда следует экспонировать светлые участки, затем поднимать тени в Lightroom. В принципе, старайтесь не делать фотографию слишком яркой, потому что в результате можно получить засветы. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|200 мм|1/4000 с|f/22|ISO 100

Можно найти объекты, на которых можно попрактиковаться, например, интересные листья. 

Nikon D7100|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/1500-е|f/2,8|ISO 100

Запомните: при съемке на природе основным источником света является солнце, но вам не обязательно использовать прямой солнечный свет. На изображении выше листья светились после полудня. Солнца нет в кадре, но оно все еще освещает листья сзади. 

Фотограф использовал похожую технику для изображения ниже. Вы можете видеть, как он использовал подсветку, и большая травинка казалась почти полупрозрачной. Снимок не был случайным, и он смог сделать его только потому, что искал новые способы снимать знакомые объекты. 

Nikon D7100|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/500|f/4.8|ISO 100

Большинство людей прошло бы мимо этой сцены, не задумываясь, но она просто показывает, как подсветка может дать новую жизнь даже обычным предметам. 

Подсветка силуэта 

Один интересный способ использования задней подсветки — полностью затемнить объект. Этот метод известен как силуэтная подсветка и может быть интересным и творческим способом продемонстрировать людей, животных и другие объекты. 

Вы создаете силуэтные изображения, снимая прямо против источника света, который полностью затемняет объект. В результате получается фотография, на которой вместо хорошо экспонированного объекта видна фигура или контур. 

Чтобы получить изображение ниже, фотограф направил камеру на свой основной источник света и подождал, пока кто-нибудь пройдет мимо. Сам фонтан не излучает свет, а вместо этого отражает то, что исходит от солнца — и он был настолько ярким, что полностью затемнил объект. Изображение рассказывает историю, даже не видя деталей человека. 

Nikon D7100|Nikon 85mm f/1.8G|85 мм|1/1000 с|f/4|ISO 200

Фотограф использовал похожую технику задней подсветки, чтобы получить снимок молодой женщины ранним утром. 

Nikon D200|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/6000 с|f/4|ISO 200

Он знал, где находится солнце, поэтому терпеливо ждал, пока в кадр не войдет человек. Поместив объект прямо между камерой и основным источником света, фотограф смог запечатлеть силуэт. Конечный результат намного интереснее обычного правильно экспонированного изображения, сделанного средь бела дня. 

Вы можете использовать силуэтную подсветку для самых разных объектов; все, что нужно, — это немного творчества и желание попробовать что-то новое. Для таких снимков лучше всего подходит какой-либо тип ручного режима (полный ручной или с приоритетом диафрагмы с компенсацией экспозиции). Это даст лучший контроль над окончательным изображением, и вам не понадобится камера, чтобы принимать решения по экспозиции в сложных условиях освещения. 

Nikon D750|Nikon 70-200 f/2.8G ED VR II|200 мм|1/4000 с|f/2,8|ISO 100

Один из хороших способов использовать силуэтную подсветку — создавать солнечные звезды. 

Nikon D200|Nikon 50mm f/1.8G|50 мм|1/400|f/16|ISO 200

Поместите большое здание между камерой и солнцем. Затем двигайтесь, пока солнце не выглянет из-за угла здания. Снимайте с небольшой диафрагмой, обычно от f/8 до f/11, и меняйте положение камеры, пока не получите нужный снимок. Эта техника требует практики, но вы можете легко освоить ее менее чем за 15 минут. Используйте приоритет диафрагмы и компенсацию экспозиции, а также ищите способы использовать свет, о которых вы могли раньше и не догадываться.

Источник: https://fotogora.ru/