- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Почему внешняя выносная вспышка не так сложна, как кажется?

Само по себе слово «вспышка» может вызвать негатив у неопытных фотографов, напоминая о переэкспонированных лицах и красных глазах. Конечно, умелое использование естественного света — это важная часть работы фотографа, но работа со вспышкой вне камеры позволяет создавать собственные условия освещения. Вы даже можете имитировать неуловимый «золотой час».

Что нужно для начала

Когда новичок в фотографии слышит слово «вспышка» он представляет себе нечто вроде этой картины. 

На самом деле, все, что вам нужно, чтобы начать съемку со вспышкой вне камеры, это запастись фотооборудованием.

  

Как только вы снимете вспышку с камеры, она уже «не узнает», что должна сработать, когда фотограф нажимает кнопку спуска затвора. Но существует несколько способов синхронизировать вспышку со спуском фотокамеры.

Встроенное управление вспышкой

У некоторых моделей фотокамер есть встроенная настройка, с помощью которой срабатывание всплывающей вспышки заставляет срабатывать внешнюю вспышку. Большинство вспышек имеют датчик на передней панели, который распознает внезапную вспышку света (оптический датчик) и соответственно в этот момент срабатывает.

   

Кабель синхронизации вспышки

Это кабель, который идет от камеры к вспышке. Такой способ синхронизации полезен и надежен, но он также ограничивает расстояние от вспышки до камеры.

Беспроводной радиопередатчик наиболее предпочтительный вариант. Радиопередатчик может синхронизировать вспышку с затвором, даже если они находятся на значительном расстоянии один от другого.

Один пульт идет на камеру, другой — на вспышку. Когда камера срабатывает, пульт на камере отправляет сигнал другому пульту дистанционного управления, чтобы запустить вспышку

Основы — управление выносной вспышкой

Когда вы используете накамерную вспышку, она способна автоматически определять правильные настройки мощности и соответственно срабатывать (метод TTL). Однако после того как вы снимете вспышку с камеры, вам нужно будет настроить синхронное срабатывание камеры и вспышки вручную.

M — ручной режим, а 1/1 — полная мощность. Уровень масштабирования показывает 35 мм

Но управлять вспышками довольно просто. В ручном режиме управления вспышкой вы выбираете мощность, с которой срабатывает вспышка. Эта характеристика выражается в дробях: 1/1 означает, что вспышка срабатывает на полную мощность, 1/4 означает, что вспышка срабатывает на четверть своей полной мощности и так далее.

Теперь про настройки камеры. Вы можете управлять эффектом от вспышки, используя ISO и диафрагму. Регулировка этих двух параметров определяет, насколько чувствителен датчик камеры и сколько света он может собрать.

Ниже приведено четыре способа как сделать вспышку на фото сильнее (больше вспышки).

Что делать, если вспышка на снимке слишком сильная? Что ж, нужно просто уменьшить ее мощность, или отодвинуть от объекта, еще можно уменьшите ISO, или использовать меньшую диафрагму.

Кстати, тут не упоминается выдержка. Это потому, что выдержка никак не влияет на вспышку. Ну… почти совсем не влияет.

У каждой камеры есть скорость синхронизации вспышки. Так что если выдержка будет слишком быстрой, она не будет идеально синхронизироваться со вспышкой (затвор открывается и закрывается до того, как вспышка сработает). В результате на части вашего снимка не будет отражаться эффект вспышки и на этой части кадра появится черная полоса. Для большинства потребительских фотоаппаратов максимальная скорость синхронизации вспышки составляет примерно 1/200 или 1/250. Следите за тем, чтобы выдержка была медленнее этих границ (например, 1/125 или 1/60), и все будет в порядке.

При правильной скорости синхронизации вспышка освещает все изображение

Если ваша выдержка слишком короткая (выше, чем скорость синхронизации), вы получите что-то вроде этого, где часть изображения не освещена вспышкой и является темной или даже черной

Две экспозиции: окружающая среда и вспышка

Это ключ к пониманию фотографии со вспышкой вне камеры! Думайте о каждом снимке, сделанном со вспышкой, как о двух наложенных друг на друга экспозициях. То, как вы решите сбалансировать окружающее освещение и вспышку, задает тон изображения. Давайте снимать слой за слоем, тогда будет понятно, насколько легко можно создать изображение, используя выносную вспышку.

Окружающий свет — это тот свет, который уже доступен в точке съемки от солнца, окон, уличных фонарей и т.д. В определенное время дня рассеянный свет будет довольно приятным (например, «золотой час»). В других случаях вам может не повезти с естественным освещением.

Закаты, например, особенно сложны. Тут, чтобы выделить цвет и текстуру заката, вам нужно сохранить темную экспозицию, и в результате объект будет виден как силуэт.

Первый шаг к тому, чтобы сделать снимок с внешней вспышкой — полностью игнорируйте вспышку. Выключите ее.

Найдите нормальную правильную экспозицию для существующего освещения, а затем отрегулируйте настройки, чтобы намеренно сделать изображение слишком темным. Чем темнее будет окружающее пространство, тем ярче должен быть свет от вспышки.

Вот, например, экспозиция для окружающего света. Для этого снимка фотограф хочет сохранить темное драматическое небо на заднем плане и будет полагаться на вспышку, чтобы осветить теннисиста

Теперь включите вспышку. Небо остается темным и драматичным, в то время как человек хорошо освещен. Вероятно, потребуется несколько снимков, чтобы получить правильное освещение. Это нормально! Когда мы добавляем вспышки, то получаем эффектный фон с четким освещением объекта съемки.

Этот снимок просто невозможен без вспышки.

Если сохранить высокий уровень окружающего освещения, вспышка добавит лишь «поцелуй» света. Если вы начнете с очень темного окружающего изображения (например, приведенного выше), вспышка сформирует и определит изображение намного сильнее.

Вот так был установлен свет для этого кадра. Поскольку свет падает на объект под углом, он выглядит эффектно и показывает форму намного эффективнее, чем если бы на камеру была вспышка. Свет одной вспышки направлен вправо от камеры, отражаясь от зонта, свет от другой — от камеры слева (и позади объекта), чтобы добавить акцентное освещение.

Применение на практике

Еще один пример. Использование вспышки, чтобы оживить портрет.

Это было снято без вспышки, с экспонированием для оттенков кожи

Только окружающий свет, затемненный фон

Первым шагом было понизить правильную экспозицию, сделав все изображение темнее, чтобы можно было использовать вспышку для выделения объекта.

На изображении выше (слева) вспышка исходит слева от камеры. Это делает объект более ярким (по сравнению с фоном) и делает изображение трехмерным. Фон также выделяется больше, чем при правильной экспозиции.

  

Еще можно поэкспериментировать с эффектами второй вспышки (вверху справа), например, позволив ей нацелиться прямо на камеру, чтобы создать блики в объективе.

Простая настройка света для кадра

Формирование и изменение света

  • Если вы знаете, что свет в пасмурный день мягче, чем свет в солнечный день, то вы уже знаете почти все, что вам нужно знать о модификаторах света.
  • Основное правило таково: чем больше источник света, тем свет мягче.
  • Вспышка — это небольшой источник света, создающий резкие тени.
  • Зонты, софтбоксы и другие модификаторы света предназначены для увеличения источника света. Это смягчает свет, что особенно полезно при съемке портретов.
  • Требуется яркое фото? Снимайте голой вспышкой (без модификаторов) и получайте резкие тени. Ищете более мягкий и приятный свет? Используйте софтбокс.
  • Правда все просто?

    Источник: https://fotogora.ru/