ФотоДело — Кое-что про акцентное освещение для портретной съемки


За каждым хорошим освещением стоит тень, придающая форму и размер снимаемому объекту. Сложное взаимодействие между тем, что вы освещаете, и тем, что вы держите в тени, — именно это приносит визуальный интерес и вносит творческую остроту в изображения. В студийном освещении — это то сырье, с которым следует работать и с помощью которого создавать нужное.

Основной, или ключевой источник света просто обеспечивает основное освещение для объекта съемки. Можно создать несколько удивительных портретов с помощью одного источника освещения, но что, если хочется добавить что-то еще? Вот тут наступает время, когда акцентное освещение входит в игру. Что же оно из себя представляет?

Акцентное освещение, как правило, создается контролируемым источником света, который выделяет определенные области объекта. Он может освещать волосы модели, чтобы визуально отделить их от фона, или это может быть боковой свет, который освещает капли пота на спортсмене после интенсивной тренировки. Этот свет необходим, чтобы придать определенную форму элементам фотографии, позволяя глазам почувствовать различные измерения изображения.

Акцентный свет используется для создания драматического эффекта, его лучше всего использовать для придания стиля и особой атмосферы. В драматическом стиле подсветка привлекает внимание к главному объекту сцены или какому-либо другому элементу снимка, на который фотограф хочет обратить внимание зрителей.

Есть две важные вещи, которые нужно запомнить об акцентном освещении:

  • источник должен быть контролируемым и освещать только те области, которые необходимо;
  • это освещение должно быть ярче, чем основной свет, чтобы создать правильную подсветку.

Простые способы управления акцентным освещением — с помощью модификаторов, таких как шторки, тубус с решеткой или небольших стрипбоксов. То есть по сути, это все, что сузит и направит луч света, поступающего от источника.

Американский фотограф Алекс Смит, например, добавляет боковое акцентное освещение к своим портретам, направляя свет от моноблока в узкие V-образные плоскости (два больших куска пенопласта, соединенные вместе, чтобы сформировать V-образную фигуру), направленные на объект съемки с обеих сторон, чтобы выделить скулы и шею. Таким образом фотограф буквально вылепливает эти формы с помощью света и тени.

Освещение для волос

В освещении волос модели важная деталь состоит в том, что свет должен быть направлен исключительно на волосы объекта. Таким образом, он должен падать сверху и позади объекта.

Одна из сложностей в установке акцентного освещения на волосах модели заключается в том, что чаще всего вы имеете дело с низкими потолками, которые затрудняют использование больших глубоких октобоксов над головой объекта съемки, поэтому остается пользоваться только маленькими. Однако возникает проблема при уменьшении размеров любого источника, особенно когда свет падает слегка позади объекта. Свет часто становится слишком ярким и вообще теряет детали, создавая «обрезанное» выделение в гистограмме.

Если вам позволяет пространство, маленький или средний софтбокс в большинстве ситуаций хорошо справляется с освещением волос объекта, независимо от их цвета. Только помните, что чем темнее волосы модели, тем заметнее освещенные области, и тем заметнее становятся тени.

Свет в глазах

Иногда у вас может быть такая схема света, которая затрудняет фокусировку сразу на двух глазах модели. Например, когда одна сторона лица получается яркой, а другая — в тени. Если нужна глубокая тень, можно отказаться от использования заполняющей вспышки, не будет бликов в затененном глазу.

Или у вашей модели может быть большой нос, который блокирует свет, или исключительно глубоко посаженные глаза, не пропускающие свет. Блики в глазах жизненно необходимы! Без них глаза на снимках выглядят мертвыми и безжизненными, и зрителям, и объектам съемки просто не понравятся портреты.

«Блики в глазах», снятые Джайми Ламмерсом

Как исправить? Добавьте свет в глазах. Это не что иное, как небольшой источник света, направленный на глаза — или на то, на чем вы пытаетесь сделать акцент — и который максимально заблокирован от попадания на что-либо еще. Вот где пригодится использование snoot.

Snoot — фотогаджет, похожий на конус, который сужает луч света таким образом, чтобы он падал только на ту область, которую вы пытаетесь выделить. В данном случае вы должны сфокусировать луч на лице в области глаз.

Предостережение: практически невозможно получить свет в глазах, который освещал бы только глаза. Он будет падать хотя бы на часть лица и, в действительности, может увеличить значение экспозиции. Будьте осторожны, следите за яркостью.

Другая проблема со слишком ярким светом в глазах заключается в том, что он может создать новые тени на лице. Единственные тени, которые нам нужны, должны быть от ключевого света. Хорошая новость заключается в том, что, поскольку глаза представляют из себя зеркальную поверхность, этот акцентный свет не должен быть сильным, он может быть достаточно слабым и работать так, как нужно.

Еще одно предостережение — убедитесь, что у вас есть только один блик в каждом глазу. Вы стремитесь сделать глаза яркими и естественными, а несколько бликов одновременно естественно точно не выглядят. Настройте акцентный свет таким образом, чтобы был только один источник. Если вы не можете этого сделать, удалите лишние блики при постобработке.

Заключение

Акцентное освещение обеспечивает выделение определенных частей портрета. В любом случае убедитесь, что акцентное освещение на один f-стоп ярче основного освещения, чтобы оно воспроизводилось на изображении белым цветом.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования