ФотоДело — Как использовать монохром, чтобы передать больше эмоций в фотографии


Монохромная фотография часто ассоциируется с черно-белой фотографией, но на самом деле она не ограничивается этими оттенками. Как следует из своего названия, монохром предполагает использование в изображении тона и вариаций только одного определенного цвета из всего спектра цветов. Зачем же использовать монохроматический цвет?

Передавайте эмоции

Для монохроматического цвета оттенки являются результатом сочетания одного цвета с различным количеством белого (англ.термин tint) или черного (англ.термин shade). И цвет, и отсутствие цвета являются эффективными способами передачи эмоций. Вы сами выбираете, что именно использовать, и ваш выбор зависит от той истории, которую хотите рассказать. В частности, вы можете предпочесть черно-белые изображения для более драматичных или даже мрачных сцен и таким образом передать более интенсивные эмоции. Один единственный цвет, используемый в вашей фотографии, может пробуждать или усиливать различные чувства. К примеру, красный цвет часто используется для обозначения страсти, любви и даже гнева, в то время как синий вызывает ощущение холода, спокойствия, сдержанности эмоций.

Надо отметить, что различные тона и оттенки тона/цвета также изменяют предполагаемую эмоцию или ее интенсивность, поэтому принимаем во внимание такое понятие, как «чувство» цвета. Можно процитировать слова известного фотодокументалиста Дона Маккалина: «Фотография для меня – не видение, а чувство. Если вы не можете чувствовать то, на что смотрите, то никогда не сможете сделать, чтобы другие чувствовали что-нибудь, глядя на ваши снимки».

Иногда использование в одном изображении слишком большого количества цветов способно вызвать противоречивые чувства и может сбить с толку зрителя. Если вы столкнулись с такой дилеммой, почему бы вам не попробовать единственный цвет?

Упростите загроможденные сцены

Монохроматический цвет сам по себе имеет способность упрощать сцену, помогая при этом уменьшить визуальные отвлекающие факторы. Фотографу стоит использовать это качество, усилить его продуманной графической композицией, компоновкой кадра. При восприятии монохромной фотографии происходят определенные мыслительные процессы, поэтому отсутствие цвета становится отличным способом выделить в кадре другие элементы композиции, такие как текстура, очертания и форма, игра света и тени.

Как добиться качественных монохромных изображений?

  • Съемка

Как же в нашем ярком мире действительно возможно снять удачную монохроматическую сцену? Интересное наблюдение: как только вы начинаете искать монохроматический цвет, он проявляет себя. Монохром есть повсюду вокруг вас, особенно в городских ландшафтах, интерьерах зданий и даже на природе. Встречающиеся в природе монохроматические сцены могут быть эмоционально сильными и интересными изображениями.

Если вы еще не освоили работу с цветовыми гармониями, начните с использования вариации одного цвета в кадре. То, как свет изменяет единственный цвет в сцене, может быть просто завораживающим. Этот прием поможет вам уделить больше внимания цвету и больше изучить его свойства.

  • Определите важные детали в сцене

Решение о том, какие эмоции вы хотите передать фотографией, приведет к большому количеству творческих и технических решений позже, но на данном этапе не стоит слишком беспокоиться о такой специфике. Просто решите, какие детали и эмоции наиболее важны для окончательного изображения, доверьтесь своим чувствам.

  • Настройте экспозицию

Правильная экспозиция играет решающую роль в создании хороших монохромных изображений, поскольку тут все зависит от сочетаний света и тени, важны не цветовые контрасты, а тоновые. В идеале цифровая фотография должна быть экспонирована для сохранения максимальной детализации и тональности в файле изображения. То есть, чтобы тональные значения важных частей изображения были немного ярче, чем средний серый. Экспозиция затем корректируется при постобработке.

  • Определите свет и стиль изображения

Определите в каком стиле должна получиться окончательная фотография. Есть много разных стилей монохромных изображений. Это зернистый, высококонтрастный, выполненный в низком ключе фотоснимок или же шелковисто-гладкий в высоком ключе, или что-то среднее.

После того, как вы приняли решение, можно выбрать настройки экспозиции таким образом, чтобы получить изображение максимально доступное для дальнейшей постобработки, а не сделать окончательное изображение в фотокамере.

О чем стоит подумать в первую очередь?

  • Какие блики будут приглушены или тени обрезаны?
  • Как это повлияет на изображение?
  • Можно ли использовать методы с большим динамическим диапазоном для расширения динамического диапазона камеры?
  • Можно ли добавить или убрать свет, чтобы изменить сцену?
  • Что теряется при фокусировке на тонах?

Оцените, как цвета будут отображаться в монохромных тонах

Сцена, которая выглядит хорошо в цвете, может не создать красивое монохромное изображение, если в ней отсутствует достаточное различие между тонами. При преобразовании в монохром информация об оттенках удаляется, а информация о яркости и насыщенности сохраняется. Это означает, что если в цветном изображении красный и зеленый цвета присутствуют с одинаковой насыщенностью и яркостью, то в монохромном изображении они выглядят очень похожими. Постарайтесь увидеть интенсивность тонов, а не их значения. Более темный или более насыщенный цвет будет выглядеть как более темный тон, чем более светлый или менее насыщенный цвет в конечном монохромном изображении.

Проверяйте, не перекрываются ли два разных цвета с одинаковыми тонами таким образом, что это наносит ущерб изображению? Может ли объект смешаться с фоном? Нужно, чтобы зелень была темной или светлой? Нужно получить глубокое тяжелое небо или легкое и светлое?

  

Постобработка

Постобработка монохроматических изображений существует со времен кино и, безусловно, не является новым творческим подходом. В раннюю эпоху развития фотографии получение более теплых тонов (таких как сепия) и более холодных тонов (цианотип) обуславливалось применением определенных химических веществ при обработке фотопленки.

Интересный факт: использование сепии кроме добавления теплых тонов в фотографию имеет еще один полезный эффект. Химические вещества, участвующие в этом процессе, замедляют старение фотографии, тем самым повышая ее архивное качество.

В наши дни добиться монохромного цвета изображения в постобработке гораздо проще. Пошаговый процесс варьируется в зависимости от программного обеспечения, которое вы используете, но принципы почти одинаковы. Самый простой способ — тонировать изображение. Для этого нужно преобразовать цветное изображение в черно-белое/в оттенки серого, а затем заменить черного на другой цвет.

Дополнительно можно отрегулировать контрасты, чтобы сделать светлые области светлее, а темные — темнее.

Заключение

Черно-белая фотография является наиболее очевидным типом монохромной фотографии, когда используется любой, но один единственный цвет по всему изображению. Такой прием способен усиливать эмоциональную связь со зрителем. Монохроматический цвет встречается в природе или же может быть получен с помощью постобработки снимка. Это минималистический подход к получению изображения, который может создать действительно сильные образы.

Чтобы снимать великолепные монохромные изображения, вы должны думать в монохромном режиме. Это нелегко, понадобится много практиковаться. Тем не менее, постепенно вы научитесь видеть «в черно-белом». Ваш мозг начнет отвечать на все поставленные выше вопросы и делать вычисления автоматически.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования