- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Как использовать грейферное освещение

Грейферное освещение в портретной съемке способно вытягивать некоторые детали и скрывать другие. С его помощью можно выделить скулы, акцентировать линию подбородка, создать особый блеск в глазах, сохранив при всем этом тени мягкими. Схема освещения популярна в бьюти-фотографии, портретной съемке, так как с ее помощью создается мягкий и лестный свет для моделей любого возраста, причем сама схема достаточна простая. Можно даже обойтись одним источником света и отражателем.

Как можно создать грейферное освещение для съемки портретов в этой статье расскажет профессиональный фотограф Хиллари Григонис (Hillary Grigonis), которая специализируется на съемке свадеб и портретов.

Что нужно для создания грейферного освещения

Грейферное освещение не требует сумасшедшего количества оборудования. Помимо камеры и объектива вам понадобятся:

Обратите внимание, что вам нужны либо два источника света, либо один источник и отражатель. Одновременно их использовать не нужно.

Грейферное освещение представляет из себя установку с двумя источниками света. Но вы можете заменить второй источник отражателем.

Как создать грейферное освещение

Вы должны поместить ключевой свет прямо перед объектом. Используйте подставку, чтобы убедиться, что ключевой источник света находится над головой объекта. Наклоните источник назад к объекту под углом 45 градусов.

Так как вы начинаете с основного источника света на оси (прямо перед объектом), поднимаемого вверх и направленного вниз, у вас сразу получается базовая настройка освещения бабочки. Добавление второго источника света снизу служит в качестве заливки и устраняет любые тяжелые тени, вызванные основным источником света. Эта комбинация создает мягкий, приятный свет, который хорошо работает практически с любым объектом.

Чем выше свет, тем заметнее будут тени, помогающие вылепливать скулы. Помните, что чем ближе находится источник к объекту, тем мягче будет свет. В грейферном освещении ключевой свет находится на расстоянии около 60-100 см от объекта.

Установив первый источник света, настройте параметры самого источника. Вы можете использовать экспонометр, чтобы получить правильную экспозицию с первой попытки. Или же можно оценить параметры освещения, сделав пробный снимок и отрегулировать параметры, исходя из результата.

Точные настройки освещения будут варьироваться в зависимости от пространства студии и настроек камеры. Их вы должны установить на основе собственного видения снимка.

Если вы не видите бликов в глазах объекта, это означает, что ваш источник находится слишком высоко. Опускайте стойку с осветителем до тех пор, пока в глазах не появится отражение.

Установите второй источник освещения или заполняющий свет

Грейферное освещение со стороны по своей структуре походит на раскрытую ракушку, которую создают два светильника (в английском оно и называется clamshell, то есть раковина моллюска). Воображение вам в помощь: представьте, что один источник света создает верхнюю половину раковины, а другой — нижнюю. Так вы и получаете грейферное освещение.

Как создать второй источник света в настройках грейферной схемы освещения

Чтобы заполнить тени под подбородком, добавьте отражатель. Проще всего будет добавить отражатель, попросив модель держать его на уровне талии. Отражатель также должен находиться под углом 45 градусов, отбивая свет наверх, как дно всей «ракушки». Это означает, что край отражателя, самый дальний от объекта, должен быть слегка направлен вверх.

Использование отражателя — это простой способ создать грейферное освещение с минимальным количеством оборудования. Однако когда объект удерживает отражатель на месте, это накладывает свои ограничения на выстраивание поз и композиции в целом. Если отражатель слишком ограничен, вместо него можно использовать второй студийный источник света.

Используйте второй студийный источник свет

Наиболее важно, чтобы второй источник света был установлен на более низкую мощность, чем первый. Начните со второго источника примерно на два стопа ниже, по сравнению с первым. Внесите коррективы вверх или вниз оттуда.

Два источника света могут быть установлены на равных мощностях. Нижний свет никогда не должен иметь более высокую мощность, чем более высоко расположенный ключевой свет. Если это так, изображение будет иметь чересчур необычные тени от освещения снизу.

Снимайте — и устраняйте неисправности

У схемы грейферного освещения есть несколько вариаций. Как только вы видите снимок, вы можете внести коррективы, чтобы получить именно тот вид, который ищете. Для более мягких теней нужно увеличить мощность нижнего заполняющего света.

Если вы используете отражатель, переключитесь с белого на серебряный или переместите рефлектор ближе к подбородку объекта съемки. Для более темных теней уменьшите мощность нижнего заполняющего света. Или вы можете просто использовать белый отражатель вместо серебряного.

Если вы не видите бликов в глазах снимаемой модели, значит, ключевой свет расположен слишком высоко и его следует опустить ниже. Если кажется, что свет не выделяет скулы, попробуйте переместить источник ключевого света выше.

Примеры

Ниже приведены некоторые примеры портретных фотографий с использованием грейферной схемы студийного освещения людей разных возрастов и в целом контрастной внешности.

Заключение

После того, как вы поэкспериментировали с грейферным освещением, легко понять, почему такую световую схему используют для бьюти-фотографии и съемки различных портретов (в том числе и для модных журналов). Свет помогает лепить лицо. При этом он достаточно мягкий, чтобы избежать преувеличения несовершенств кожи.

Благодаря минимальному количеству оборудования, от одного источника света, студийной стойки, модификатора и отражателя до базового студийного комплекта, — модель грейферного освещения является хорошим выбором для новичков. С двумя источниками света или же одним и отражателем, такая установка является простой и полезной.

Источник: https://fotogora.ru/