ФотоДело — Как фотографировать женщин, девушек и девочек


Мы дадим вам действенные рекомендации, следуя которым вы сможете получать хорошие фотографии женщин. Всего несколько шагов и вы будете в состоянии оценивать сильные и слабые стороны внешности ваших моделей, помогать позировать, выбирать правильный ракурс, ретушировать фотографии и многое другое.

Отношения модель-фотограф — краеугольный камень каждой съемки, поэтому они должны быть взаимовыгодными. Рекомендуем придерживаться нескольких принципов, если вы хотите получить отличные снимки, а также получать удовольствие от себя и своей модели.

Сильные и слабые стороны внешности

У каждой проблемы есть решение, но вы должны быть просто подготовлены к сложным моментам. Очевидно, если у модели деформирован нос, подбирайте определенный угол съемки. Если слишком маленькая грудь, попробуйте заранее адаптировать ее наряд или компенсируйте позой. Если вы видите, что слабые места модели слишком заметны на задуманной вами фотографии, ищите другой подход. Выбирайте свет, меняйте неудачный ракурс.

Оценка сильных сторон внешности происходит более или менее автоматически. Разговаривайте с моделью. Обязательно проговаривайте ей, характеризуя приятные стороны внешности: глаза, улыбку, волосы, подбородок, ноги, талию, шею, руки, кисти рук и прочее. Не бойтесь использовать такие слова, как «красивый», «великолепный» или «замечательный».

Позирование

Позирование — тема для отдельной статьи, но мы предлагаем вам несколько дельных советов. Например, хорошо сказать своей модели заранее, что она должна познакомиться с основами позирования. Если у девушки нет опыта в этой области, ей очень поможет позирование перед зеркалом. Она сможет сама увидеть, что на ней выглядит хорошо или плохо и какие позы ей подходят. Ваша собственная подготовка к позированию не должна ограничиваться этой рекомендацией. Учитесь самостоятельно позировать, чтобы затем демонстрировать своей модели, что вы хотели бы увидеть.

Ниже три примера, которые помогут вам сравнить хорошую и плохую позу. В Интернете сотни подобных фотографий, вам просто нужно немного поискать.

Распрямите спину, не прикрывайте одну ногу другой, вытяните шею и немного опустите плечи. Nikon D750, Nikon 50mm f/1.4 AF-S NIKKOR G, 1/125 с, f/4.5, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм

Руки модели не должны выглядеть ампутированными, равно как и ноги. Nikon D750, Nikon 50mm f/1.4 AF-S NIKKOR G, 1/125 с, f/4.5, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм

Покажите обе руки, встаньте прямо, встаньте немного расставив ноги, еще немного покажите лицо. Nikon D750, Nikon 50mm f/1.4 AF-S NIKKOR G, 1/125 с, f/4.5, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм

И, пожалуй, самый важный совет по позированию: не ставьте свою модель в позы, которые ей не нравятся. Если определенные положения тела вызывают у девушки, а тем более у ребенка, дискомфорт — не пытайтесь переубеждать. И определенно не заставляйте принимать неестественные позы, которые могут в конечном итоге навредить человеку.

Хорошие и плохие углы съемки

Каждый ракурс дает разный эффект в результате. Ваша модель будет выглядеть по-разному под разными углами обзора. У нее могут визуально удлиниться или наоборот стать короче ноги, стать излишне широкой челюсть или непомерно высоким лоб. Вы можете снять с девушки десять кг веса или добавить пять, если выберете неправильный угол съемки. Общее правило заключается в том, что крайние углы обзора приводят к экстремальной анатомии.

Если вы сфотографируете девушку сверху, ее тело, скорее всего, будет выглядеть карикатурно маленьким. Если сфотографировать с земли, то могут получиться неестественно длинные ноги, двойной подбородок и «невидимые» глаза. Все это не проблема, если соответствует теме съемки или вашим художественным целям, а также  у вас есть другие причины, по которым вы хотите получить эти эффекты. Но в целом такой ракурс спорный и не может быть лестным для человека. Если вы хотите получить естественный портрет, то не стоит ни лежать на земле, ни взбираться по стремянке ввысь.

Выбор объектива зависит от углов съемки. Рекомендуется использовать фиксированные объективы 50 мм или 85 мм, но, естественно, есть и другие варианты. То, что определенно не рекомендуется, это брать линзы с фокусным расстоянием меньше 35 мм. Искажение от широкоугольного объектива может быть нелестным, а также заставляет вас стоять прямо перед лицом модели, так близко, что ей может быть неудобно. Постарайтесь держаться за пределами личного пространства человека.

Но вернемся к углам. Ниже две картинки, показывающие, насколько угол съемки может изменить внешний вид модели.

Если фотографировать слишком далеко сверху, у модели будут короткие ноги, широкий лоб, странно длинные руки и не будет шеи. Nikon D750, Nikon 50mm f/1.4 AF-S NIKKOR G, 1/125 с, f/4.5, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм

Не надо заглядывать в нос модели, а нужно видеть оба ее глаза с белками естественного размера. В то же время вы должны видеть ее шею на фотографии полностью и столько лба, сколько у нее есть на самом деле. Nikon D750, Nikon 50mm f/1.4 AF-S NIKKOR G, 1/125 с, f/4.5, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм

Лучшие приемы ретуши

Творческие люди, как правило, имеют собственное мнение о ретуши. Но обратите внимание на единственный факт — после редактирования ваша модель должна быть узнаваемой. При постредактировании следует устранять самые большие проблемы внешности. Вам нужно сбалансировать все так, чтобы на фото было лицо человека, но без кругов под глазами, прыщей или видимых огрех макияжа.

Оставьте модель с тем, что ей действительно принадлежит. Акне — преходящая кожная проблема, как и экземы и высыпания. Круги под глазами могут возникать от усталости. Но обратите внимание на разницу между кругами под глазами модели и ее естественными морщинами. Если убрать естественную морщинку на коже, глаза могут перестать выглядеть естественно.

Пример того, как должны выглядеть круги под глазами модели

Еще одна вещь, на которой стоит сосредоточиться, — это несовершенный или поврежденный макияж. Видны следы туши, неидеальные линии на веках, помада на зубах. Вы можете слегка отбелить зубы после съемки в фотошопе, но не переусердствуйте. Желтизна на зубах может появиться из-за плохого освещения. Мы рекомендуем просто немного обесцветить, а не отбеливать зубы.

Когда зубы неестественно блестят — это плохо. То же самое и с белками глаз. Что касается сосудиков, то убирать их следует только в том случае, если они очень крупные. Ретуширование не должно вредить результату.

При разглаживании кожи лица или любой другой части тела старайтесь сохранять текстуру. Просто аккуратно удалите прыщи, красные пятнышки, а не превращайте свою модель в восковую фигуру.

Морщинки являются обязательными, когда вы ретушируете лицо. Но можно укротить недостатки кожи, убрать круги под глазами, а также немного осветлить белки глаз, не изменяя их цвет, а только экспозицию вокруг глаз. Обратите внимание, как все еще видна текстура кожи

А если в чем-то вы не уверены, например, в крупных родинках, бородавках или родимых пятнах, спросите модель. Узнайте у нее нужно ли ретушировать их на изображении, или она хочет оставить все как есть.

Вы должны подходить к работе с профессиональной позиции. Ваша модель — живой человек, у нее есть чувства, она должна чувствовать себя красивой и в безопасности. Ваша модель — это ключ к выражению вашего художественного замысла, но она не объект. Не будьте слишком агрессивны или излишне дружелюбны. Не нарушайте личное пространство, задавайте вопросы и внимательно слушайте, что вам отвечают. Каждая модель будет полна творческого энтузиазма, если к ней хорошо относятся. Тогда она будет выглядеть прекрасно, расслабленно и удовлетворенно. И потом вернется для будущих съемок и порекомендует вас другим людям. А если ваша модель останется довольной, то в конечном итоге будете счастливы и вы сами.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования