- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Как фотографировать новогодний фейерверк — все, что вам нужно знать

NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 90 мм, ISO 200, 5 сек, f/10,0

Фотограф Назим Мансуров делится собственным опытом и расскажет о том, как лучше всего снимать фейерверки, какое оборудование и настройки камеры использовать во время процесса. 

Что принести

 

NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 95 мм, ISO 200, 3 секунды, f/20,0

Найдите лучшее место для съемки фейерверков

Первое, что нужно будет сделать — определиться, где именно вы собираетесь стоять, чтобы фотографировать салют. Не рекомендуется располагаться слишком близко к фейерверку, потому что вы будете постоянно смотреть вверх, и не сможете найти подходящий и интересный передний план. Кроме того, если вы подойдете слишком близко, может понадобиться широкоугольный объектив, а это повлечет за собой еще одну проблему — в итоге в кадр могут попасть нежелательные объекты, такие как здания и деревья. Лучше всего встать подальше на открытом месте (с небольшими деревьями или даже без них). В идеале вы должны стоять в месте, обеспечивающем максимальный угол обзора 45 градусов относительно земли, как показано на схеме ниже.

 

Чем дальше вы стоите, когда фотографируете фейерверк, тем меньше угол и тем большее фокусное расстояние может понадобиться. Очевидно, что каждая ситуация индивидуальна, поэтому просто постарайтесь найти хорошее место с четким видом на небо на открытом месте, которое может дать хороший ракурс для фотографирования фейерверка. 

Выберите правильную камеру 

Вы, скорее всего, будете снимать при самых низких уровнях ISO, а это означает, что на изображениях будет минимальное количество шума. Так что все будет быстро, четко и безболезненно. 

Выберите подходящие объективы 

Если у вас компактная камера, убедитесь, что ее объектив может делать как минимум 5-кратный оптический зум (не цифровой). Оптический зум означает, что объектив камеры будет физически перемещаться для увеличения досягаемости, а цифровой зум — что камера просто обрежет углы изображения, чтобы казалось, что вы находитесь ближе. С оптическим зумом вы не жертвуете разрешением изображения, в отличие от цифрового. 

Но если вы снимаете зеркальной или беззеркальной камерой, то наверняка зададите себе вопрос какой объектив выбрать для фотографии фейерверка. Назим снимал фейерверки много лет и считает, что телеобъективы с зумом, такие, как 70-200 мм или эквивалент 70-300 мм, лучше всего подходят для фейерверков, особенно если вы собираетесь снимать с хорошей точки обзора, когда фейерверк взрывается вдалеке. 

Если вы собираетесь снимать с относительно близкого расстояния, то лучше всего подойдет широкоугольный или телеобъектив, например, 24-70 мм или эквивалент 24-120 мм. Для съемки фейерверков не нужен объектив с фиксированным фокусным расстоянием с большой диафрагмой — зум-объектив идеален, поскольку вы можете точно настроить кадрирование, не перемещаясь куда-либо. 

NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 200 мм, ISO 100, 25 сек, f/10,0

Вышеупомянутая выдержка была довольно длительной — всего 25 секунд. Очевидно, это слишком долгая выдержка для фейерверка, но идея здесь заключалась в том, чтобы начать снимать сцену до того, как фейерверк зажжется, и таким образом захватить часть переднего плана. Если вы более продвинуты в навыках постобработки, вам лучше сделать две экспозиции — одну для фейерверка, а вторую для переднего плана. Затем вы можете смешать их вместе в Photoshop, чтобы не загромождать снимок слишком большим количеством фейерверков и потенциально переэкспонировать их. 

NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 8 сек, f/10,0

Для этого снимка оказалось полезным иметь телеобъектив с переменным фокусным расстоянием. Изначально Назим сделал снимок с меньшим фокусным расстоянием 105 мм, что позволило включить немного больше переднего плана. Вот почему зум-объектив — это универсальный вариант. Вы можете пробовать различные варианты кадрирования и лучше контролировать всю композицию. 

Используйте штатив 

Вы делаете снимки, которые будут длиться несколько секунд, поэтому установка камеры на штатив — необходимое условие для достижения лучших результатов. Поскольку время экспозиции будет довольно большим, не забудьте также воспользоваться дистанционным спуском затвора, чтобы держать руки подальше от камеры. 

NIKON D700 + 70-200 мм f/2,8 @ 90 мм, ISO 200, 4 с, f/10,0

Используйте правильные настройки фотоаппарата для съемки салютов 

Сначала установите камеру на штатив и подключите дистанционный спуск затвора. Затем измените настройки камеры. 

Получите точную фокусировку 

Если у вас есть яркий объект, на котором можно сфокусироваться, увеличьте масштаб в этой области в режиме реального времени (убедитесь, что не увеличиваете оптический масштаб, иначе это испортит ваше кадрирование и фокусировку) и попробуйте сфокусироваться вручную. Если такого яркого объекта нет, лучше подождать, пока не начнется фейерверк, поскольку он очень яркий и у камеры не должно возникнуть проблем с точной фокусировкой. 

Фокус и выключение автофокуса 

Начните с установки фокуса объектива на бесконечность, а затем сделайте снимок. Многие современные объективы позволяют фокусироваться «за пределами бесконечности», что может испортить фокусировку на изображениях. Сфокусируйтесь на яркой вспышке с помощью системы автофокусировки камеры (наполовину нажав кнопку спуска затвора или нажав кнопку AF-ON), а затем один раз полностью выключайте автофокус. Отключить автофокусировку должно быть очень просто — на многих объективах есть переключатель фокусировки, который позволяет легко включать и выключать автофокусировку.

Наслаждайтесь результатами!

 

Источник: https://fotogora.ru/