- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Как фотографировать ночной город. Правила, советы, уговоры и рекомендации

Фотограф Мэтт Пэрри показывает как превратить привычные глазу городские пейзажи в захватывающие дух изображения, гармонично работая с окружением и городскими огнями.

Комбинируйте естественный свет с искусственными источниками. Sony A7 III, 24-70 мм, 49 с при f/14, ISO 100

Естественный свет

Городские пейзажи прекрасно смотрятся в периоды «золотого часа» восхода и захода солнца из-за рассеянного, теплого света. То же относится и к «синему часу»: периоду перед восходом солнца или сразу после заката, когда солнце опускается достаточно низко за горизонт, и небо приобретает синий оттенок, который становится глубже, темнее и богаче, чем дальше солнце отступает, пока синий не становится черным.

Изучите и спланируйте съемку во время синего часа, чтобы использовать оптимальные условия освещения по максимуму. Canon EOS 5D Mark III, 16-35 мм, 13 с при f/16, ISO 100

Искусственные источники света

Во время синего часа будет заметно любое искусственное освещение. От света автомобильных фар до освещения из офисных окон и уличных фонарей город начинает приобретать иной вид, день превращается в ночь. Подсветка архитектурных сооружений заставляет их выглядеть намного более захватывающими и фотогеничными, чем при дневном свете. Точно так же в любых городах, расположенных вокруг водоемов, огни будут распространяться на воду в туманных отражениях.

В конечном счете те фотографы, которые разбираются в методах длительной экспозиции и планировании, могут использовать как естественный, так и искусственный свет в тандеме.

Планирование

Определите наилучшие углы сцены для составления композиции, а также разберитесь с возможностью доступа и любыми ограничениями, с которыми вы можете столкнуться при съемке.

Если вы фотографируете городские огни, важно быстро определить наилучшую экспозицию, поскольку динамика между искусственным и естественным освещением постоянно меняется. Тогда вы потратите меньше времени на постобработку. Некоторые используют брекетинг, в то время как другие предпочитают не сливать снимки с разными экспозициями, а улучшать отдельные при постобработке.

Треугольник экспозиции

Переведите камеру в ручной режим и выберите самый низкое стандартное значение ISO (обычно ISO 100); это даст вам самые чистые изображения. Далее настройте диафрагму. В зависимости от сценария и того, какого эффекта вы пытаетесь достичь, если вы снимаете городской пейзаж и хотите удерживать фокус сцены спереди назад, попробуйте установить узкую диафрагму между f/11 и f/16.

При этих настройках ваши ISO и диафрагма не пропускают много света в камеру. Скорость затвора будет полностью зависеть от количества света в сцене, поэтому изначально это переменная, с которой нужно работать, чтобы получить желаемый снимок.

При слабом освещении, чтобы компенсировать низкий ISO и малое значение диафрагмы, обычно требуется более длинная выдержка. Это означает, что очень важно использовать штатив, чтобы держать камеру идеально неподвижно. Любой небольшой сдвиг повлияет на изображение и испортит его — это очевидно. Основываясь на съемке стандартного городского пейзажа, такого как снимок, сделанный в Севилье, Испания (см. снимки выше), при смене освещения от заката до синего часа вам необходимо будет постоянно регулировать выдержку, чтобы компенсировать уменьшающийся естественный свет и получающийся в результате сильный искусственный.

В этом примере каждое изображение было снято с интервалом примерно 10 минут с одинаковыми значениями ISO и диафрагмы, при этом основной переменной была скорость затвора. Фильтры для объектива были необходимы для сдерживания света, чтобы получить аналогичный эффект в воде, однако меняющиеся условия освещения легко заметить. Обратите внимание на то, как естественное освещение и цвет в небе меняются с заходом солнца, в то время как искусственный свет становится сильнее, что создает больше контраста на темнеющем небе.

По мере того, как вы будете погружаться в морские сумерки, вам может понадобиться выдержка более 30 секунд, чтобы получить достаточное количество деталей в тени. Просто переключитесь в режим Bulb или немного увеличьте ISO или увеличьте диафрагму, чтобы уменьшить экспозицию.

Съемка сквозь стекло

Вы когда-нибудь оказывались в гостиничном номере с потрясающим видом на город, в котором окно не открывалось больше, чем на пару дюймов? Некоторые города наделены превосходными точками обзора с небоскребов, отелей или церковных башен. Но это часто означает, что приходится снимать через толстое стекло, что может стать настоящим испытанием для длительной выдержки в течение синего часа или ночью. Грязное или поцарапанное стекло, особенно на внешней стороне, повлияет на конечное изображение, а это усложнит постобработку.

Еще одной проблемой являются отражения, вызванные внутренним освещением. Во-первых, найдите самый чистый участок окна, который открывает вам композицию, которую вы ищете. Снимайте как можно ближе и ровнее к стеклу (но избегайте касания объектива и стекла). Поляризационный фильтр поможет уменьшить некоторые отражения, но этого часто недостаточно. Если есть возможность, выключите любое освещение в комнате или же прикройте чем-то источник, чтобы свет не попадал в окно. Используйте бленду для объектива, она также может прикрепляться к окну с помощью присосок.

Абстрактные городские пейзажи

По мере того как небо темнеет, экспериментируйте с фокусными расстояниями. Не чувствуйте необходимости включать всю сцену или небо в композицию: то, что вы пропускаете, так же важно, как и то, что вы включаете в кадр. Используйте телеобъектив или аккуратное кадрирование в постобработке.

Включить людей

Включение людей в композицию городских сцен иногда неизбежно, но это может дать снимку как масштаб, так и контекст. Смешивая архитектурную фотографию с уличной, можно создавать потрясающие снимки, которые являются более динамичными или интересными, чем фотография без людей.

Плохая погода

Съемка с длинной выдержкой в плохую погоду, несомненно, является сложной задачей, однако, если вы можете уберечь объектив от дождя в течение всего времени экспозиции, то можно получить действительно сильные снимки, поскольку мрачное небо или мокрые тротуары добавляют драматизма к снимаемой сцене.

Трассы

Автомобильные фары — идеальный объект для съемки световых трасс в синий час. При съемке в режиме Bulb откройте затвор до того, как источник света войдет в кадр, и закройте его, как только он полностью выйдет из кадра после достижения правильной экспозиции.

Звездные вспышки

Длинная выдержка с закрытой диафрагмой около f/16 должна дать вам хороший всплеск. Кроме того, чем больше лепестков диафрагмы в объективе, тем ярче и эффектнее вид.

Боке

Выйдет интересный эффект при съемке городских огней, если вывести сцену из фокуса так, чтобы огни приобрели круговой вид боке. Составьте композицию, убедитесь, что вы находитесь в режиме ручной фокусировки, а затем отрегулируйте фокус.

Дополнительное оборудование

Несмотря на то, что многие современные камеры могут делать отличные снимки при слабом освещении, для действительно четких, чистых снимков городских огней вам нужна стабильность и гибкость, которые обеспечивает крепкий штатив.

Есть обстоятельства или места, где полноразмерный штатив либо не разрешен, либо нецелесообразен. В качестве альтернативы — более прочный настольный штатив меньшего размера.

Если вы снимаете городские огни во время заката или синего часа, тогда фильтры могут быть особенно полезны. Круговой поляризатор отлично подходит для работы с отражениями, а фильтры ND и ND Grad позволяют вам манипулировать естественным светом для получения желаемых снимков.

В статье использованы фотопримеры by Matt Parry

Источник: https://fotogora.ru/