- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Jean Loup Sieff — фэшн-фотограф, который умел находить красоту

Жанлуп Сифф (Jean Loup Sieff) – один из немногих фотографов, которому удалось раскрыться в полной мере в творчестве. В своих работах он сумел продемонстрировать взгляд на мир, свои мечты и стремления, задумки. Фэшн-фотограф посвятил творчеству всю жизнь. Он пробовал себя в разных жанрах, любил снимать моделей в стиле ню. Также его наследие включает фотографии знаменитых людей, художников и политиков, красивые пейзажи. Работы гениального фотографа были опубликованы во многих мировых изданиях. Жанлуп Сифф умел найти красоту там, где ее никто не замечал (или замечали лишь единицы).

Детство и юность

Родился Жанлуп Сифф 30 ноября 1933 года в Париже. Его родители были поляками. Сын инженера с детства знал, что выберет для себя другую стезю – искусство. Родители его поддерживали. Жанлуп намеревался стать художником. Однако, получив на 14-й день рождения в подарок камеру, он изменил свои намерения и с тех пор не выпускал ее из рук. Первое время он спал с драгоценным подарком под подушкой. Интересуясь творчеством уже состоявшихся на то время фотографов, юный Жанлуп не пытался кого-то копировать. Он стремился выработать свой стиль, что и принесло ему в дальнейшем всемирное признание.

Учеба не очень увлекала юношу. Занятиям в старшей школе он предпочел посещение фото- и киноклубов, которые находились в Клиши (пригород Парижа). Также он прошел 7 месяцев обучения в швейцарской школе фотографии Vevey. Параллельно с овладением теорией Жанлуп много практиковал, фотографируя все, что привлекало его внимание.

Первый свой снимок он опубликовал в 17 лет, а в 22 года его пригласило на работу руководство издания Elle. Юноша принял приглашение и вошел в мир модной фотографии. Хотя, как позже отмечал сам Сифф, снимать для модных журналов ранее он не планировал.

Творческий путь Жанлупа Сиффа

В 1954 году Жанлуп пытался получить работу в киноиндустрии. Его попытки закончились неудачей, однако он точно знал, что второй шанс будет. Среди знаменитых работ фэшн-фотографа — портреты Альфреда Хичкока, Рудольфа Нуриева и Катрин Денев.

В 1956 году Сиффа берут в издание Elle. Он пробует работать с частично одетыми моделями. Снимки заинтересовали публику, и на разворотах журнала все чаще стали появляться фотографии женщин, которые соблазнительно демонстрируют оголенную ногу или руку. Кроме работы в стиле ню, фэшн-фотограф периодически выходил на уличные фотосессии. В объектив камеры попадали джаз-клубы, кафе, книжные магазины. Позже многие из его работ, в которых отображался дух времени, были использованы в рекламе.

В 1958 году Сифф устраивается на должность фотожурналиста в агентстве Магнум, которое на тот момент было самым известным в мире. Сотрудничество продлилось всего год. За это время Жанлуп успел осветить забастовку в Бельгии и кончину папы Пия XII. В 1960 году Жанлуп переехал в Нью-Йорк. Здесь с уже известным на то время фотографом стали сотрудничать издания Harper’s, Vogue и Esquire. В 1966 году Сифф возвратился в Париж, где открыл собственную студию. В 1967 году фэшн-фотограф проводит первое шоу в Лондоне. В 1972 году в свет выходят книги Сиффа «Грустные пейзажи» и «Ленивые ню». Через 3 года появилось собрание «Двадцать лет, о, Никифор!».

Снимки автора разнообразны и наполнены эмоциями. В работе он часто использовал широкоугольные объективы, постоянно экспериментировал с техническим оснащением, искал «правильный свет». Перед объективом его камеры оказалось немало знаменитостей, в числе которых Ив Сен-Лоран и Шарлотта Рэмплинг. Они согласились на фотосессию в стиле ню.

У Сиффа был свой взгляд на фотографию. Он рассматривал ее как желание остановить время. Сам он говорил, что снимок – это замораживание мгновения, увековечивание эмоций и момента жизни из прошлого. Фотография, по мнению Жанлупа, помогает человеку в соответствии с его настроением заново открывать в себе чувства.

Душа фотографа была наполнена противоречиями, что отобразилось и в его работах. Часть снимков указывают на довольно скучную реальность (изображение приборной панели авто на фоне пустынного ландшафта или пустого столика на фоне почти такой же пустынной улицы, к примеру).

Наследие Жанлупа Сиффа

Умер гениальный фотограф 20 сентября 2000 года после продолжительной болезни. Снимки Жанлуппа Сиффа сегодня можно увидеть в крупных музеях европейских стран (Германия, Франция, Швейцария) и США. Во всех этих местах он выставлялся при жизни. Фотограф был популярен в Токио, где публике особо нравились его работы в стиле ню.

Жанлуп опубликовал более 10 сборников. Лучшие снимки фотографа собраны в книгах «Балет» (1962), «Лучшие ню» (1980), «Низ» (1994). Сифф предпочитал работать с черно-белой фотографией. Он рассматривал такие снимки, как игру света и тени, позволяющую максимально раскрыть сущность вещей.

Параллельно с работой в сфере модной индустрии он делал репортажи и занимался пейзажным фото. За свои работы Жанлуп Сифф получил приз Ньепса (1981 г.), премию «Кавалер искусств и лиры» (1981 г.), Гран-При Франции (1992 г.).

Источник: https://fotogora.ru/