- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Используем отражение и преломление света для оригинального портретного освещения

В постановке студийного портретного освещения, применяя совершенно обычные предметы, можно добиваться необычных световых эффектов, получать оригинальную игру света и цвета. Хитрость заключается в использовании отражения и преломления лучей света в блестящих и полупрозрачных предметах, например, таких, как хрусталь или даже простой компакт-диск.

Обычно мы все стараемся избегать отражений на фотографиях. Но иногда они являются любопытным способом оживить ситуацию и могут использоваться для создания необычных эффектов. Расскажем в этой статье о некоторых таких эффектах и о том, как их получить.

Стеклянные и другие блестящие предметы

Для снимков, приведенных в этой статье фотограф использовал четыре блестящих объекта. Это обычные вещи, возможно, есть у вас дома или которые можно купить очень недорого.

Например, граненые стаканы и бутылки могут давать эффекты, подобные тем, которые показаны ниже, а также новогодние украшения, лампочки, зеркала, специальные хрустальные сферы и призмы, а также многое другое. Но способ использования этих вещей всегда один и тот же: объект преломляет или отражает свет каким-то интересным образом, добавляя эффекты фотографии.

Можно добиться желаемого двумя способами — вы можете поместить предмет перед объективом, создавая эффект отражения и преломления света из окружающей среды в объектив, или можно направить через него свет, а затем осветить сцену этим преломленным светом.

В этой статье рассмотрим оба метода. Помимо выбранных вами предметов, также понадобится фонарик, налобный фонарь или даже приложение «фонарик» на смартфоне.

Предметы, использованные для съемки

Преломление и отражение от хрусталя и призмы

Один простой и эффективный способ использования хрустальной призмы — это разместить ее прямо перед объективом и поворачивать, пока в видоискателе не появится что-то интересное. Это может заставить лучи света от источников извне сцены отражаться в хрустале, а также раскладываться в спектр (как можно увидеть в левой части фото). Или лучи могли преломиться прямо в сцене, так получается цветной «призрачный» эффект (правая часть фото).

Отражения и мозаичное рассеяние изображения. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 100

Лучше расположить кристалл ближе к краю изображения, чем к середине, чтобы не деформировать лицо модели. На фото эти эффекты (как слева, так и справа) получены не за один снимок, это невозможно с одним кристаллом. Была склеена панорама из двух фотографий, чтобы получилось изображение выше. Рабочий процесс использования панорамы в портретной съемке для этого довольно прост.

Бэкстейдж съемок, где видно двухточечное освещение с помощью световой палки. Фото: Хонза Курка

На следующем фото — отражение от призмы. Фотограф не отражал резкий свет прямо от источника света, а скорее отражал рассеянный свет немного в стороне от него, что дало мягкое отражение. Фотограф также использовал отражение, чтобы скрыть левую часть фотографии, которая хорошо вписывается в композицию, но не содержит ничего интересного.

Мягкое отражение рассеянного света с помощью призмы. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 200

Можно получить интересные эффекты и от других источников света. Например, на следующем фото показан один из способов использования рождественских гирлянд. С помощью призмы создается привлекательное отражение, которое заполнило нижнюю часть фотографии.

Рождественские огни отражаются призмой. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 200

Рабочий процесс съемки через призму. Снимите бленду, чтобы поднести призму как можно ближе к объективу. Фото: Хонза Курка

Очень мягкий эффект

На снимках далее фотограф пробовал снимать с одним источником света справа. На этот раз кристалл давал тусклое отражение, потому что вместо прямого света он отражал только мягкий отраженный свет.

Мягкое отражение от призмы одиночным источником света. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 100

В черно-белом цвете отражения тоже неплохо смотрятся.

Мягкое отражение от хрустальной призмы в черно-белом цвете. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 100

Зеркальное отображение на компакт-диске

У компакт-дисков есть интересные блестящие поверхности, которые можно использовать с пользой. Размещение компакт-диска прямо перед объективом дает зеркальное отражение, что оживляет фотографии.

Аналогичным образом можно воспользоваться ручным зеркалом. Попробуйте провести свои собственные эксперименты с симметричными отражениями. Если вы хотите сделать полностью симметричное фото, но это не получается во время самого кадра, это исправимо. Есть простой способ добиться идеальной симметрии с помощью редактирования на ПК.

Модель, рождественские огни и отражение с компакт-диска. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 200

Рабочий процесс: вот как фотограф держал компакт-диск перед объективом. Поскольку компакт-диск в основном делит изображение на две части, он решил держать его максимально горизонтально, чтобы получить симметрию. Фото: Хонза Курка

Если пустить поток света на компакт-диск, то можно получить красочные отражения.

Посветите на компакт-диск, и появятся цвета. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 200

Рабочий процесс: посветите на CD-диск под небольшим углом, чтобы не получить слишком сильных отражений. Фото: Хонза Курка

Сияющий свет сквозь кристалл

Во второй части статьи рассмотрим немного другую технику — просвечивание точечного источника света через кристалл. На фото ниже вы видите какие получаются узоры от карманного фонарика, свет которого преломлялся с помощью хрустальной призмы. Фотограф установил фонарик на самый широкий световой пучок.

Узоры создаются при попадании света в кристалл. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 1000

Вот как фотограф держал кристалл и фонарик. Да, не совсем удобно держать в одной руке кристалл и фонарик, а в другой — фотоаппарат.

Рабочий процесс: съемка через кристалл. Можно было бы использовать приложение для фонарика, но свет от настоящего фонарика сильнее. Фото: Хонза Курка

Установка узкого светового пучка дала более резкий эффект, и свет разделился на четкие узоры.

Более резкий свет от кристалла. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 1000

Сияние сквозь большие цветные стеклянные объекты

И в качестве последнего рефрактора фотограф использовал пепельницу из толстого цветного стекла, через которую светил фонариком, постепенно поворачивая свет и наблюдая, как появится что-то интересное.

Узоры, создаваемые сиянием в цветной пепельнице. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 800

Эффекты будут лучше, если у фотографа будет помощник, который держит свет. Во-первых, тогда не нужно будет так сильно концентрироваться на освещении и перемещении света, а во-вторых, вы сможете осветить модель сбоку, а не со стороны камеры. Это почти всегда дает более интересные варианты освещения.

Рабочий процесс: снимок, просвеченный через пепельницу. На лампе есть крепление для экшн-камеры, чтобы ее было удобнее держать. Фото: Хонза Курка

од определенным углом тут получилась тонкая светлая полоска, которую фотограф затем направил в глаза модели. Но внимание! Не надо слишком долго светить в глаза! Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 800

Боковой свет создает жесткие тени

Стеклянные предметы преломляют свет, но не смягчают его. Так что когда вы фотографируете у стены, вы получаете резкую, но довольно интересную тень.

Используйте тени, чтобы подчеркнуть более темную атмосферу. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 800

Цветное стекло дает интересные световые эффекты под разными углами. Но тут будет немало лишних снимков на выброс, поскольку в данном случае нелестные пятна чаще будут попадать на лицо модели и так далее.

Еще один узор на стене, когда свет проникает сквозь стекло. Nikon D750, 50 мм, 1/125, f/1,4, ISO 800

Ищите другие интересные предметы для создания световых эффектов в портрете и экспериментируйте!

 

Источник: https://fotogora.ru/