ФотоДело — Фотозонты — новая техника. Затенение и растушевка


В свои статьях мы часто освещаем простые приемы для работы с фотозонтами, которые вы можете использовать в фотографической практике. В этой заметке фотограф-профессионал Аарон Оттис (Aaron Ottis) предлагает попробовать что-то более продвинутое, что-то, что даст возможность лучше контролировать свет зонта и привнести в свой стиль нечто новенькое.

Давайте рассмотрим некоторые продвинутые техники, известные как «затенение» и «растушевка». Это два метода, которые помогут вам выйти на новый уровень в своей фотопрактике.

Затенение (флагирование)

Флаг, когда он используется в световой фотооснастке, представляет из себя кусок материала, помещенный так, чтобы свет не попадал на определенную область сцены. Это может быть большой рассеиватель или карточка, прикрепленная сбоку к маленькой вспышке. В конечном итоге флаг просто помогает вам контролировать размещение тени, блокируя свет.

На практике часто фотографируют объект, используя 60-дюймовый белый зонт как в сквозном, так и в отражающем положении. Что ж, этот 60-дюймовый зонт имеет очень полезную третью позицию и технику, которую можно создать, манипулируя черной стороной зонта.

Обычный способ использования подобного зонта или любого другого фотозонта со съемной черным чехлом — не снимать черный съемный купол и фотографировать в отражающем положении. Но что произойдет, если вы оставите половину черного купола на зонтике, чтобы создать свой вариант постановки света?

Это любопытный трюк, который может дать действительно интересный свет на объект, блокируя свет от других областей вашего изображения. Приведем примеры.

Первый шаг включает снятие 60-дюймового зонта с ручки. Затем отделите половину черного съемного купола, вторую половину оставьте прикрепленной к белой части зонтика. Теперь откиньте черную часть купола и заправьте ее под белую часть зонта. Получится что-то вроде «полупрозрачного» купола.

Теперь мы можем использовать этот модификатор света. У него та сторона, которая закрыта черным куполом (затененная флагом часть зонта), не будет отражать и пропускать свет. Вот пример, иллюстрирующий качество света, которое вы можете создать с помощью этой техники.

Фото слева — полный зонт без флага. Фото справа — зонт с флагом. Обратите внимание, что флаг позволяет не допускать попадания света на бумажный студийный фон, но при этом обеспечивает хорошее освещение объекта

Растушевка

Использование флага — отличный способ контролировать свет от зонта. Однако это совсем не тонкая модификация светового потока. Если вы хотите внести более филигранные коррективы в свет зонта, вам следует подумать о технике, известной как растушевка.

Слева пример без растушевки. Справа пример с техникой растушевки. Обратите внимание, что вы используете край света, отражаемого зонтом. Для этого попробуйте повернуть центр света подальше от объекта

Растушевка означает, что вы не собираетесь направлять центр зонта прямо на объект. Вместо этого повернете центр света подальше от объекта и будете использовать свет, исходящий от края зонтика. Иногда это называется «полутень».

Можно попробовать поработать с зонтом в отражающей позиции, так как сквозной свет не очень эффективен при этой технике. Отражающее положение позволит повернуть зонт от объекта, сохраняя при этом эффект от края модификатора света.

Прямой свет зонтика слева, а растушеванный свет справа. Хотя изменение незначительное, сравните качество светлых участков и теней

Пробуйте и пусть свет радует вас.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования