ФотоДело — Эдвард Мейбридж: фотограф, заморозивший время 


Эдвард Джеймс Мейбридж (Маггеридж) родился в Кингстоне-на-Темзе, пригороде Лондона, 9 апреля 1830 года. В возрасте 20 лет Мейбридж отправился в Нью-Йорк и открыл бизнес по импорту книг из Англии. Вскоре он переехал в Сан-Франциско. Там он расширил свой бизнес и начал издавать книги.

Портреты Эдварда Мейбриджа 1860, 1873 и 1895 годов.

 

Начало карьеры фотографа.
Мейбридж заинтересовался фотографией и отправился в Йосемити, чтобы делать пейзажные фотографии.  Вскоре он стал получать неплохой доход, продавая репродукции своих фотографий.

Долина Йосемити. Москито кэмп (1872 г.) Эдвард Мейбридж

Лойя, долина Йосемити (1872 г.), Эдвард Мейбридж

Зеркальное озеро, долина Йосемити (1872 г.), Эдвард Мейбридж.

Он также сделал несколько больших панорамных фотографий Сан-Франциско.

Панорама Сан-Франциско, сделанная в 1878 году Эдвардом Мейбриджем.

Именно в это время в 1872 году он встретил Флору Шэллкросс-Стоун, которая работала ретушером в фотостудии. Брак продлился недолго. После этих событий Мейбридж предпринял длительную фото экспедицию в Южную Америку.

Остановить время.
Вернувшись в Сан-Франциско, фотографии Мейбриджа привлекли внимание Леланда Стэнфорда, президента Тихоокеанской железной дороги и губернатора Калифорнии. Стэнфорд был крупным заводчиком лошадей. Он хотел получить фотографии бегущих лошадей, чтобы точно определить их движения и узнать, какие мышцы нуждаются в укреплении. Это было непростой задачей с технологиями того времени. Из-за низкой чувствительности фотоматериалов экспозиция измерялась секундами. У камер того времени даже не было затвора, вместо этого фотограф просто снимал крышку объектива и считал секунды. Мейбридж принял вызов и начал процесс создания светочувствительных фотоэмульсий и разработки механизмов затворов.

 

Мейбридж смог создать специальную фотостудию в 1879 году на треке в Пало-Альто с 24 камерами, выстроенными в ряд.  Для съемки лошадей с выдержкой до 1/2000 секунды использовались сложные затворы, приводимые в действие с помощью 24 натянутых струн.

 

Эдвард Мейбридж «Лошадь в движении», 1878 год.

Фотографии Мейбриджа показали, что лошади поднимают в воздух все четыре ноги во время галопа.

 

Мейбридж провел много времени в поездках, читая лекции и удивляя публику фотографиями лошадей в движении. Пока он был в Европе с лекциями, Стэнфорд опубликовал книгу под названием «Лошадь в движении» даже не упоминая Эдварда Мейбриджа. Мейбридж был в ярости.

Прокладывая путь для кино.
В 1879 году Мейбридж изобрел «зоопраксископ», устройство, в котором использовался круглый диск для проецирования последовательных изображений. Вращение диска создает иллюзию движения, если зритель фокусируется на одном сегменте диска. Он широко использовал его в своих путешествиях и лекциях, приводя зрителей в восторг движущимися картинками. Мейбридж сделал фотографии мужчины и женщины, танцующих вальс в 1887 году.

 

Анимация из кадров Майбриджа.

Мейбридж обратился к Томасу Эдисону с идеей использовать фонограф Эдисона для синхронизации с изображениями зоопраксископа, но фонограф был недостаточно громким, чтобы его можно было использовать в больших лекционных залах, где Мейбридж проецировал изображения. Пройдет еще несколько десятилетий, прежде чем звуковые фильмы станут реальностью.

Примерно в это же время Джордж Истман изобрел машину для нанесения фотоэмульсии на гибкую пленку. Это сделало возможным появление кинокамеры и кинопроектора.

Зоопраксископ, изобретенный Мейбриджем в 1879 году.

Томас Эдисон запатентовал кинопроектор на основе зоопраксископа. Это предотвратило получение Мейбриджем каких-либо доходов от своего изобретения. Последовала долгая судебная тяжба и с Леландом Стэнфордом. Многие современники свидетельствовали против Мейбриджа, утверждая, что он явно не в себе и безумен.

Исследования движения человека и животных.
Университет Пенсильвании выдал исследовательский грант, который позволил Мейбриджу использовать университетскую собственность и стажеров для продолжения своей работы.

Фотостудия Мейбриджа 1886 год. Фото из архива Пенсильванского университета.

«Мужчина, прыжки» Эдвард Мейбридж. Фото из архива Пенсильванского университета.

 Интересы университета были в первую очередь медицинскими, чтобы определить, как двигается и работает человеческое тело.  Проект университета осуществлялся с 1884 по 1885 год.

Кадры исследования движения человека.

Эдвард Мейбридж «Женщина, спускающаяся по лестнице»

На Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году Мейбридж открыл театр чтобы показывать свои движущиеся картины и продавать книги. Это был первый в мире специально построенный кинотеатр. Судя по всему, кинотеатр не имел финансового успеха. Мейбридж вернулся обратно в Англию в 1894 году.

Возникли юридические проблемы с правом собственности, но в конце концов он опубликовал свои работы в книгах «Животные в движении» в 1899 году и «Человеческая фигура в движении» в 1901 году. К этому времени был изобретен полутоновый процесс. Появилась возможность печатать фотографии в книгах на обычном печатном станке. Книга «Человеческая фигура в движении» сопровождалась предупреждением: «Только для зрелой аудитории».

Эдвард Мейбридж ушел из жизни 8 мая 1904 года в возрасте 74 лет в родном городе. Он оставил свой зоопраксископ и негативы городскому округу Кингстон, где они выставлены в местном музее вместе с большой панорамной репродукцией Сан-Франциско.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования