ФотоДело — Что такое увеличение в фотографии?


Если вы увлечетесь макросъемкой, или планируете снимать крупные планы, наверняка встретите термин «увеличение». Даже за пределами макросъемки, большинство объективов фотоаппаратов включают максимальное увеличение в список спецификаций. Эта статья фотографа Спенсера Кокса (Spencer Cox) охватывает все, что вам нужно знать. 

NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 280, 1/400, f/4,0

Определение увеличения 

Увеличение, также известное как коэффициент масштабирования (Magnification) — это свойство объектива камеры, которое описывает, насколько точно вы сфокусировались. В частности, увеличение — это соотношение между размером объекта при проецировании на датчик камеры и его размером в реальном мире. Увеличение обычно записывается как соотношение, например 1:2. 

Предположим, что вы делаете макросъемку, и объект, который вы фотографируете, имеет проекцию на датчике камеры размером 1 дюйм в поперечнике. Если тот же объект в реальном мире имеет диаметр 2 дюйма, ваше увеличение составляет 1:2. 

Увеличение также можно записать в десятичном формате. Например, увеличение 1:2 можно записать как увеличение 0,5x. Вот как увеличение обычно отображается в списке характеристик объектива — 0,3x, 0,14x, 0,22x и т.д. 

Особый случай — это когда объект в реальном мире имеет тот же размер, что и его проекция на датчике камеры. Это увеличение 1:1, также известное как увеличение 1x или «в натуральную величину». Оно считается стандартом для макросъемки, и большинство макрообъективов на самом близком расстоянии фокусировки будут иметь увеличение 1:1. 

Чем ближе вы сфокусируетесь, тем больше будет ваше увеличение. Макрообъективы обычно имеют увеличение примерно 1:1, хотя некоторые (например, Zeiss 100mm f/2 Macro) могут работать только с увеличением 1:2. Некоторые специальные макрообъективы могут выходить за рамки увеличения 1:1, например Laowa 100mm f/2.8, которое может увеличиваться до 2:1. Популярным выбором среди энтузиастов макросъемки является Canon MP-E 65mm f/2.8 с возможностью увеличения до 5:1! Однако этот объектив может снимать только макрофотографии и не может фокусироваться на чем-либо, что находится далеко от объектива; он ограничен диапазоном фокусировки от 1:1 до 5:1 увеличения. Большинство макрообъективов сообщают вам свое текущее увеличение в том же информационном окне, что и расстояние фокусировки. 

Влияние размера сенсора камеры 

С одной стороны увеличение вообще не меняется из-за размера сенсора. Даже неважно, есть ли у вас датчик. Увеличение — это свойство только самого объектива. В то же время вы заметите, что макрообъектив может (по-видимому) захватывать более увеличенный вид объекта, когда вы используете камеру с датчиком кадрирования. 

Вот как образец объекта выглядит при одинаковом увеличении на сенсорах двух разных размеров. 

Как видите, проекция монеты физически одинакового размера на обоих датчиках. (Если он кажется вам больше на датчике aps-c, это просто оптическая иллюзия; размеры в пикселях такие же.) Не имеет значения, датчик какого размера вы поставили за объектив — он не может изменить физический размер проекции. 

Однако что изменилось, так это то, что монета занимает больший процент меньшего датчика. Если бы вы распечатали обе эти фотографии и отобразили их в одном размере, очевидно, что монета была бы больше на фотографии с датчика aps-c. Итак, хотя увеличение не изменилось, изменилась композиция. Съемка с датчиком кадрирования похожа на кадрирование изображения с помощью полнокадрового датчика. Точно так же, как при кадрировании фотографии не возрастает увеличение, как и при использовании датчика кадрирования. Но это действительно увеличивает объект на вашем окончательном изображении. 

Небольшие сенсоры камеры действительно могут отлично работать для этого типа макросъемки с большим увеличением. На самом деле, если у них пиксели меньшего размера, чем у полнокадровой камеры, они, скорее всего, будут в выигрыше. 

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 200, 1/320, f/5,6

Почему увеличение имеет значение 

Увеличение важно в двух основных контекстах: покупка объектива и определение глубины резкости. Теперь вы можете легко определить, предлагает ли конкретный объектив достаточно возможностей близкой фокусировки для ваших нужд. Например, вы можете понять, что вам нужен макрообъектив 1:1 для того, что вы фотографируете, а объектива, который рекламирует себя как макро, но только 1:2, будет недостаточно. 

Фото(NIKON D7500 + 300 мм f/4 + телеконвертер 1,4x @ 420 мм, ISO 200, 1/800, f/5,6) 

Другой контекст, в котором значение увеличения важно — это определение глубины резкости. Независимо от того, какой у вас объектив, ваша глубина резкости будет очень малой при большом увеличении и резко упадет при увеличении 1:1 и выше. Это связано с тем, что глубина резкости уменьшается при увеличении и приближении фокусировки. 

Поскольку увеличение можно представить (и даже выразить математически) как комбинацию фокусного расстояния и дистанции фокусировки, другого пути нет: большие увеличения имеют низкую глубину резкости. Если вы знаете, с каким увеличением вы работаете, вы будете иметь хорошее представление о глубине резкости, которую можете получить. 

Также неплохо заранее знать, как работать с определенными увеличениями, например, использовать вспышку с соотношением 1:1 из-за этой маленькой диафрагмы или использовать суммирование фокуса, если вы добираетесь до экстремальных увеличений, таких как 4:1 или 5:1, чтобы вернуть глубину поля. 

Как повысить увеличение 

Единственный способ повысить увеличение, не прибегая к внешним аксессуарам — это сфокусироваться ближе. Если вы не против использовать аксессуары, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить большее увеличение, чем позволяет ваш объектив. 

  • Система удлинительных колец

Удлинительные кольца — это трубочки без стекла, которые крепятся к задней части объектива камеры, чтобы отодвинуть его дальше от датчика камеры и увеличить увеличение. Удлинители обеспечивают максимальное увеличение при использовании широкоугольного объектива. 

Убедитесь, что у любых удлинительных колец есть электронные контакты, предназначенные для вашей марки камеры. В противном случае у вас не будет возможности изменить диафрагму с помощью большинства современных макрообъективов. 

Техника обратного объектива. Тут намного сложнее контролировать диафрагму, но перевернуть объектив, буквально прикрепить его к камере назад — это еще один потенциальный способ усилить увеличение. Чем шире фокусное расстояние вашего объектива, тем большее увеличение вы можете получить. 

Метод двойной перевернутой линзы. Интересно, что вы также можете повторно использовать технику обратной линзы, прикрепив одну перевернутую линзу к резьбе переднего фильтра другого. Разделите фокусное расстояние объектива на фокусное расстояние перевернутого объектива, чтобы получить новое увеличение. Это немного громоздкая установка, и она может вызвать нежелательные аберрации. 

Фильтр крупного плана. Есть множество специальных фильтров для макросъемки, которые накручиваются на переднюю часть объектива. У них не всегда самое высокое оптическое качество, но если вы избегаете дешевых, это хороший способ увеличить масштаб даже без макрообъектива. В отличие от удлинительных колец, фильтры для макросъемки оказывают большее влияние на более длинные линзы и сравнительно меньшее влияние на широкоугольные и средние линзы. 

Телеконвертер. Если у вас есть телеконвертер – у вас есть в арсенале один из самых простых способов. В частности, телеконвертер усиливает увеличение в той же степени, что и фокусное расстояние. Например, 2-кратный телеконвертер удвоит увеличение — это означает, что макрообъектив 1:1 теперь сможет перейти на 2:1 или 2-кратное увеличение. Самая большая проблема этого метода – стоимость оборудования. 

NIKON Z 7 + 300 мм f/4 + телеконвертер 1,4x @ 420 мм, ISO 110, 1/1000, f/5,6

Не всегда легко получить резкие фотографии, когда вы выйдете за пределы определенной точки. Это потому, что вы не просто увеличиваете объект на таких сверхмалых дистанциях фокусировки; вы также увеличиваете дрожание камеры и движение объекта. Вдобавок ко всему, поскольку при большом увеличении глубина резкости очень мала, вам также придется снимать с малой диафрагмой, когда вы фокусируетесь особенно близко. 

Если ваш объект неподвижен, вы можете решить большинство из этих проблем, наложив фокусировку со штатива. Это позволяет использовать более длинные выдержки, чтобы нейтрализовать «темноту» f/16 или f/22, а также значительно упрощает фокусировку. Однако, если ваш объект движется или вы снимаете с рук, наложение фокуса намного сложнее, если вообще возможно. В этот момент лучший вариант — использовать вспышку, тренируя свою лучшую технику фокусировки крупным планом. 

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/250, f/8,0

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования