ФотоДело — Что такое фотография с асимметричным балансом, и как его использовать эффективно


Различные тона, текстура и форма в композиции имеют определенную легкость или увесистость, что способствует общему балансу фотографии. Чтобы добиться равновесия на снимке, все эти аспекты должны гармонировать друг с другом. Сбалансированная фотография часто позволяет взгляду зрителя одинаково «рисовать» на всем изображении, не слишком сильно задерживаясь на какой-то одной определенной его части. Фотографии с неправильным балансом часто выглядят не так привлекательно, особенно если «тяжелая» часть изображения расположена слишком далеко слева или справа.

В этой статье профессиональный фотограф Дора Йоккель (Dora Jokkel) поделится советами касательно компоновки снимков с асимметричным балансом. 

Что такое симметричный баланс в фотографии? 

Фотография считается симметричной, если у нее есть две (почти) одинаковые стороны с центральной точкой оси. Другими словами, если вы разрежете фотографию пополам, левая и правая стороны будут зеркально условно отражать друг друга. Или же если схожи верхняя и нижняя половины. 

Отражения в озерах, прудах или стеклянных зданиях могут помочь вам создать симметрию в фотографии. Симметричные фото хорошо структурированы и передают гармонию. 

Симметрия привлекает внимание зрителя ко всем частям изображения — визуальные элементы с обеих сторон одинаково взвешены. Но вы когда-нибудь смотрели на фотографию и думали, что она как будто слишком идеально выглядит, буквально стерильно? Единственный недостаток симметрии в том, что она может быть попросту скучной. 

Что такое асимметричный баланс в фотографии? 

Когда изображение асимметрично сбалансировано, зритель должен потратить немного больше времени, чтобы осознать этот факт, в отличие от случаев с симметричным балансом, когда вместо зеркальных отражений или равного веса с каждой стороны фотографии изображение сбалансировано творческим использованием размера, тона и формы предметов в композиции. Каждая сторона фотографии, в свою очередь, становится одинаково взвешенной, независимо от их различий. Рассматривая тона в изображении, начните думать, что светлые участки имеют очень малый вес, а тени — гораздо больше.

Чтобы достичь асимметричного баланса, вам необходимо иметь идеальный баланс между легким и тяжелым. Подумайте об этом: поскольку тени «весят» больше, фотография должна иметь больше светлых участков, чем теней, чтобы считаться сбалансированной. 

Асимметричный баланс можно получить, если один главный объект (обычно расположенный на переднем плане) уравновешивается другим, менее важным объектом (обычно расположенным на заднем плане). 

Различают три вида асимметричного баланса: тональный, цветовой и концептуальный. 

  • Тональный баланс

Тональный баланс наиболее отчетливо виден на фотографиях, на которых нет ничего, кроме черного, белого и серого. Баланс в этом случае можно найти, используя контраст между светлыми и темными областями изображения.

Фотограф: Мартин Беркс (Martin Birks)

В то время как правая нижняя часть изображения в тени, верхняя левая сторона настолько яркая, что две противоположности уравновешивают друг друга, постепенно направляя взгляд зрителя по изображению. Более темная гора в верхней правой части изображения уравновешивает более яркий камень в нижней левой части изображения. 

  • Цветовой баланс

Подумайте об этом так: если бы вы смотрели на изображение, которое было наполовину ярко-красным, наполовину приглушенным желтым, к какому цвету автоматически сместились бы глаза? Для большинства из нас ответ — красный. Более яркие цвета «тяжелее», чем нейтральные, поэтому на фотографии они могут легко сбалансировать сцену, которая в противном случае была бы слишком тяжелой с одной стороны.

Гленн Сандин (Glenn Sundeen)

На фотографии выше агрессивный красный оттенок уравновешивается синим и желтым цветами в остальной части изображения. Если бы земля была красной, а дом — синим, вся фотография казалась бы слишком подавляющей и несбалансированной. Поскольку в изображении присутствует только один «тяжелый» цвет, компенсируемый большим количеством «светлых», композиция кажется красивой и сбалансированной. 

  • Концептуальный баланс

Ян Бремхэм (Ian Bramham)

На фотографии выше композиция прекрасно сбалансирована по тональности. Глубокие тени отлично контрастируют с яркими тенями, а более темная индустриальная сцена на заднем плане уравновешивает большую яркую ветвь на переднем плане. Однако баланс на этом не заканчивается. Мертвая ветвь говорит о влиянии индустриализации на окружающую среду. 

Советы по использованию асимметричного баланса в фотографии 

Теперь, когда мы понимаем, что такое асимметричный баланс, давайте посмотрим, как можно его использовать эффективно. 

  • Используйте размещение элементов

Размещение может быть отличным способом создать асимметричный баланс. Оно управляет размером, что влияет на вышеупомянутый визуальный вес объектов.

Посмотрите на фото ниже, которое фотограф сделала в Вене. Церковь на заднем плане намного больше велосипеда. Но байк расположен на переднем плане, что в кадре сделало его большим и значимым.

Дора Йоккель (Dora Jokkel)

Цвета также помогают уравновесить асимметрию на этом фото. Велосипед и крыша церкви имеют похожие цвета. Несмотря на то, что они не одинаковы, оба являются вариациями бирюзы, поэтому привлекают внимание зрителя.

И последнее, но не менее важное: форма двух объектов также улучшает асимметричный баланс — круглые колеса велосипеда и конструкция церкви. 

  • Управляйте кадрированием

Вы также можете превратить симметричный объект в асимметричный с помощью кадрирования. Фотография зеленого листа ниже — хороший пример. Можно кадрировать снимок так, чтобы показать симметрию прожилок вдоль оси. Вместо этого в данном случае средняя жилка находится ближе к одной стороне кадра. Таким образом создается асимметричный баланс изображения. 

  • Примените композиционные правила

Первое, что человек должен усвоить, когда учится фотографии, — это правило третей. Вы знали раньше, что это правило также по сути противоречит особенностям симметрии? Вместо того чтобы размещать основной объект в центре изображения, вы располагаете его близко к пересекающимся линиям. 

  • Группируйте объекты

Ищите объекты, которые появляются в виде групп разного размера. Чем больше элементов в группе, тем больше будет их визуальный вес. 

Конечно, размер и цвет играют большую роль в привлечении внимания зрителей к определенной части кадра; они стремятся больше всего выделяться издалека. 

Возьмем очень общий пример пейзажной фотографии. На фото всегда обращает на себя внимание большая гора. Но если вы разместите на переднем плане несколько объектов, таких как деревья или камни, их визуальный вес будет больше, чем гора на заднем плане. 

Или взгляните на фотографию Доры, сделанную в Париже. Башня Лувра больше стульев и людей на переднем плане. Но в кадре два человека и шесть стульев. Они набирают визуальный вес из-за своей численности. Таким образом, они уравновешивают массивное здание на заднем плане. 

Дора Йоккель (Dora Jokkel)

  • Используйте сложность объектов

Сложность объектов съемки также может создать асимметрию в фотографии.

Взгляните на фотографию Будапешта ниже. Здание венгерского парламента огромное и само по себе очень сложное. Оно легко привлекает внимание зрителя. Но взгляните на правую часть фото. Вы замечаете, что на самом деле в кадре происходит много всего: это и замок с множеством окон, и здания с деревьями под ним, и пристани на реке. Не говоря уже о холме Геллерт со статуей Свободы на вершине. Два моста также переводят наш взгляд с одной стороны снимка на другую.

Дора Йоккель (Dora Jokkel)

Эта фотография — хороший пример того, как меньшая по размеру, но более сложная сторона может получить бОльший визуальный вес.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования