- Свадебный фотограф — Сергей Петров - http://petrovss.ru -

ФотоДело — Чем прекрасен второй закат? Ловите вдохновение!

Второй закат — это вспышка света, которая наполняет небо и облака яркими и теплыми оттенками после того, как солнце садится за горизонт. Вторая часть начинается обычно приблизительно через 15 минут после заката, иногда раньше, иногда чуть позже. Яркое сияние вечернего неба при переходе в глубокие сумерки малиновым и оранжевым цветом может смениться не менее ярким пурпурным, смешанным с глубоким синим оттенком.

iPhone 4S @ 4,28 мм, ISO 50, 1/152, f/2,4

Одна из многих радостей фотографирования при свете второго заката заключается в том, что свет почти всегда будет другим с точки зрения бликов, теней, цветов, настроения, узоров облаков и интерпретаций. Таким образом, при правильных условиях фотограф может потенциально создать уникальное произведение искусства, и профессиональный фотограф Рик Келлер (Rick Keller) материале делится секретами успеха.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24 мм f/1,8 S @ 24 мм, ISO 64, 5 с, f/11,0. Второй закат на ипподроме Плайя. Фотограф: Назим Мансуров

Появление второго заката зависит от множества факторов, включая время года, географическое положение, преобладающий облачный покров и даже количество твердых частиц в атмосфере. Среди этих факторов приоритетное значение чаще всего имеет именно облачный покров. Физика закатов — интересная и сложная тема, но проверенный временем принцип рэлеевского рассеяния объясняет, как небо на закате обогащается теплыми цветами.

iPhone 4S @ 4,28 мм, ISO 80, 1/120, f/2,4

С одной стороны, чрезмерный облачный покров может фактически подавить второй закат, особенно с плотной облачностью над горизонтом. С другой стороны, определенные шаблоны менее плотного облачного покрова могут служить подсказкой, что вскоре после первого заката, должен прийти второй. То есть когда в начале дня появляются определенные узоры облаков, интуиция подскажет опытному фотографу, что есть шанс, что в этот раз природа создаст впечатляющий световой эффект на закате. Это наблюдение чисто эмпирическое. Избыток водяного пара в небе, вызванный недавним ливнем, или твердые частицы, вызванные загрязнением неба, могут дать красивому второму закату больше шансов.

По своей природе свет второго заката чаще всего будет иметь вид подсветки с яркими бликами, глубокими тенями и резким контрастом. В зависимости от того, как фотограф составляет композиционно снимок и создает экспозицию, эффект силуэта может быть заметным элементом.

В зависимости от преобладающего облачного покрова, освещенности и времени экспозиции, существует возможность создания изображения, которое улавливает глубокие голубые оттенки ночного неба, что может обеспечить приятный контраст с более теплыми цветами.

Мамия 7II, 43мм f/4,5 л, Fujichrome Velvia 50, Hoya HMC 85C. Обратите внимание на цветовую палитру малинового, оранжевого и пурпурного, отражения и силуэт

С эстетической и технической точки зрения одним из самых приятных инструментов, которые фотограф может использовать для съемки второго заката — цветная слайд-пленка Fujichrome Velvia 50, которая была и остается заветным инструментом для фотографов-пейзажистов. Помимо присущей ей легендарной высокой цветовой насыщенности, уникальной цветовой палитры и высокой контрастности в реалистичном и эмоциональном опыте просмотра ярких цветов есть нечто особенное. Как будто вы встречаете свою первую любовь.

Рассмотрим следующую фотографию, где Рик представил теплые цвета и сильный контраст, создаваемый подсветкой и заметными силуэтами сосен на переднем плане. Цветовой взрыв, запах сосны и далекие ломающиеся волны — все это пересекалось, создавая сюрреалистическое настроение и опыт.

Мамия 7II, 80мм ф / 4 л, Fujichrome Velvia 50, Hoya HMC 85C

В дополнение к использованию Velvia 50 для захвата насыщенных и ярких цветов, Рик Келлер использует сильные теплые фильтры, такие как 85C, для понижения цветовой температуры света, чтобы увеличить тепло сцены.

Для снимка, который вы видите ниже, его вдохновили изысканный облачный покров и качество света вечером в середине декабря вдоль прибрежной Калифорнии. После 10 недель без облаков в небе на закате, в начале недели прошел дождь. Судя по облачности в начале дня, созрели условия для великолепного светового представления на закате.

Рик визуализировал заметный силуэт скалы на переднем плане вместе с силуэтом полуострова Ла-Холья на расстоянии. Природа не подвела. Холодный тихоокеанский воздух периодически дует, охлаждая ваш лоб, щеки и уши. Грохот прилива внизу отражается в ваших ушных раковинах. Запах прибрежного шалфея пронизывает воздух. В течение 15 минут заката — великолепное отображение ярких бликов, темно-красного, золотого, розового, пурпурного и глубокого синего ночного неба. Свет вспыхнул, как мини-сверхновая в замедленном движении.

Икеда Анба 4×5, Nikkor-SW 90мм ф / 8, Кодак Эктар 100, Хойя HMC 85C, Тиффен CC30M

Для тех фотографов, которые используют пленку, не всегда нужно использовать цветную слайд-пленку, чтобы запечатлеть яркие цвета. В данном случае Рик решил использовать цветную негативную пленку Kodak Ektar, которая способна создавать сравнительно яркие и насыщенные цвета с восхитительной цветовой палитрой. Чтобы выполнить визуализацию для сцены, фотограф использовал пурпурный фильтр с «компенсацией цвета», чтобы подчеркнуть фиолетовые оттенки, которые материализовались бы во время захватывающей световой картины.

Если условия освещения и облачности согласованы, у фотографа есть возможность создавать интересные абстрактные фотографии, в которых свет и облака пересекаются, создавая необычные узоры, которые могут пленить воображение зрителя.

Рассмотрим следующее изображение, сделанное вдоль побережья Сан-Диего, штат Калифорния, зимой. Сцена была сюрреалистичной и напоминает о небесных явлениях, таких как туманность, или, возможно, остаток далекой и древней сверхновой, простирающейся на световые годы.

Мамия 7II, 43мм f/4,5 л, Fujichrome Velvia 50, Hoya HMC 85C

Для следующего изображения, которое создавалось в процессе поисков абстракции, фотограф использовал длиннофокусный объектив, чтобы помочь в создании композиции, которая воплотила бы видение его «внутреннего художника» в реальность. В этот особенный зимний вечер, задолго до того, как солнце растворилось в океане, Келлер изучал свет на горизонте, пока не увидел то, что искал. Нечто более глубокое, чем свет, тень или физический цвет. Он видел и чувствовал сопоставление двух контрастирующих миров и эмоций — огненного падения и водопада, сосуществующих в мире и гармонии. Фотограф видел тонкое движение в облаках и интерпретировал его как аккуратный поток огня и воды в отдельных колоннах… В решающий момент затвор был открыт, свет и эмоция уступили место исполнению художника.

Nikon F6, Nikkor 70-200 мм f/4 G ED VR, Kodak Ektar 100, Hoya HMC 81C

Nikon F6, Nikkor 70-200 мм f/4 G ED VR, Kodak Portra 400, Hoya HMC 81C

Свет от второго заката представляет из себя особое качество освещения, которое лелеют фотографы и визуальные художники, чтобы создавать прекрасные произведения искусства. Если погодные условия правильные, в процессе визуализации можно манипулировать яркими цветами и насыщенной подсветкой, чтобы перенести зрителя в мир таким, каким вы его видели и ощущали в тот момент. С неограниченными вариациями пересечения света, неба, моря и земли, потенциал для создания драматических и уникальных изображений, которые захватывают ваше зрение, неограничен.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 85 мм f/1,8 S @ 85 мм, ISO 64, 1/2 с, f/8,0. Второй закат в Мескитовых дюнах. Фотограф: Назим Мансуров

Источник: https://fotogora.ru/