ФотоДело — Абстрактная уличная фотография: основное руководство


Нет единого определения абстрактной уличной фотографии, и это приносит облегчение. Именно поэтому вы можете сделать жанр индивидуально собственным.

В статье фотограф Энтони Эпес (Anthony Epes) делится советами, наработанными приемами и своими идеями, которые помогут в съемке абстрактных уличных фотографий.

В абстрактной фотографии вы удаляете контекст объекта, поэтому не всегда ясно, на что именно смотрит зритель. Вы преобразовываете мир, чтобы создать свои собственные объекты, создавая вещи, которые не являются тем, чем они кажутся в реальной жизни. 

«Фотография — не о том, чтобы видеть, она о чувствах … Если вы не можете чувствовать то, на что смотрите, тогда вы никогда не заставите других что-либо почувствовать, когда они смотрят на ваши снимки».

Дон Маккаллин

Идея уличной фотографии довольно широкая — она включает любой отпечаток человечества, любой аспект жизни, видим мы людей или нет. 

Абстрактные уличные фотографии требуют работы 

Иногда люди предполагают, что, поскольку абстрактные уличные фотографии выглядят просто, сделать такие снимки легко и не нужно много работать, чтобы получить хороший результат. 

В абстрактной уличной фотографии нет никаких ограничений, нет правил, не к чему стремиться. Все в ваших изображениях — это отражение того, что вы видите в мире.

Такая фотография — это чистое воображение, потому что вы создаете что-то практически из ничего. Она зависит от вашей способности видеть мир творчески, а не реалистично. 

Самый важный навык, который следует развивать, — это умение присутствовать в моменте, когда вы снимаете. Можно слишком увлечься размышлениями о том, как снимать — находимся ли мы в правильном месте, должны ли переместиться еще, поменять ли объектив? Когда вы полностью погрузитесь в настоящий момент, то сможете воспользоваться имеющимся опытом по полной и более полно воспринимать то, что происходит вокруг. 

Например, вы увидите человека, идущего на работу, он немного подавлен. Вы сможете это «выхватить из пространства» и зафиксировать. Находясь полностью в настоящем моменте, вы с большей вероятностью передадите ощущения от окружающей действительности.

Абстрактная уличная фотография — это ваша интерпретация мира

Это напоминает атмосферу луны.

Темные тени заставляют думать о жуткой истории, которую читал в детстве.

Часть этого плаката выглядит как изящная картина.

 

«Мне действительно жаль людей, которые думают, что такие вещи, как мыльницы, зеркала или бутылки из-под колы, уродливы, потому что они окружены такими вещами весь день, и это должно делать их несчастными».

Роберт Раушенберг

Чем человек более любопытен, тем больше он может увидеть. И тем более это будет «личная» фотография, «собственная» интерпретация мира. 

Композиция в абстрактной уличной фотографии 

И тем не менее очень полезно использовать все традиционные правила и приемы композиции: отрицательное пространство, ведущие линии и правило третей. Есть еще несколько рекомендаций, которые особенно полезны при создании абстрактных уличных фотографий. 

  • Сокращение

Создание фотографии — это скорее удаление и уменьшение того, что находится в кадре. Очень легко создать сложный фон, включить элементы, отвлекающие от объекта. Это особенно верно в отношении уличной фотографии — в городе всегда шумиха. Мы часто не замечаем всей визуальной информации, потому что мозг тратит много времени, блокируя большую ее часть. Человеческий мозг может справиться только с ограниченным объемом информации. Но ваша камера замечает все! Вы можете получить нежелательные элементы или не увидеть сложность фона.

Спрашивайте себя: что я могу убрать из этого фото?

Текстурированное стекло — это потрясающий абстрактный элемент, который можно обыграть, сочетающий в себе нежные красивые цвета, струящийся свет и интересную текстуру

  • Разбивайте мир на элементы

Один из способов действительно помочь мозгу справиться с визуальной сложностью вокруг и помочь своим глазам составлять красивые, яркие и продуманные фотографии — это смотреть на мир не как на однородную массу вещей, а как на множество отдельных элементов.

Когда вы разбиваете мир на элементы, то видите набор форм, линий, узоров и т.д., а не все вместе соединенное в трехмерном объемном звуке, где все слито воедино. 

Оглянитесь теперь вокруг себя и постарайтесь увидеть каждую вещь отдельным, единственным элементом. Это упражнение поможет осознанно подходить к тому, что вы помещаете в кадр.

  • Празднование чистоты света, формы и формы

Формы могут быть захватывающими именно как формы, а не как что-либо еще.

«В тот момент, когда кто-то уделяет пристальное внимание чему-либо, даже травинке, он сам по себе становится таинственным, устрашающим, неописуемо великолепным миром».

Генри Миллер

О чем, по-вашему, фото ниже?

  • Цвет 

Эрнст Хаас сказал: «Цвет — это радость. О радости не думают. Ее несут». Абстрактная уличная фотография — повод просто воспеть силу и радость цвета. 

  

  • Текстура

Улица — это приглашение исследовать множество увлекательных фактур. Некоторые из любимых текстур — это рушащиеся стены, разорванные плакаты и заброшенные места в забытых частях городов. Захват текстуры придает изображению такое ощущение реалистичности, как если бы зритель мог просто протянуть руку и почувствовать шероховатость стены, холод труб и корявость дерева.

Когда вы рассматриваете мир как набор различных текстур, ваши фотографии приобретают большую глубину. 

Идеи абстрактной уличной фотографии 

Стрит-арт — одна из лучших вещей в такой съемке. Используйте идеи как отправную точку, чтобы двигаться в собственном направлении. 

  • Парейдолия

Кембриджский словарь описывает парейдолию, как «ситуацию, в которой кто-то видит узор или изображение чего-то несуществующего, например, лица в облаке». 

Фотографировать парейдолию — увлекательное занятие; она о поиске вещей, которые были бы похожи на другие вещи. Проще всего найти лица или животных в совершенно не связанных с ними предметах.

Это крокодил? Или улыбающийся инопланетянин?

  • Отражения

Хотя отражения создают естественно насыщенные изображения, все же помните, что вы помещаете в кадр, чтобы вся композиция была приятной, а не просто хаотичной. 

Вы подумаете, что это снимок улицы, но со второго взгляда видно, что в слоях отражения происходит множество разных вещей. Как в жизни

  • Силуэты и тень

Когда мы снимаем силуэты и тени, особенно людей, мы можем зафиксировать  некоторые действительно удивительные, чистые выражения — потому что у нас нет деталей. 

Этот снимок фотограф сделал в Стамбуле. Это было утреннее приветствие? Острая политическая дискуссия?

Здесь снимок уже более абстрактный и соединил две тени.

Какие объекты? Кто знает? На что они похожи? Это решать вашему воображению. 

  • Абстрактные автопортреты

Когда мы снимаем себя, у нас всегда есть определенный объект, верно? Посетите интересные места и сделайте там автопортреты, используя отражения, цвет и свет. Это поможет вам понять гораздо больше о фотографировании людей. С тех пор, как Энтони открыл для себя Эрнста Хааса, фотограф понял, что объектом может стать что угодно. С этого момента он снимал у своих ног всевозможные дорожные разметки и прочее, как это делал Хаас. Мы редко обращаем внимание на такие вещи, как улицы, по которым идем, но они открывают множество возможностей. 

Буква «F» густой желтой краской с грубой текстурой просачивающегося гравия и довольно светлым оттенком

Перспектива

Ищите уникальные ракурсы, которые по-разному представляют предметы и заставляют их выглядеть неожиданно иначе. Энтони особенно нравится направлять камеру вверх и отделять части зданий или вещей, которые он видит над собой, от целого. Затем зритель видит формы, цвета и текстуры, не зная, где и что это такое. 

Будьте дерзкими в своем творчестве. Вы станете интересны не только себе, но и найдете своего собственного зрителя.

Источник: https://fotogora.ru/


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Комментарии закрыты.

-->
Навигация по сайту
Новое на сайте

Свежие записи
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования