Частотное разложение при ретушировании кожи


Решил написать статью о ретушировании. Это еще не советы гуру, а просто мой метод. Как я сейчас делаю. Но там моих добрых намерений не поняли, сославшись на то, что подобные статьи уже есть. Действительно http://community.livejournal.com/fotoforge/114225.html — статья полезная. А вот вторая http://community.livejournal.com/fotoforge/103097.html — довольно невнятная. Частотное разложение при ретушировании кожиВо всяком случае после ее прочтения я мало что понял и не стали торопиться применять описанное на практике. И только после просмотра еще нескольких обучающих видео, пришел для себя к вот такой последовательности действий.
Зачастую это не вся обработка, но одна из важнейших ее частей.
Честно говоря сам хотел бы наткнуться на такую статью год назад.

Наша исходная картинка

Делаем две копии слоя. Для разглаживания кожи будем использовать метод частотного разложения.

К слою Layer 1 применяем Gaussian Blur со значением 2,5. Для моих исходников размером 15 мегапикселей это значение подходит для крупных и средних портретов.

Для слоя Layer 1 copy можно было бы использовать фильтр High pass, но я буду использовать то что в уроках с http://www.digitalphotoshopretouching.com/ называет честный High Pass.
Для этого к слою Layer 1 copy с помощью команды Image->Apply Image подмешиваем инвертированную (галочка Invert) версию нашего размытого с помощью Gaussian Blur слоя Layer 1 в режиме наложения Add. Значение Scale должно быть равно 2.

Меняем режим наложения слоя Layer 1 copy на Linear Light и получаем исходную картинку.

А теперь приступим к тому, ради чего все это затевалось. Мы можем редактировать отдельно текстуру кожи и отдельно саму кожу, блики на ней и попавшие туда крупные дефекты кожи, всякие покраснения и прочее.
Начнем с текстуры кожи.
Меняем режим наложения слоя Layer 1 copy снова на Normal и чтобы лучше видеть текстуру кожи добавляем сверху корректирующий слой Levels. Стягиваем крайние ползунки вокруг тоненькой полоски посередине гистограммы, чтобы лучше видеть текстуру. Дальше редактируем текстуру кожи любыми известными нам методами. Я буду использовать для этого Healing brush с наклоненной на бок кисточкой как рекомендуют многие профессионалы.

Теперь отключаем слой Layer 1 copy и приступаем к редактированию самой кожи на слое Layer 1. Корректирующий слой Levels нам больше не понадобится.
Для коррекции кожи я буду использовать технику, которую сам автор называет Slickforce. Познакомиться с ней можно на http://slickforce.com. Там продаются обучающие DVD, но я успешно нашел их на различных файлопомойках и торрентах. Как вы будете с ними знакомиться если заинтересуетесь – это уже ваше дело.
Смысл техники заключается в использовании инструмента Clone Stamp Tool. Размер кисти варьируется, но в общем случае ее размер должен равняться 1/3 редактируемого пространства. Об этом дальше. Для начала настройки. Жесткость (hardness) кисти должна быть 0%. И главное маленькая прозрачность (opacity). Автор техники настаивает на магическом значении 21% и я не буду с ним спорить. Меня это значение вполне устраивает.
Редактирование будем выполнять на отдельном пустом слое, находящемся над разблюреной кожей. Режим работы Sample инструмента Clone Stamp Tool переключаем в All layers.

Теперь о том, как редактировать. Крупные дефекты кожи можно сразу исправить с помощью Clone Stamp Tool с прозрачностью 100%. А вот дальше устанавливаем настройки Clone Stamp Tool как описано выше. При зажатом Alt кликаем на участок, откуда берем образец кожи. Отпускаем Alt. И проводим мазки вдоль естественных линий на лице, руках и т.д. Описать словами это затруднительно. Проще посмотреть на видео. Но общий принцип таков. Если у нас есть на фотографии рука, затененная на гранях и с бликом посередине, то с помощью Clone Stamp Tool мы разглаживаем и тени и блики, беря пример кожи где-то посередине и дальше совершая движения вверх и вниз по руке. Через несколько мазков у нас разгладятся неровности кожи, попавшие куда не нужно волосы, веснушки и родинки. Если вылазим за границы разглаживаемой области (например, на одежду или фон), вытираем там то, что у нас получилось инструментом Eraser. Бояться особо нечего. Мы работаем на отдельном слое и в любой момент можем стереть все или часть нарисованного или изменить прозрачность всего слоя сразу.
Вот что у меня получилось.

Теперь снова включаем Layer 1 Copy с режимом наложения Linear light.

Это результат метода, о котором я хотел вам сегодня рассказать. Еще я часто делаю копию Layer 1 Copy прямо с режимом наложения Linear light, заливаю маску черным и прорисовываю белой кистью для повышения резкости глаза, брови, губы, волосы, украшения.



И результат

Модель: Лера

Автор 


Подпишитесь на рассылку новых статей на Ваш Email. После процедуры регистрации, в письме посланом Вам пройдите по ссылке для подтверждения подписки.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

-->
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования